Экологические розы

Вера Шиленкова
        "Цветы,как люди,на добро щедры,
         И щедро нежность людям отдавая,
         Они цветут,сердца отогревая,
         Как маленькие тёплые костры."
                К.Жане
               

 На следующий день  я пошла к дому,где растут огороженные розы в шесть часов дня. Я увидела,что калитка была в это время открыта,но я не стала фотографировать эти розы,так как на них были солнечные лучи.Я пообещала прийти к ним утром и я уже не волновалась будет ли калитка открыта,ведь я нашла место там,где можно проникнуть к ним и без калитки.просто нужно будет залезть на невысокий каменный заборчик  и срыгнуть и это будет мне по силам.Я конечно обрадовалась такому открытию и запланировала  прийти к этим    розам на следующий выходной.
    Среди недели я поехала в лишкат-аводу(биржа труда)отметиться,а это по дороге в Хайфу и  по этой дороге я наметила когда ехала обратно,встать на одной остановке,где стоит огромный фонтан,который окружён розами со всех сторон.Я так и сделала,но розы эти были за оградой и к ним не пробраться,так,что я  только полюбовалась на них с восхищением!Но в этом месте росли и другие розы и доступ к ним был открытый и я с радостью пошла к ним. Эти розы росли возле дороги и когда я подошла, я даже растерялась от такого множества кустов роз разного цвета и красного и розового и белого! Розы были красивые,но к моему сожалению, они отцветали... Я опоздала на бал роз в этом саду роз,но всё равно я с радостью сфотографировала некоторые розы ещё цветущие!Я была поражена тому контрасту в этом месте,ведь здесь проходят несколько дорог шоссейных и в середине этого перекрёстка,каждую секунду проезжают машины так,что загазованность здесь большая и именно здесь в этом месте ,для спасения этого загазованного места и близко расположенных домов ,создали такой необыкновенный оазис красоты и аромата из роз.Розы своим ароматом и красотой очищали этот участок дороги и не только очищали ,но и радовали людские глаза,ведь сколько людей проезжают в машинах в этом месте и наверное многие увидев розы ,улыбнутся и в восхищении скажут:"Какая красота!"и на сердце у них станет теплее и радостнее. Только наверное этим розам неуютно в таком месте от шума машин и от палящего солнца и поэтому они так быстро отцветают здесь.Только на миг представить,что все перекрёстки  шоссейных дорог в Израиле превратились бы в такие оазисы роз и это было бы чудо экологическое,ведь чудо заключается ещё и в том,что розы не гибнут в таких условиях,а цветут и радуют глаз.
  Вот поэтому в этом месте я дала бы название этим королевским розам ещё и "экологические",а значит очень нужные для Израиля,который переживает экологические проблемы и розы эти скромным образом спасают экологию Израиля.
  Недалеко тоже росли розы,но чтобы попасть к ним нужно было перейти дорогу и найти место, где  можно было пройти к ним ,ведь там было огорожено  вокруг и я нашла это место и пришла к розам,которые как и предыдущие розы росли на палящем солнце и поэтому тоже уже отцветали,но и здесь мне повезло и я сделала несколько кадров с цветущих роз.
 Улыбка не сходила с моего лица и я с восхищением налюбовалась розами и понюхала их и некоторые всё таки пахли и цвет у них был такой красный,насыщенный. Я поблагодарила и эти розы и осталась довольна своей встречей с розами и в этом месте.
   Домой я шла пешком и в одном месте повстречалась с кустиками таких маленьких розовых розочек и их миниатюрная красота осталась у меня в фотоаппарате.
  Роза на иврите называется -Веред!