Мой хороший друг, а как помочь,. не знаю

Тамара Воронина 2
Мой  хороший друг, а как помочь,… не знаю…

      Звонит мне мой друг, замечательный, талантливый: и художник,  и музыкант, и импровизатор Андрей  Васильевич Елецкий.
    Я уже знаю, если Андрей звонит, значит  что-то у него НЕЛАДНО. Так и есть. Андрей своим талантом служит богатым, олигархам ( он на них выходит). Рисует прекрасно, заказы выполняет любые: хотите портрет, хотите парусники, ну что хотите, все может. Очень контактный, умеет услужить, но остаться личностью. Его  не сломаешь. Прекрасно и пишет и, главное, интересно мыслит. Ну, а наши богатенькие, они любят, когда им служат, а, главное, ублажают. Ну что греха таить, все люди, все «человеки». Только, вот у одних ЕСТЬ  много, а у других  и малого НЕТ.
   А у нас с Андреем была чрезвычайно интересная программа: «Серебряный век и поп-классика». Андрей сделал потрясающие обработки – владеет электронным инструментом, ну просто АС - слышит, фантазия. Все-таки за спиной консерватория (народник-баянист). Работать с ним было интересно, его фантазия  меня потрясала.
         Мы показали в филармонии нашу программу. Аншлаговая программа. Фрагменты из этой программы показывали на открытии разных выставок, в том числе и на его выставках. Для публики это было и ново, и необычно, и интересно. Я читаю поэтов  серебряного  века на фоне его композиций. Как-то он меня познакомил и со своим богатым покровителем, олигархом, бывшим директором завода цветных металлов Николаем Ивановичем Тимофеевым. А вот я-то как раз и не умею как-то так вести себя с ними, с богатенькими, чтобы они помогали. Создав «Театр Слова», ну это же нужно, что я сделала :я принесла Николаю Ивановичу…билеты. 10 билетов на 1000 рублей. Это я его приглашала в зал на «Театр Слова»: программа Александр Пушкин. «Я помню чудное мгновение». Но он, к моему удивлению, взял только 3 на 300 рублей. И так много раз из 10, два, три, а то и один. Я так и не поняла…почему? Да он просто ни разу не пришел. А развлекали мы его с Андреем на его днях рождения, на выставках. Он столько приобрел  картин Андрея, что  открыл даже свою Галерею. И это было прекрасно. Я радовалась за Андрея, что у него такой благодетель. Ну, конечно, он ему и в жизни очень помогал и  с квартирой, с мастерской, с дачей, Андрей  ведь везде работал и дома, и на даче, и в мастерской. Он зарабатывал все это своим непосильным творческим трудом. Он так переживал, когда Николай Иванович заболел, а, когда умер, он плакал, ну ведь он лишился покровителя-помощника, благодетеля. А как без него в наше время(?) Андрей все, что имеет, выработал ТРУДОМ. Олигархи деньгами не разбрасываются. А, если и вкладывают, то  только в дело, которое приносит доход или славу.. У меня с Николаем Ивановичем как-то состоялся такой разговор. Это было более 10 лет назад. Я предложила ему принять участие, т.е. профинансировать Семейный памятник Пушкина, здесь, в Екатеринбурге. Когда он увидел набросок этого памятника и узнал приблизительную сумму, которая для него была мизерная. Он,  вдруг, мне сказал:  «А продайте мне эту идею. Я сделаю этот памятник и буду и автором и исполнителем. Кроме меня, Вам никто не  поможет его сделать..».  Я очень удивилась, и сказала: «Николай Иванович, я не продаю идеи».  «Как хотите». И  как же он  был прав. Да сих пор,  никто не поддержал этот проект: ни государство, никакой   благодетель. Верно, у всех такая мысль, только не говорят вслух, откровенно, а вот он был единственный, кто открыто и честно это предложил.
Так почему же Андрей позвонил? Да вот грусть,делят  наследство умершего Тимфеева, Андрей -то к этому никакого не имеет отношения.Но это очень его печалит,удручает и гнетет.Олигарх...Видно без этого нельзя обойтись.Андрей горюет..Для него он был...очень и очень добрый  человек...
       

 Народная артистка России

 Тамара Никитична Воронина

22 сентября 2019г.
  г. Екатеринбург