Новый Русский Дед глава 2

Евгений Паньшин
Права на произведение заверены нотариально.

Ветер в тополь  вдул.
Все события и персонажи выдуманы. Любое совпадение имеет случайный характер.

Ночью разыгрался страшный ураган. Прямо ураганище. Древние тополя росшие на базе и сносить которые было нельзя ни в коем случае, начали падать сами. Пятидесятиметровые деревья роняли огромные сучья на инвентарь. На автомобили. На крышу магазина. Ураган длился часа два. А урон нанес несопостовимый по здравому смыслу по времени и стоимости.
Дед пришёл утром на работу пораньше. Такой разрухи ему еще не приходилось переживать. Три огромных сука метров по пятнадцати длиной и сантиметров по тридцать у основания торчали из крыши магазина. Еще один сук торчал из кабины автокрана и два из строительного вагончика. Поперек базы мешая проезду лежали семь тополей и две сочные берёзы.
Устроив рабочим выходной на стройке дед велел завести мотопилу дружба и распилить поваленные деревья. Пока рабочие занимались расчисткой завалов он вместе с Евеньевым съездил отдел экологии местной администрации и доложил о произошедшем катаклизме. Там только развели руками:
-А что мы можем сделать - стихия. Тополя уже давно нужно омолодить, да всё решение никак не примем,- сказала начальник отдела.
-А что значит омолодить?- спросил дед.
-Всё просто. Берём дерево, отмеряем от земли шесть метров и опиливаем. Верхушка на дрова или какие то внутренние нужды, а низ продолжает расти.
Не мудрствуя лукаво директора вернулись на базу. Собрали народ.
-Ну что бойцы,- начал по своему обыкновению Евгеньев,- есть возможность отличиться. Нужно оставшиеся двадцать восемь деревьев спилить на расстоянии семь метров от земли, чтобы при следующем урагане они не раздавили кого-нибудь из нас.
-Надо значит спилим, важно какой размер гонорара,- за всех ответил Вася тросоплёт.
-Давай Вася не так, для начала нужно знать, какая вам нужна техника? За сколько времени вы всё это свалите? А потом о заработке поговорим.
-Техника самая простая – автокран, гидроногу, мотопилу «Дружба» и на день два литра водки.
-Не околеешь с двух литров Василий?- спросил дед.
-За меньшее не полезу.
-За два литра я и сам спилю. Да Вить?
-Нет ребята из меня пилильщик хреновый. Давайте лучше на водке остановимся, но не по твоим правилам Вася. За два литра в день ты будешь до второго пришествия пилить. Вот тебе на всех, за все деревья десять бутылок, и то не сразу, а после того как сдадите работу.
-Хорошо, я согласен. Только лес валим до земли.
-В смысле, если я тебе дал бы четыре бутылки, ты бы здесь сплав устроил?
-Зачем сплав. Я тебе их тогда напилил бы в любой указанный размер. Хоть буратин бы настругал.
-Так папа Карло, ты согласен на такую цену, или пацанов с улицы позову, они вообще за литр свалят.
-Чёрт с тобой согласен. Пояса монтажные не забудь.
***
  В течении четырёх дней работала техника, визжала пила и падали верхушки огромных деревьев. Делалось это очень просто. На заводе по договору за строительно-монтажные работы выписали автокран и автогидроподъемник. С помощью АГП цепляли верхушку дерева крюком крана, тянули её в нужную сторону. Затем с люльки АГП бензопилой спиливали на нужной высоте дерево.
На пятый день по периметру базы «ЕвиКа» торчали двадцать восемь семиметровых обрезков тополей, чуть не по метру в обхвате. Евгеньев и Дед облегчённо вздохнули: не будет теперь обломов веток хотя бы здесь. Теперь можно и за ремонт крыши магазина приступать иначе пойдут дожди и материальные ценности придут в негодность.
Не успели они об этом помечтать, как к воротам базы подъехала машина а в ней комиссия из горисполкома. Оказывается из окна соседствующей с базой проектной мастерской, борец с капитализмом Бирюков Григорий Борисович, не пожалев казённой фотоплёнки, заснял весь процесс «уничтожения родной природы» на фотоаппарат и теперь, стоя перед воротами, тряс фотографиями перед лицами членов комиссии.
-Вы посмотрите товарищи,- выкрикивал Бирюков,- до чего мы докатились. Не успели эти «новые русские» поставить забор, как в ход пошли пилы и топоры. Нет у них ни гражданской совести, ни…гражданской совести,- невпопад повторился заявитель.
-Что скажете господа предприниматели,- спросил солидный мужик, председатель комиссии. У Вас в договоре на аренду участка земли оговорено, ни при каких обстоятельствах не трогать лесонасаждения.
-А их никто и не трогал,- ответил Евгеньев,- был ураган, повалил часть деревьев, они нанесли значительный материальный ущерб предприятию. Вот оставшимся тополям мы и сделали омоложение, то есть обрезали их до безопасного для здоровья людей размера.
-А чем вам берёзы помешали? Стояли две красавицы, украшение всей округи, а вы их под пилу,- прямо таки завопил Бирюков.
-А берёзы, ураган одну сломал, а вторую вывернул с корнем. Вы прямо возле них  стоите, мы ничего этого ещё не убирали.
Только тут комиссия обратила внимание на огромный клубок корней  с землей и сам ствол березы, а рядом яму, оставшуюся после того как дерево выворотило из земли. В пяти метрах от этого места из земли торчал комель другой берёзы обломанный ураганом. Сам ствол валялся немного поодаль.
-Как теперь вы убедились…- продолжил было Евгеньев.
-Врёте вы всё. У меня весь процесс уничтожения деревьев заснят. Если против этих проходимцев не будут приняты меры, я буду жаловаться на самый верх. Докатились, страну пилим на брёвнышки.
-А что же ты господин хороший,- начал было выступление дед, но был прерван Бирюковым.
-Какой я тебе господин? Я трудяга, инженер, тружусь за гроши. А вы тут развернули деятельность.
 -Сюда слушай защитник природы,- дед перешёл на резкий тон,- ты какого хрена на первый день нашего «беспредела» не пошёл жаловаться, а только сегодня припёрся?
-А я,- Бирюков растерялся от такого выпада, несколько секунд стоял в замешательстве, а потом выдал,- да я подумал чёрт с ними с этими деревьями, больше срок себе эти буржуи намотают.
-То есть Бирюков,- здесь уже взял быка за рога Евгеньев,- вы знали о происходящем преступлении и молчали об этом? Это какая у нас статья в уголовном кодексе есть о соучастии в преступлении? Запишите товарищи члены комиссии, мы за своё ответим, хотя и отвечать не за что. Берёзы вырвал ураган и тому масса свидетелей и сами они перед вами. Тополя частично свалены ветром, а частично омоложены, как хотели в горисполкоме, чтобы предотвратить несчастный случай.
-Хотели, но ведь не приняли решения,- подал голос председатель выездной комиссии,- в данном случае налицо самоуправство. И потом если комиссия даёт разрешение на снос старых деревьев, то обязывает тех, кто сносит, посадить по шесть саженцев молодняка, за каждое уничтоженное дерево.
-Вот и я о том,- вскричал Бирюков,- садить их надо, если бы этих раньше посадить, то на сорок деревьев было бы больше в стране.
-Вы товарищ Бирюков имейте в виду, что часть деревьев была повалена ураганом,- призывая к справедливости, ответил председатель комиссии.
-А я и говорю, если вдобавок арестовать хотя бы одного из начальников, прикрывающих тех, кто губит деревья, - то будут спасены сотни тополей и берёз,- заявил  Бирюков.
Подошёл вечно пьяный Вася тросоплётчик.
-Что думаете делать с такой кучей брёвен?
-Бирюкову отдадим, пусть из них гробы стругает,- ответил дед Кузьма.
-Сами стругайте. Вы у нас тут самые крутые предприниматели.
-Тогда и ты будешь. Люди не спят, о жизни думают. А не как ты, вместо работы на государство потратил четыре дня на слежку за нами. Мы ещё твоему начальству сообщим об этом.
Так переругиваясь, комиссия за час описала поваленные деревья. Начальство комиссионное тут же вынесло вердикт – «Ущерб государству составил девяносто шесть тысяч рублей».
-Беспредельничаете товарищи,- заявил Евгеньев и отказался подписывать административный протокол,- если по нормальному, то государство должно ещё нам заплатить за омоложение аварийных деревьев.
-Оспаривайте, если в состоянии. Вас никто не обязывал выполнять указанные работы. В ближайший четверг будет административная комиссия, не явитесь с аргументами в свою пользу, будете платить огромный штраф.
*** 
Делать нечего поехал дед Кузьма в родной отдел охраны. Встретили как родного. Серов разулыбался.
-Что Петрович, надоело частным бизнесом промышлять, решил в родные пенаты вернуться?
-Да нет Сергей Иванович, приехал за помощью, а то на деньги нагреют.
-Что так скоро опростоволосился, вроде бандиты ещё не пронюхали про ваши с Евгеньевым начинания.
-В том то и дело, что тут не в бандитах дело. Слышал наверное ураган был на днях.
-Не только слышал, но и сам перенёс его с трудом. У нас за два часа больше двух тысяч сработок на охраняемых объектах.
Ну вот, а у нас деревья на базе стояли, их частью поваляло, а часть ветви обломало и даже крышу в нескольких местах в магазине пробило.
-Это ты Петрович не по адресу приехал. Крыши мы не чиним.
-С крышей сами справимся. Мы пока расчистку территории делали, по пути еще двадцать восемь деревьев укоротили, а один бездельник написал на нас, что мы такие сякие, лес загубили. Сейчас собираются нас на девяносто шесть тысяч обуть и, главное ни за что.
-Говорил я тебе, не увольняйся из отдела охраны. Что вам тут с замполитом не сиделось? Играли бы потихоньку в шахматы. Нет, надо найти себе приключений на пятую точку.
-Что теперь скажешь, дело сделано. Утешает одно, теперь гроб из собственных досок сделаю. Могу и вас Сергей Иванович по блату обеспечить.
-Давайте с Евгеньевым друг друга обеспечивайте. Я не спешу. И главное помните – тяжело в коммерции, легко в гробу.
-Так что поможешь Сергей Иванович?
-В чём нужна помощь. Роту ментов прислать на похороны.
-Да нужно договориться с кем-нибудь там,- дед показал пальцем на потолок,- чтобы штраф дали поменьше. Отменить нельзя. Тот дурень, который заявление написал, не отстанет. 
-Ты, Петрович, зря ко мне пришёл.
-Вот так всегда, как самим помощь нужна так Петрович…
-Я не в том смысле что отказываю. Там председатель этой административной комиссии знаешь кто?
-Пока нет. Неужели генерал Попов, и я могу к нему без очереди.
-Не генерал Петрович. Не генерал, но на своём месте даже выше него. Помнишь, как ты директора кладбища спасал, когда он с балкона зимой спускался. Так вот бежал он от мужа любовницы, а фамилия её Жигалова. Догоняешь?
-Догоняю. Её муж тот самый с оленьими рогами и есть Жигалов, работает каким-то шишкой в исполкоме.
-Давай я ему позвоню. Напомню, как ты его колесо стерёг, и жми к нему.
Через полчаса радушный Жигалов лично усаживал деда напротив себя на стул.
-Что там случилось Кузьма Петрович, что понадобилась моя помощь?
Еще двадцать минут дед в подробностях рассказывал историю с загубленными тополями. Жигалов пожевал губами, хотел куда-то позвонить, но подержав трубку в руке, положил её вновь на место.
-Ты вот что Кузьма Петрович. Там где ваша база находится, есть дом культуры. Сзади него расположена зона сан разрыва, отделяющая Химзавод от жилого массива  и, там растут тысячи деревьев.  За ними никто не смотрит, всё руки не доходят. Ты вечерком возьми ножовку, сходи на это место, найди поваленные гнилые деревья и штук пять выпилов сделай от разных тополей и берёз. Так чтобы кругляки были высотой сантиметра по три. Самое главное чтобы было видно, что деревья гнилые. Уяснил?
-Уяснил,- как попка повторил дед.
-У себя на базе ничего не трогай. Этот хлюст наверняка только и ждёт, когда вы там шевелиться начнёте. А в ближайший четверг с этими образцами прошу на комиссию. Будем с вами разбираться.
***
В этот день случился ещё один ураган. Обломанные ветви с тополей летели вниз по всему микрорайону. Дед возвращался из исполкома приободрённый обещаниями Жигалова.
Вновь налетел ураган. Ветер был такой силы, что грозил снести его машину с дороги. Тогда он заехал внутрь бетонной остановки троллейбусов. Другие тоже пытались сделать это, но внутрь умещалась только одна машина.
Дед сидел внутри задраенных наглухо «Жигулей» глядел на бушующую природу и радовался что подать на их базу больше нечему и вдруг увидел как по противоположной стороне дороги едет на велосипеде Бирюков собственной персоной, еле проворачивая педали, стремясь преодолеть силу ветра. Только дед успел позлорадствовать на потуги жалобщика, как с огромного тополя обломилась здоровенная ветка, по размерам напоминающая больше дерево и, пролетев по ветру метров пятьдесят, буквально смела Бирюкова с дороги в канаву. «Триндец Бирюкову»,- подумал дед и выскочил из машины.
Велосипед, на который пришлась основная сила удара, был скручен в дугу. Сам Бирюков в крови, с пробитой головой, без сознания, лежал прижатый к земле стволом.
Подбежали ещё несколько человек и, помогли вытащить потерпевшего из оврага.
-Что делать будем?- спросил один из добровольных помощников деда.
-Что делать, вон в мою машину грузим. Отвезу его в больницу.
Через минуту Бирюков, с обмотанной полотенцем головой, лежал на заднем сиденье автомобиля, а останки его велосипеда покоились сверху на багажнике.
Соблюдая всякие предосторожности, дед выехал на дорогу и поехал в знакомую больницу.
По дороге Бирюков пришёл в себя.
-Где я?- спросил он слабым от контузии и потери крови голосом.
-По дороге на тот свет, Бирюков,- ответил дед, стараясь не отвлекаться,- умер ты от злобы ко мне, вот я тебя везу в ад.
-Так я что, в гробу лежу?
-А ты думал в чём, конечно в гробу. Я себе его готовил но решил что ты в нём будешь лучше смотреться. Пользуйся, пока я добрый.
-А почему тогда светло и окна какие-то, если я в гробу?
-Эххх Бирюков, я себе его готовил из тех тополей и берез что спилили, но решил, что ты в нём будешь лучше смотреться. Пользуйся пока я добрый. Ты же сам написал, что я вор. Вот я решил, чтобы всё по справедливости было, этот гроб тебе отдать. Смотри не гроб, а мечта идиота… с этими…эээ…да, с иллюминаторами. Вот будешь теперь в земле лежать и пока тебя в ад не отправят, песню петь- «Земля в иллюминаторе, земля в иллюминаторе видна». Вроде как было у меня уже про иллюминаторы?!
-Слышь, Кузьма Петрович, ты меня не закапывай, я заявление своё заберу.
-Как это я тебя не закапывай? Я такую работу проделал. Вон смотри, у тебя в гробу  карманы даже есть,- сказал дед и показал на карман в чехле сиденья,- все свои сбережения с собой возьмёшь на тот свет.
-Да нет у меня сбережений. Были, машину старую продал, думал чуть подкоплю и новую возьму и, считай на машину накопил. Десять тысяч. И в один день прахом всё пощло. Я на эти деньги велосипед купил, и то занимать пришлось немного. Я потому на тебя такой злой.
-Так я что ли у тебя их взял, они у всех пропали. Всякие Чубайсы их своровали.
-Я вот одного не пойму, Петрович,- Бирюков приподнял голову,- почему у меня гроб белый, а не красный, как у других, или чёрный?
-А ты Бирюков случаем не курил в прошлой жизни?
-Даже в рот не брал ни разу.
-Ну, положим и я в рот не брал ни разу…,- дед выдержал паузу и улыбнулся,- а вот объяснение почему гроб белый нашлось. Это только у тех, кто смолит папиросы одну за другой, у них и зубы чёрные, и легкие чёрные, и гробы чёрные.
-Не понял почему гробы, а не гроб? Я ведь один.
-Дорога длинная, одного мало будет, сотрётся. Да и грехов у тебя Бирюков набралось на двух мужиков.
- Аааа понял второй гроб это твой про который ты говорил. А ты почему меня один везёшь, обычно когда хоронят, народу много бывает.
-Дык это, во-первых, человек ты Бирюков дерьмовый и к тебе никто не пришёл проститься, а во вторых, я тебя на сковороду везу, жарить буду.
-Ты что же чёрт что ли?
-По сегодняшнему дню я твой ангел хранитель. А прошлый раз зажарил бы тебя на сковороде, за то, что вызвал этих архаровцев. Теперь вот в четверг, в два часа дня, самого черти к себе призывают в исполком, будут меня жарить, во все дыхательные и пихательные.
-Эй так мы не умерли?! Вот здорово. Что же я тогда лежу?- Бирюков попытался встать и не смог.
-Лежи уже. Сейчас больница будет. Ты что, правда не помнишь, что на тебя дерево упало?
-А что на меня дерево упало?
-Всё Бирюков, приехали,- сказал дед,- давай потихоньку десантироваться.
Кое-как потерпевший с помощью деда вылез из машины и, разгибаясь увидел свой искорёженный велосипед.
-Это что мой?- спросил он изумлённо.
-Нет бабы моей. Конечно твой, скажи хоть куда его деть?
-Твою ж мать. Да за что мне наказание такое,- расстроился Бирюков и стал оседать на землю.
Дед едва успел подхватить его. На счастье кто-то притащил каталку и, потерпевшего приняла в своё лоно городская больница.
    
***
Наступил четверг. Стоит дед в приёмной административной комиссии исполкома, среди таких же проштрафившихся и, в отличии от остальных, пришедших с пустыми руками, держит  большой пластиковый пакет, с чем то габаритным и тяжёлым. Евгеньеву он велел сидеть в машине, надеясь своим почтенным возрастом разжалобить членов комиссии.
Пришло время работы комиссии. Её члены по одному стали входить в кабинет и как оказалось пути деда Кузьмы за время работы в милиции почти со всеми  членами комиссии пересекались. Начальство проходило мимо, здоровалось с ним кто за руку, кто кивком головы. Дед сразу стал популярным среди «штрафников».
-Мужик,- наконец не выдержал один,- ты чего это принёс сюда, может пока не поздно и нам сгонять.
-А тебя с чем вызвали?
-Ааааааа, бабе алименты задолжал, вот собираются меня поиметь.
-Знаешь я конечно могу тебе сказать, что у меня в пакете, но думаю тебе это не поможет.
-Всё равно покажи мужик,- попросил алиментщик.
-На смотри,- ответил дед и открыл пакет.
Каждый из присутствующих счёл своим долгом заглянуть туда.
-И что это значит?
-Как что? Будут наседать на меня, а я им скажу вот вам подарок.
-Ты чо мужик, дурак что ли?
-Вот и они также скажут. И…думаю, отпустят восвояси, а так думаю обуют тыщ на восемьдесят шесть.
-Да нууу, врёшь ты всё, по глазам вижу.
-Ну а видишь, что тогда донимаешь? Стой в очереди, не мешай думать.
Обиженный алиментщик отошёл в сторону и затих.
Наконец вышла секретарь административной комиссии и приласила первого нарушителя:
-Кальянов Кузьма Петрович. ООО «ЕвиКа»
Дед обречённо вошёл за секретарём в огромный кабинет. За столом сидели человек пятнадцать из разных служб. Кто знал Кальянова или улыбнулись ему ободряюще, или подмигнули. Во главе стола сидел с непроницаемым лицом Жигалов.
Секретарша доложила.
-Поступило заявление от гражданина Бирюкова, о том, что рядом с Проектной организацией, в которой он работает инженером конструктором, на территории арендованного у города участка земли предприятием ООО «ЕвиКа», происходит несанкционированная валка деревьев. Комиссия исполкома, в составе четырех членов, прибыв на место, установила факт незаконной полной вырубки двенадцати деревьев, в том числе двух берёз и десяти тополей, а также частичного спиливания двадцати восьми тополей. Нанесённый ущерб государству составил девяносто шесть тысяч рублей.
Кто-то присвистнул.
-Что можете сказать в своё оправдание Кальянов, - не отрываясь от бумаг спросид Жигалов.
-Дык что сказать. Я вот привёз вам выпилы из деревьев которые как вы говорите спилил. Специально сделал.
Дед с грохотом вывалил на стол колёса гнилых кругляшей тополей и берёз выпиленных в лесу.
-Это ещё зачем сюда приволокли ворох дров?- недовольно проворчал Жигалов.
-Дык я вот и говорю, деревья стоят давно гнилые. Те двенадцать, что вы сказали, в том числе две берёзы,- передразнил дед секретаршу,- были совсем гнилые. Они и упали от  ветра. Вот посмотрите на спил,- и дед, демонстративно каждому поднёс кругляш посмотреть.
Члены комиссии смотрели, кивали головами и ждали, что скажет председатель.
-А те что не упали, с них верки отломались, что твоё дерево. Вот мы их и отпилили, но не до конца, а так как закон велит на высоте семь метров от земли,- какое то там омоложение по ихнему. Хотя если взять меня, то где не отпили, ничего путного уже не вырастит.
Члены комиссии заулыбались.
-Вот в этом и есть правонарушение, за которое вас сюда вызвали. Почему самовольно, не дожидаясь решения комиссии, занялись омоложением деревьев?- проговорил негромко Жигалов.
-А потому, что если он будет ждать пока вы своё решение примете, всех нас  поубивает к чёртовой матери,- сказал кто-то от дверей.
Все оглянулись. У порога стоял с перевязанной головой, загипсованной рукой и искалеченным велосипедом у ног, собственной персоной Бирюков.
-Вы видите, что творится? Это на меня позавчера упало ещё одно гнилое дерево, а Кальянов спас меня. Какого чёрта вы не принимаете решения о сносе старых деревьев. Это вас тут надо всех рассматривать на комиссии. Я на вас в суд подам за то, что не можете пять лет убрать гнильё посередине города.
-Так товарищ как вас там…
-Бирюков нас там,- зло ответил неожиданный посетитель.
-Выйдите и закройте дверь, пока я вас не закрыл на пятнадцать суток. Мы вас ещё оштрафуем за то, что сразу не сообщили в комиссию о том, что идёт незаконная валка деревьев, а только через четыре дня.
-Закрывай, ещё не известно чем твои закрывалки закончатся.
Бирюков вышел и хлопнув дверью вышел, оставив лежать велосипед посреди кабинета.
-Кальянов это случаем не ваша месть Бирюкову,- пошутил Жигалов, и в кабинете все засмеялись.
-Ну да, влез на дерево и ждал пока очередной ураган начнётся, и пока Бирюков поедет, чтобы всё это ему на голову сбросить, чтобы другим не повадно было.
Обстановка разрядилась сама собой. Начальство изволило улыбаться.
-Какое решение примем товарищи?
Комиссия молчала, ожидая, что скажет начальство.
-Тогда так, Кальянов. Поскольку закон вы всё равно нарушили, мы вас оштрафуем, рублей на пятьсот, чтобы как вы говорите, другим не повадно было. И этот Бирюков вчера так говорил, сегодня по другому, завтра по третьему. Брёвна, что у вас образовались в результате омоложения тополей, отвезёте в цех ритуальных услуг, а вы Владимир Иванович,- обратился Жигалов к директору кладбища,- оприходуйте. Гробов наделаете на пол города. Хоть этим людей порадуете.
Дед озадаченный таким поворотом дела вышел в приёмную, даже забыв забрать свои деревянные кругляши. За ним вышла секретарь и объявила следующую «жертву» комиссии. Дед потихоньку спросил.
-А когда штраф платить и куда бумажку деть?
-Прямо сейчас идите в кассу и прямо сейчас оплатите пятьсот рублей, пока они там не передумали и не оштрафовали вас на восемьдесят шесть тысяч и, заберите свои дрова из кабинета, нам своих подарков хватает, а заодно и велосипед Бирюкова.
-Дрова заберу, это моё, а велосипед не имею права. Бирюков его на автомобиль поменял.
Стоявшие вокруг нарушители и возбудители общественного спокойствия с удивлением смотрели на деда, алиментщик подошёл к нему и попросил:
-Слышь мужик, если тебе твои дрова больше не нужны, отдай мне.
-Ты что, подарить их хочешь?
-Ну да, а что?
-Я же тебе сказал, что тебе это не поможет.
-Ну тебе же помогло, а вдруг у меня тоже прокатит.
Дед доооолго смотрел на просителя, потом передал тому пакет с деревянными кругляшами.
-Спасибо мужик, век не забуду.
-Если что без обиды…мужик,- передразнил интонацию алиментщика дед, удачи тебе.
***
Через двадцать минут, рассчитавшись с административной комиссией, садясь в машину к Евгеньеву, дед доложил:
-Оштрафовали на пятьсот рублей. Ты Вить мне скажи, а деревья которые ветер повалил, это почему нам засчитали?
-Это Петрович учиться тебе надо. Школу ты ко всеобщему удивлению окончил, а басню дедушки Крылова не знаешь или забыл. Вспоминай – «А виноват ты в том, что хочется мне кушать». Начальство наше городское эту тему проворонило, теперь на тебя с Бирюковым списало. Поехали работу работать.
-Давай посидим минут тридцать здесь. Так давно комедий не смотрел.
-А что намечается?
-Намечается и ещё какая. Тут один прохиндей решил под дурака на комиссии закосить и выпросил у меня деревянные чурки, что я в лесополосе выпилил.
-Это ему ещё зачем?
-Подумал что если их комиссии в качестве подарка преподнести, то как дураку ему облегчение будет.
-Ну да, а надоумил этого мудака конечно ты.
-Ну Вить, так получилось…,- не успел дед закончить фразу а к зданию исполкома подъехал милицейский «УАЗ» и следом машина скорой помощи.
-Ну вот, что и требовалось доказать,- с иронией сказал дед,- его теперь либо в милицию, либо в дурку. А ведь всего-то надо было бабе алименты уплатить. Поехали Вить на работу.
***
Ко всеобщему удивлению на следующий день в местной газете было опубликовано решение постоянно действующей комиссии исполкома: «Об омоложении старых деревьев, путем опиливания стволов до высоты семь метров от земли». Причём обязали провести эту работу во всех организациях города в течении двух месяцев.
Продолжение следует.