Мир загадочного

Алексей Афонюшкир
Я суеверный? Да что вы? У меня два высших образования. Предрассудки — не мой профиль. Только у невежд какие-то знахари, цыганки, Гришки Распутины. У меня — по науке. Всё вижу насквозь. Кот чёрный, например, пересёк дорогу, — все в ужасе. Петлять начинают стороной. Примета известная. Хуже некуда!
А я радуюсь. Это ж мой Петька! Пять лет живём душа в душу. С неделю у невест каких-то пропадал. Явился, голубчик, наконец. Отвёл душу. Какая ж это беда?
—Иди сюда, паразит!
—У-ур…
Устал, изголодался. Не мяукает даже.


А вот ещё. У соседки кирпич из печки выпал. Старинная печь, русская. Дедушкина ещё. Та за голову:
—Что делать?
Примета! Просто так кирпичи не падают.
—Умру, наверно, скоро.
И в слёзы.
—А ты посмотри, что внутри, — советую бабе.
Не просто так — по-научному.
—Где?
—За кирпичом.
А там клад в полбюджета новой России. Дед спрятал в 17-м от большевиков.
Муж ей:
—Купи клуб футбольный в Мозамбике!
Соседка:
—Я шубу хочу.
Упрямая!
В результате футбол в Африке — ни то ни сё, как и в России, а шуба попала топ самых шикарных меховых одеяний мира. Сам Карл Лагерфельд* закутал в неё соседку за миллион евро.

Вообще, в приметах, слывущих плохими, всегда можно найти что-нибудь дельное. Смотрю, с улицы птица в окно ко мне ломится. Чего вот ей надо? В старину, говорят, покойника выносили из дома через окно — не через дверь. С пернатыми, по преданиям, в дом возвращаются души умерших. Бабушка моя богомольная точно бы перекрестилась.
Но это сорока! Хвост длинный — снова весть принесла.
И сразу стук в дверь.
—Кто там?
Знакомый голос:
—Полиция!
Открываю:
—Привет, дядя Вова!
Он тянет радостно навстречу мне руку.
— Стоп-стоп! — останавливаю.
Я же не суеверный. Две «вышки» всё-таки. Люблю, чтобы всё по науке:
—Через порог не здороваются!

*Знаменитый немецкий модельер