Автотур 2019-5. Посещение Венеции

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало - http://proza.ru/2019/09/20/357)

Замечу, что я сознательно допустил ошибку - написал Сан-Ремо вместо Сан-Марино. Хотелось, чтобы кто-нибудь из читателей это заметил: внимательное прочтение и дилетанту приятно!

А по сути, в нашей группе одна замечательная женщина таким милым образом ошиблась, когда мы разговаривали о своих впечатлениях о городах Италии. Однако эта ошибочка произойдёт почти в самом финале нашего путешествия, до которого ещё,ой как, далеко! Казалось бы, всего неделя пути с остановками, а сколько интересного!


 Если я расскажу не о всех событиях второго дня нашего тура, то хотя бы, изложу правильную хронологию событий. Если читатель ожидает от моего беглого рассказа каких-то интересных фактов о посещённых нами достопримечательностях, то напрасно.


- Только впечатления и только личные!


Ещё с вечера в отеле на видном месте для нашей группы чьей-то заботливой рукой было вывешено небольшое, но чёткое объявление о том, что нам предстоит во второй день тура.


Ранним утром в назначенном месте наши туристы собрались у входа в кафе отеля на завтрак. Говоря просто, я самоустранился от накрытия стола - просто сел за свободный столик и опекал сумку супруги. Суетящиеся с тарелками в руках у  горок снеди туристы провоцировали позывы организма немедленно занять своё место в строю.


- Супруга одна не накроет! - наблюдая мой пофигизм, произнес, как я потом узнал - турист со стажем.

Голодный, и, по советским привычкам уже готовый встать в очередь за своим завтраком, я, однако, ответил, что моя супруга сделает всё лучшим образом.


И  не ошибся: та, которая заманила меня в тур, организовала  поездку еще и заботилась обо мне все дни.


- Дорогая моя, я так тебе благодарен! - говорю я,догадываясь, что у супруги есть своё мнение по существу вопроса.


Завтрак второго дня нашим туристам, мягко скажем,не показался. Однако голодными мы не остались. Дождались, когда за нами приедет автобус. Наступило время  знакомства с теми, от которых в значительной мере зависел наш нынешний тур.

 
"Классная дама",то есть наш сопровождающий гид  оказалась  молодой, привлекательной и обаятельной женщиной,   довольно быстро добившейся расположения большинства туристов  группы.


Автобус и водитель тоже оказались новыми, зато, как было нам обещано, постоянными. Колоритного невысокого водителя-южанина в своём повествовании я назову "Фердинандом".

С утра было пасмурно и прохладно. Первый час нашего пути сначала по окрестностям Римини, затем  по хорошему шоссе ещё было любопытно окидывать взглядом местные достопримечательности: аккуратные поля, стройные и устремлённые в космос водонапорные башни, сильно напоминающие наши подсолнухи.


Проехали несколько раз поперёк самой большой реки Италии с коротким названием По. А дальше были почти скучные виды под серой клубящейся шапкой непогоды.

- Накроет - не накроет?! - гадал я, оценивая вероятность дождя - Как пить дать, накроет!

Тут слева и справа, как-то вдруг, появилось много воды. Было ощущение, что едем по дамбе. Судя по всему, рядом располагались какие-то морские фермы по выращиванию чего-то. По пути была сделана одна остановка для тех, кому надо.

 Перед последним броском в Венецию наш автобус, как и несколько других, припарковался на какой-то площадке: предстояла пересадка туристов в местные автобусы "повышенной емкости".

Припоминаю, что появилось легкое детское ощущение реальной возможности потеряться среди чужих туристов и заблудиться. Взгляд беспокойно выискивал в пестрой толпе туристов нашего руководителя группы. Классная дама добросовестно несла над головой  светло-коричневого цвета прямоугольную табличку, цвет таблички гармонировал с цветом платья нашего гида.


Как-то быстро - быстро всё завертелось вокруг: автобус почти бесшумно перенес нас с материковой части на островную часть Венеции. Без проволочек пересели на небольшой  катер, который перевёз нас в саму Венецию.


Глядя на карту, представлял себе Венецию, как местечко, очень похожее фрагментами на близкий мне по жизни Санкт-Петербург. Так и оказалось! Пока катер шёл к набережной, я выделил для себя ее отрезок, наиболее напоминающий участок Английской набережной в Санкт-Петербурге, примыкающей к Эрмитажу.

На этой площадке всё и крутилось: наш брат турист на многочисленных катерах всё прибывал и прибывал, словно с каждой морской волной. Скоро стало непросто передвигаться. Взгляд цеплялся, то за одну колонну, то за тот или иной храм, дворец или здание. Мягко скажем, количество  памятников на единицу этой рукотворной местности зашкаливало.


Конечно, некоторую схожесть архитектуры, вернее общей компоновки Венеции и нашей Северной столицы можно признать с существенной натяжкой.


О том, что погода в Венеции будет дождливой я знал ещё до нашего прибытия туда. Но чтобы настолько - признаться, не ожидал! Когда мне показалось, что все туристы перебрались  на уже упомянутую площадку, Оно и началось.


Ветер, не очень холодный, но сильный, со стороны большой воды рвал из рук растерявшихся туристов зонты и трепал с пристрастием дождевые накидки. Дождь, то и дело,переходящий в ливень, норовил окатить сверху донизу любопытного и зазевавшегося туриста и загнать его под крутые своды галереи  Дворца дожей.
Умытые, растрепанные туристы, растерянно зыркали по сторонам, словно ища ответ на вопрос: "Что это было?!"


Наверное шторм был на руку торговцам многочисленных магазинчиков, в которых, отходили от шока промокшие туристы. Супруга отделалась от шторма вывернутым наизнанку и окончательно сломанным зонтом - несколько раз я его чинил уже. Как только стихия "устаканилась",  туристы стали стекаться на площадь Святого Марка, а торговцы  выкладывать свои товары, супруга выбрала себе новый крепкий зонт с венецианскими видами на ткани.


- Вот и гордись! - подумал я, глядя на довольную супругу.


Организм меня  все время влек куда-то поближе к кафе. В одном из ресторанчиков мы и отобедали.  По программе тура были проведены экскурсии, в том числе по стеклодувной мастерской  и по улочкам самой Венеции. Местный гид, которой мы были доверены на время большой экскурсии, показала себя  очень интересной женщиной - хорошей знающей рассказчицей. Такой  мы её и запомним!


- Есть женщины в русских селениях! - я смотрел на нашу неугомонную классную даму, казалось, промокшую насквозь, которая не утратила энтузиазма до самого конца нашего пребывания в Венеции, несмотря на шторм.


- Как она умудряется нас не растерять и отследить прибытие других туристов группы, добиравшихся своим ходом из Милана?!


В ходе тура мы послушно-покорно, как заворожённые, ходили за нашей классной дамой.


- Волшебная дудочка! - я так вскоре переименовал табличку, которую несла над собой наша руководительница.
 


- Как жаль, что Петр Первый так рано ушел из жизни: наверняка бы он довел до совершенства свой проект в столице Российской империи.  Надо разобраться, почему потомки не достроили Северную Венецию - думал я, засыпая этим вечером в Милане, куда нас привезли уже по темноте. Группе предстояло провести здесь  две ночи и день.
 

(Продолжение http://proza.ru/2019/09/29/254)