Первый поцелуй

Александр Щербаков 5
Компания в купе  поезда, бегущего уже второй день по Транссибирской магистрали на запад, подобралась разношерстная.  Самый пожилой из мужчин был еще довольно крепкий старик за 70-лет, по внешнему виду, в прошлом какой-то начальник. Он располагался на нижней полке и  сел в вагон раньше всех.  Звали его Николай Иванович. Напротив него на нижней полке ехал разбитной  сорокалетний пассажир, как он признался, торговый работник. Да это было видно и без его признания – у него было запасено съестных припасов на неделю минимум, если есть одному. Но Борис, как звали торгаша, охотно делился продуктами с соседями по купе.  А на верхних полках ехали два студента, возвращающиеся с зимних каникул на учебу, Валера и Костя. Их тоже снабдили продуктами в дорогу родители.  Завтракали все скромно, чай или кофе с бутербродами, на обед Николай Иванович и Борис сходили в вагон-ресторан, а парни перекусывали тем, что их снабдили родственники. Ехать им было недалеко, всего полтора суток.  Борис тоже выходил через 2 суток, а вот Николаю Ивановичу  предстояло ехать почти 5 суток. Он возвращался из гостей, ездил навещать своих детей. На самолете ему не разрешали летать, вот он и выбрал поезд.

В первый вечер, когда все впервые собрались вместе, каждый вытащил из своих сумок те припасы, что могли быстро испортиться.  Так что на столике были всевозможные продукты, и в весьма большом количестве.  Поэтому Борис резонно заметил, что все съесть всухомятку невозможно, и достал из своей объемистой сумки бутылку хорошего коньяка.  Одного из молодых парней послали к проводнице за стаканами,  и через некоторое время  в купе стало оживленнее, коньяк развязал языки.  Разговор вначале шел на разные темы, и о трудностях нынешней жизни и учебы, и о маленьких пенсиях, и о пенсионной реформе правительства.  Но потом как-то само собой перешли на слабый пол.  Тон задал Николай Иванович, обратившийся к молодым людям:
- Вот скажите, парни, у вас есть девушки?
На этот вопрос они даже обиделись:
- Нам уже по двадцать лет, как в такой возрасте не может быть девушки.
- Но тогда ответьте мне, старику – вы собираетесь на них жениться? – не унимался Николай Иванович.
- Жениться на них? Зачем? Что, у нас не будет других девушек? – ответил Валера.
Костя добавил:
- Я  раньше тридцати лет не собираюсь жениться. Надо на ноги встать. Профессию получить, хоть какую-то карьеру сделать.
- Так, на счет женитьбы мне все понятно. Но вы с девушками половую жизнь ведете?
- А как же? Мы же не пацаны, чтобы по подъездам тискаться, - ответил Костя.
- А не боитесь, что ваши девушки забеременеют? – продолжал допытываться старик.
- Николай Иванович, сейчас столько противозачаточных средств, глаза в аптеке разбегаются. Если девушка не хочет ребенка, она не забеременеет, - сказал Валера.
- А вы когда начали половую жизнь вести? – спросил Николай Иванович.
- Я в старшем классе попробовал, девчонка старше меня совратила, - ответил Костя.
- А у нас в старших классах, мне кажется, целок не осталось, - засмеялся Валера, - Все уже перетрахались  с парнями, и с одноклассниками, и взрослыми.  Кто для интереса, кто за компанию. Впрочем, я не знаю, почему девчонок на интим тянет.
- А вот те девушки, что сейчас с вами, девственницами достались? – опять не унимался надоедливый старик.
- Нет, сейчас редко в институте девственницу встретишь, мне кажется. Моя так уже жила половой жизнью до института, - ответил на вопрос Николая Ивановича Валера.
Костя добавил:
- И моя Светлана уже имела опыт половой жизни с мужчинами. Даже чему-то меня научила в сексе.
- Выходит, сейчас молодежь к таинствам любви относится как к ненужному рудименту? Понятно, понятно.  Борис, а как у твоего поколения относились к любви? – задал вопрос молчавшему до этого торговому работнику Николай Иванович.
- У нас всякие парни и девушки были. Не могу похвастать, что в школе все перетрахались, но все же и такое встречалось.  Я взял жену девственницей, она такой была до своих 23 лет. Но она из строгой семьи, где внушили, что девушка должна выходить замуж невинной, - ответил на вопрос старшего по возрасту пассажира Борис.
После некоторого раздумья спросил в свою очередь:
- А что это вы, Николай Иванович, так этим вопросом заинтересовались? На молоденьких потянуло?
Николай Иванович внимательно посмотрел на собеседника и, чуть помедлив, ответил:
- Нет, на молоденьких не потянуло. Но у меня есть и внук, и внучка, из гостей же от них еду. Они с родителями живут, но варятся в своем сообществе подруг и друзей сами. Родители много работают, деньги надо же иметь, чтобы за ипотеку рассчитываться.  Вот как-то я с внуком на эту тему поговорил. Он мне сказал, что сейчас всякой литературы хватает, чтобы быть подкованным в вопросах секса.  И вот насчет любви он надо мной посмеялся.  Я ему рассказал, какие отношения были у нашего поколения между юношами и девушками,  он меня на смех поднял. Говорит,  сейчас все к этому относятся проще.  Привел пример  с хиппи в Европе, откуда свобода нравов появилась среди молодежи.  Сказал, что сейчас есть всевозможные противозачаточные средства, так что подхватить всякую заразу или забеременеть надо сильно постараться. Вот я и решил узнать у молодежи, такой уж мой внук развращенный, или все такие.
Парни переглянулись и ответили:
- Николай Иванович, успокойтесь, сейчас все такие. Уже даже в школе об этом рассказывают, и чуть ли не свободную любовь  пропагандируют. Училки все не замужем, по дискотекам и ресторанам шляются, трахаются с кем попало, вот школьники с них пример и берут.
- Что, неужели все учительницы такие? – удивился Николай Иванович.
- Нет, конечно, есть нормальные. Но те постарше, замужние, дети есть, - ответил Валера. 
- А сейчас говорят об этих однополых браках.  Уже есть родитель № 1 и родитель № 2, а не отец и мать. Европа совсем с ума сошла, насаждают и нам такие отношения. Но это же противоестественно. Вот поэтому и хлынули в Европу арабские мигранты, чтобы местных женщин оплодотворять, коль свои это делать не могут или не хотят, все больше в компьютерах и гаджетах сидят, - с возмущением произнес второй молодой человек.
- В наше время девчонки увлекались любовными романами, хотели, чтобы рядом были настоящие рыцари, опора в жизни, - заключил Николай Иванович.
Его поддержал Борис:
- Нынешняя молодежь разбирается в сексе, и понятия не имеет о любви. На эротике и порнухе помешались.
Потом добавил:
- Народа на Земле расплодилось слишком много,  скоро есть нечего будет, и жить тоже негде. Вот такую политику и проводят, чтобы меньше рожали. Читал, Япония и Германия вымирают,  там рожают меньше, чем умирает людей. Помните, о «золотом» миллиарде писали несколько лет назад. Вот и хотят сократить количество живущих на планете с этими однополыми браками.

Потом он повернулся к Николаю Ивановичу  и спросил:
- Николай Иванович, что вы про первый поцелуй рассказали внуку, что он вас на смех поднял. Кстати, сколько ему лет?
- Внуку 15 лет, а вот внучке 20, у неё есть парень, а вот живут ли они половой жизнью, ни родители, ни я, не знают. Я у сына давно не был в гостях. Все работал, а вот сейчас ушел на пенсию и решил навестить. Меня жена отпустила.
- А что она не поехала сама с вами? – спросил Борис.
- Она перенесла операцию на позвоночнике, сейчас на коляске передвигается, у меня сил нет её по вагонам таскать.  А сын со своей семьей давно у нас не был. Его жена все таскает его в отпуск в Турцию на море.  Сын у нас подкаблучник, с женой к её родителям через год ездят в гости, а к нам все не соберутся.  Вот я и поехал.
- А как же жена одна осталась?
- Нанял сиделку. Она к нам давно приходит, убрать квартиру, приготовить, жену в ванне искупать. А я по магазинам хожу.
- Так вы расскажите про первый поцелуй, - напомнил Валера.
- Рассказать? А вам интересно будет? – засомневался старик.
- Интересно, интересно, - чуть не хором ответили все его соседи по купе.
- Ну, слушайте. 
Николай Иванович собрался с мыслями и начал:
- Я родился в послевоенное время. Мои родители из интеллигентной семьи, оба инженеры, как и их родители. Отец всю войну прошел, боевые награды имел,  начштаба полка войну закончил в Чехословакии. Несколько ранений было, когда на передовой был.  Тогда нас воспитывали как рыцарей, чтобы отношение к противоположному полу было именно рыцарским. Обидеть девочку было позором.  Поэтому мы относились к своим одноклассницам соответственно.  Портфели носили, если кто-то дружил с девочкой.  Но я долго не имел подружку, которая мне бы нравилась во всех отношениях.  Но в девятом классе к нам перевелась из другой школы девочка, в которую я влюбился с первого взгляда.  И я ей сразу понравился. Я был симпатичный, хорошо учился, но немного застенчивый был. Поэтому долго не мог признаться девочке, что она мне очень нравится.  А она поглядывала на меня, когда с подружками  мимо проходила. И они о чем-то смеялись, глядя на меня. 

Так прошел целый год.  Я молча страдал, но как мне позже сказала эта девочка, по моему лицу было видно, что я в неё влюблен.  Однажды нас послали проведать одноклассницу, которая перенесла операцию. Почему меня и её, я не понял до сих пор.  Может, наша классная учительница поняла, что я не могу признаться  Лизе в любви? В общем, навестили мы одноклассницу в больнице, узнали, как её здоровье, рассказали последние школьные новости.  Тогда телефоны были далеко не у всех.  Пошли мы в больницу после уроков во второй смене, пока навестили, темно на улице стало. Больница у нас в городе была на окраине, рядом большой парк, где выздоравливающие гуляли.  Идем  мы через этот  парк, на столбах горят фонари в парке,  на небе звездочки появляются,  Луна из-за горизонта вышла.  Был октябрь месяц, у нас он уже холодный, так что мы в теплых куртках, у меня на голове кепка, а у неё теплый платок. Тогда шляп или беретов еще не было. 

Идем по парку, разговариваем. Я впервые так много с ней говорил. Слушал её нежный голосок, видел её красивые голубые глаза в мохнатых ресницах в свете фонарей, и душа моя пела.   Потом посмотрел на небо и увидел какую-то светлую точк, которая перемещалась.
- Смотри,  Лиза,  спутник летит, - говорю. А сам остановился впереди неё в двух шагах.  Она подняла голову, продолжая идти.  Спрашивает:
- Где ты видишь спутник?
Я тоже поднял голову, чтобы показать, и она уткнулась в меня, чуть не уронив, я же не видел, что она идет ко мне.  Инстинктивно,  чтобы удержаться, схватился за неё, и она оказалась в моих объятиях.  И наши лица оказались совсем рядом.  Тогда я не удержался и нежно, чуть-чуть прикасаясь, поцеловал её в щеку. Она притихла, покраснела, я это увидел в свет фонаря, или это просто мне показалось, но не оттолкнула, а, наоборот, прижалась ко мне и доверчиво протянула ко мне губы. Они у неё оказались такие пухлые и нежные, мне страшно стало их обидеть.  Вот тогда мы поцеловались в первый раз.  И в этот вечер мы еще несколько раз поцеловались, нам обоим это понравилось. Но чтобы целоваться взасос, как целуются некоторые, этого не было.
- Вы до мельчайших деталей помните свой первый поцелуй? Это же сколько лет прошло?
- Тогда нам было по 16, сейчас 72, вот и считай, - предложил старик Косте, который задал вопрос.
- Так вы поддерживаете связь с этой девочкой? – удивленно спросил тот.
- А как же. Она моя жена. Недавно золотую свадьбу отметили.
Все присутствующие в купе удивленно переглянулись.  Потом, после некоторого замешательства, Борис задал вопрос:
- Так что, эта девочка была вашей единственной женщиной за всю жизнь?
- Да, именно так. Мы с ней прожили вместе почти всю жизнь. Вместе школу окончили, вместе в институте учились. Тогда и поженились, и как молодую семью, нас вместе отправили работать на металлургический комбинат, где мы весь свой трудовой стаж и заработали.  Я ушел на пенсию с должности главного инженера, а моя Лиза – начальника отдела.
- И вас никогда не привлекали другие женщины? – удивленно спросил все тот же Борис.
- В металлургии работают в основном мужчины, так что искуса не было. Да я и не смотрел на других женщин, мне хватало одной, моей любимой жены.  Когда я стал начальником цеха, нам дали квартиру, тогда и подумали о наследстве. До этого на съемных квартирах жили.  Так что лишь в 30-летнем возрасту родили нашего единственного сына. Жена у меня хрупкая женщина, трудно рожала, разрывы были, так что  не рискнули заводить второго ребенка.
- А сын ваш тоже металлург?
- Нет, окончил железнодорожную академию, как и его жена. Он пошел в меня. Стеснительный по отношению к женскому полу, вот его и женила на себе однокурсница. С тех пор и командует им. Сейчас оба  работают на Дальневосточной железной дороге.
- Так вы когда же невинность у своей жены нарушили? – поинтересовался Валерий.
- Ох, не скоро, молодые люди. Уже когда на третьем курсе в институте учились. Поняли, что от добра добра не ищут, и решили подавать заявление в ЗАГС. Вот тогда и согрешили. Ведь в наше время  секс вне брака считался грехом, особенно для девушки. Если парень по- настоящему любил, то оберегал свою любимую от всяких искусов.

В это время поезд подошел к большой станции, где сотовая связь была устойчивая.  Молодые парни пошли погулять по перрону,  Борис вышел в коридор посмотреть на гуляющую публику, а Николай Иванович достал свой мобильный телефон и набрал номер. Услышал «Алло» и заговорил:
- Это ты, моя радость? Как  твое самочувствие?
И стал слушать отчет жены о своем здоровье. Потом улыбнулся и сказал:
- Ты не расстраивайся, солнышко. Я через 4 дня приеду, и мы будем вместе. Если бы ты знала, как я соскучился по тебе. Мы ведь впервые настолько дней расстались с тобой. Знал бы, не поехал без тебя. Дождался бы, когда ты ходить начнешь, и вместе бы поехали.  А ты все езжай да езжай, уговорила меня, а сама скучаешь. Ну, ничего, я скоро буду дома.

Он еще долго слушал в трубке голос своей жены, которая никак не могла выговорить все новости за прошедшие после предыдущего разговора сутки, временами улыбался, поддакивал, отвечал на её вопросы.  Завершив разговор, он стал укладываться спать.  В это время в купе заглянул Борис, спросил:
- Может, чайку на ночь глядя, Николай Иванович?  Я принесу. У нас вон сколько еще на столе продуктов осталось.
- Ну, если тебе не трудно, не откажусь.  Чай не пил, какая сила? Чай попил, совсем ослаб, - произнес с улыбкой пожилой человек.

Пока Борис ходил за чаем, подошла молодежь. Один из парней сходил за чаем, и, неспешно отпивая из стакана обжигающий чай, они повели разговор об увиденном на перроне, отвечая на вопросы Бориса. А Николай Иванович  больше молчал, думая о чем-то своем.  Рассуждал, что зря открылся незнакомым людям, но все они ему понравились , да и они завтра выйдут из вагона, и забудут его рассказ.   Потом парни отнесли пустые стаканы проводнику и тоже улеглись спать.  Поезд в это время уже набрал скорость и вез всех к точкам следования.  Засыпая, Валерий думал про рассказ Николая Ивановича и завидовал ему, что он встретил настоящую любовь на всю жизнь, первую и единственную. Как лебедь или ворон, однолюбы из мира птиц.