Это любовь 19 глава

Римма Стаханова
Светлана  и Андрей вернулись  из поездки, и подруга первым делом позвонила Ирине:
     - Здравствуй, дорогая!  Очень хочу тебя увидеть! Ты ко мне или  я, к тебе?
       - Давай ты ко мне, - сказала Ирина, обрадовавшись её звонку.
 Светлана была самым близким её человеком. Ирина прислушивалась к её мнению и никогда ещё не ошибалась, следуя её подсказкам. Сейчас ей очень нужно  было услышать мнение подруги по поводу встреч с Павлом, хотя та и была заинтересованным лицом.
     - Хорошо! Жди меня через час, - ответила Светлана.
    Женщины сидели за столом, пробовали деликатесы, которые подруга привезла из Франции.
   - Ты представляешь, Андрей сделал мне предложение, - похвасталась гостья. – Не знаю, принять ли?
    - Ты у меня спрашиваешь? – засмеялась Ирина.
    - А что у вас с Павлом? –спросила подруга, оставив без внимания её вопрос, и добавила:  - « Я ему позвонила, а он злой, как собака. Говорит, что некогда ему разговаривать. Вы не поругались случаем?»
    Ирина, молча, смотрела на подругу.
   - Нет, просто у него жена приехала, и мы с ней встретились у Павла в квартире. И знаешь, кто у него жена?
    - Бывшая жена, - поправила её подруга.
   - Пусть - бывшая! Это моя  однокурсница, Татьяна. Когда-то мы дружили, а потом я увела у неё Егора, - пояснила Ирина.
Светлана рассмеялась.
    - Так уж и увела? Он же не бычок на привязи. Значит, она того стоила!
   Светлана долго удивлялась: «Вот это жизнь! Как же переплетаются в ней судьбы! Получается, что подруга  снова  встала у неё на пути?»
     - А знаешь что?! Не переживай по этому поводу. Брат у меня тоже не лыком шит! И во второй раз на одни и те же грабли не наступит. Он любит тебя! А это - главное!
    Подруги обсудили все новости, и Светлана стала собираться домой.
   - Кстати, как у Наташи дела?
    - Вроде к свадьбе дело идёт.
    - Ну и, слава Богу!  Хорошо, что глупостей не наделала.  Ладно, подруга, я побегу, а ты держи нос по ветру. За счастье нужно бороться!
     Как хорошо, когда есть близкий человек, которому без утайки можно рассказать всё, который  не осудит, подскажет, если нужно. Для кого-то этим человеком является мать или отец, для кого-то родные брат или сестра, а если их нет, то конечно, друг или подруга становятся этими близкими людьми.  Ирина благодарила судьбу за то, что встретила Светлану. Не будь её, жизнь могла бы повернуться совсем не так. Ира была очень доверчивой, и кто-то мог воспользоваться её доверчивостью, но старшая подруга всегда была рядом.  Иногда девушке казалось, что она как мама для неё, или как старшая сестра.
 После её ухода, Ирина собралась немного отдохнуть, уже прилегла на диван, но зазвонил телефон.
    - Ира, почему ты не отвечаешь на звонки? – спрашивал Павел. – Нам нужно объясниться. Давай я приеду к тебе.
    - Нет! Оставь меня в покое. Я не хочу влезать в ваши отношения.
     - Да какие отношения? Они закончились ещё тогда, когда она уехала от меня, не сказав, что ждёт ребёнка.  Если бы не болезнь Юры, я бы никогда не узнал о его существовании, и уж конечно, не виделся бы с ней, - раздражённо говорил он.
    - Но сейчас-то вы вместе!
    - Мы – не вместе! Может она и хочет этого, но я не хочу! Я тебя люблю! Ты это-то понимаешь?! – кричал он в трубку.
     Женщина была в смятении. Ей хотелось, чтобы мужчина был только её, но раз у них есть сын, значит, они будут видеться с женой. А ей, не хотелось бы, встречаться с бывшей подругой.
     - Что ты молчишь? Скажи, хоть что-нибудь! – настаивал Павел.
Ирина положила трубку, не дослушав его. И хотя слова подруги:  «за счастье нужно бороться» крутились у неё в голове, не могла забыть про всё и встречаться с Павлом.
    Время не стоит на месте. Пролетела осень, зима.  Наташа родила мальчика, и Ирина каждый день заходила к ней, чтобы  помочь. Иногда забирала ребёнка к себе, пока мамочка наводила порядок  в квартире.  Евгений стал раздражённым, жаловался, что не высыпается и частенько уходил из дома, говорил, что отдыхает у родителей. Но однажды, гуляя с ребёнком, Ирина увидела его с девушкой. Она ничего не сказала молодой женщине, решила сначала поговорить с ним.
   - Тётя Ира, я схожу в парикмахерскую, вы посидите с Матвеем? – спросила Наташа, заглянув в квартиру.
   -   Да, конечно, сейчас зайду.
   Мальчика назвали в честь деда. Ребёнок был спокойным, улыбчивым. Глядя на него, Ирина  умилялась. Ей-то было не дано испытать чувство материнства, и всю свою любовь она отдавала этому ребёнку. Родители Наташи только раз приехали, когда он родился, и больше не бывали. Но молодая женщина не обижалась на них, понимая, что мачехе она и раньше-то не нужна была, а с ребёнком и подавно. Если что и расстраивало её, так то, что Женя часто отсутствовал дома.
    Не успела Наташа выйти из дома, как дверь открылась, и на пороге появился Евгений.
   - А Вы что тут делаете? – спросил он, снимая ботинки.
    - Я сижу с твоим ребёнком. А вот ты где пропадаешь целыми днями и ночами тоже? – вопросом на вопрос, ответила Ирина.
    - А это не ваше дело, - с вызовом ответил он.
    -  То, что я здесь, это тоже не твоё дело, - спокойно заявила она. – Что ты собираешься дальше делать?
   - Не понял!
    - Сам расскажешь Наташе, что нашёл себе подругу, или мне рассказать, как ты в кафе проводишь с ней время?
    - Не суйте свой нос туда, куда не просят!  - вновь вспылил он. - Мы сами разберёмся! И не вздумайте ей сказать!
    - А то, что? – спокойно спросила Ирина.
    Евгений сжал кулаки. Ему не нравилось, что эта женщина постоянно крутится вокруг них. Но что он мог сделать?! Потом, сменив гнев на милость, сказал: « Я хочу сделать подарок жене», - и, взяв из тумбочки деньги, пошёл к выходу.
   Ирина понимала, что он наглым образом врёт, но не это главное. Жить с ним Наташе нельзя, дальше будет хуже. Но как сказать об этом, не причинив ей боли?
    Когда Наталья вернулась из салона, она вся сияла от счастья.
    -  Выглядишь потрясающе! – сделала ей комплимент Ирина.
    - Самой понравилось! Женя меня не узнает сегодня, - весело проговорила молодая женщина, но осеклась, увидев поникшее лицо подруги.
    Она взяла на руки малыша.
    - Спасибо, что посидела, тётя Ира.
    - Не за что! Я с удовольствием это делаю, -  сказала Ирина Сергеевна и вышла из квартиры.
 Оказавшись  у себя дома, подумала: «Как всё-таки хорошо одной!»
Она включила телевизор и села смотреть фильм. Сюжет картины напомнил ей о  Павле. Они не виделись уже почти полгода. Он не звонил, хотя от Светланы Ирина знала, что они живут вдвоём с сыном, жена снова куда-то уехала.
     Ирина вспомнила последний разговор с Павлом. Она так глупо повела себя, даже не выслушала его до конца. Кого теперь винить? Её  нерадостные мысли прервал звонок в дверь.
    - Привет, подруга! Впустишь? Поговорить нужно, - на пороге стояла Татьяна.
    - Проходи, - сказала хозяйка, и пропустила гостью.
    Татьяна села на диван, закинув нога на ногу.
    - А у тебя миленько, - сказала, глядя по сторонам.
    - Чем могу быть полезна? – спросила хозяйка.
   -  Просто хочу выяснить одну вещь.
    Ирина смотрела на гостью, пытаясь разгадать, что могло привести её сюда.
-  Ты наверняка знаешь мою историю. Дело в том, что мне пришлось уйти от Павла, у него очень скверный характер. Я совершила глупость по  молодости, ушла, не потребовав свою долю. Неопытная  была в этих делах. Вскоре встретила человека, он привёл меня в свою квартиру, стали жить. Когда узнал, что я беременна, расписались. Родился  сын. Сначала было всё хорошо, но потом начали ругаться, а  я  уже была прописана в его квартире и пригрозила, что подам в суд на раздел. Вот тогда он и пронюхал, что я была уже беременная, когда пришла к нему. Короче, он меня вышвырнул вместе с ребёнком. А потом сын заболел, и мне пришлось идти к мужу. Вот так.
    Она помолчала.
   - Я-то тут причём? – выслушав её, задала вопрос Ирина.
   -  Помоги мне!
      - И как?
     - Оставь его в покое.
    Ирина рассмеялась.
   - Я его не держу. Если ты всё сказала, уходи!  - и она распахнула дверь.
Гостья зло посмотрела на Ирину и процедила сквозь зубы: «Не стой у меня на пути, иначе раздавлю!»
  Захлопнув с силой дверь, Ирина зашла на кухню, достала бутылку вина и налив целый фужер, выпила, не закусывая.
   -  Как мне всё надоело! Лучше буду жить одна, и помогать Наташе. Никто мне больше не нужен!
Продолжение следует...