Похоронка

Владимир Левкин
     (Из серии простые люди)

                Миниатюра     23.09.19.

Этот мужчина лет  за шестьдесят,  появился в ателье сразу после обеда. Был он небольшого роста примерно метр 160, но плотный такой и спокойный свиду, светлый шатен, чуть горбоносый. Одет в серый костюм, которых  было тогда  много.  Когда кассирша позвонила в свой звонок,  я подумал,  что он, судя по виду, хочет фотографироваться на паспорт. Тогда в восьмидесятом   была компания по  их обмену, а чтоб закончить быстрее давили тем, что не давали пенсию, ну и народ шустро двинулся их менять. Однако мужчина, глянув на меня, заявил следующее: Товарищ  фотограф, не могли бы вы переснять мне один документ, и вынул из-за своей спины тощею папочку с тесёмками.
-Да, пожалуйста,- отреагировал я.
-Толка оставить документ не могу, он мне сильно дорог, изрёк он приятным баритоном.
-Я глянул в прихожую. Там послеобеденная пустота и заявил, пододвигая  планшет для пересъёмки, - кладите документ сюда. Всё равно народу нет. Мужчина открыл папку, вынул какую-то бумагу и сам бережно заправил под стекло. Я пододвинул камеру, навёл на резкость и первое, слово которое я прочитал снизу, было слово  «Похоронка».
Остановил процесс и стал внимательно читать:

                ПОХОРОНКА.

«Данным документом сообщаю вам, что ваш сын рядовой Самсонов Евгений Борисович пал смертью храбрых  в Кирдягинском районе  Смоленской области,  возле   деревни Кирдягино 10 августа 1943 года. Во время боя с немецко-фашистскими захватчиками
и  похоронен там, в общей могиле».
               
      Исполняющий обязанности командира роты:    ст. лейтенант Иванов С.В.
                11.08.1943.

Я переснял этот документ, написанный на синеватой тетрадной бумаге в линейку, подал его мужчине и спросил,- Ваш родственник?

Да,  нет,  на меня пришла матери,- заявил мужчина.
Хочу оставить копию в музее ВОВ, а эту пусть положат в гроб, когда скончаюсь.