Был ли шанс у Берлиоза?

Игорь Дац
.                Почеркушки из синего блокнота.

                Свой синий блокнот, я беру с собой на дачу или в другие продолжительные поездки, чтобы в пути под стук колес  что-нибудь записывать. И вот решил я опубликовать этот  мой сумбур  даже толком не редактируя.
.
.
.                Почему же я опоздал на электричку?..
.                или
.                Был ли шанс у Берлиоза?
.
                Обычно я всегда везде прихожу во время. Для того чтобы не опаздывать надо  очень точно рассчитать  время. Например, путь от квартиры до станции я преодолеваю за семь минут , это если совсем без задержек. Плюс возможные задержки:  Одна минута – лифт, еще одна – светофор, и еще одна задержка – очередь  возле кассы. Всего получается десять минут. И именно за десять минут до отправления электрички я вышел из квартиры.
                И все-таки  сегодня  я  опоздал!
                Сегодня сработали все три задержки: и лифт, и светофор, и за билетами очередь вроде была  всего в одного человека, но этот человек вместо положенных пяти секунд оформлял льготный билет целую вечность – пятьдесят семь секунд!!!
                И все-таки в запасе у меня оставалось три секунды и если двигаться очень быстро, то можно нагнать еще одну секунду. ..
                Двигался я очень быстро, я  летел пулей и нагнал бы еще не одну, а полторы секунды…
                Но  мое стремительное передвижение тормознула еще одна непредвиденная задержка.  В принципе, можно сказать, что это было мимолетное промедление, на которое и не стоит обращать  внимание: на моем пути находилась застывшая лужа – видно кто-то случайно разлил воду или еще какую-то прозрачную жидкость.
                Слава богу, что автор этих строк вовремя заметил опасность и резко сбавил скорость, если это не было бы сделано, то можно было поскользнуться и  по инерции влететь под колеса подъезжающей электрички, тем самым повторить горькую участь незабвенного Михаила Александровича Берлиоза .
                Не знаю, почему этот герой романа Булгакова не заметил разлитое по рельсам масло? Считается, что он был обречен.  И действительно  фраза Воланда о том, что «Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но и разлила» звучит как приговор, приговор проведения, приговор судьбы.
                Но, мне кажется, что любая обреченность  до определенного момента не является фатальной и неотвратимой. Всегда, ну или почти всегда, космос, вселенная посылает человеку какие-то знаки.
                В моем случае это были сразу три задержки, которые очень редко бывают такими продолжительными   и если  случаются, то  по отдельности  или вовсе не случаются. И для меня это было знаком-предостережением.
                Ну а Михаила Александровича  Воланд чуть ли не прямым текстом предупреждает:  «остановись, задумайся над тем как ты живешь, что в этой жизни творишь, а то ведь жизнь твоя может прерваться внезапно.» Не помню дословно слова Воланда , но смысл думается, был именно в этом – в предупреждении. 
                Обычно, человек или не замечает знаков и предупреждений или игнорирует их и  вот тогда уже в дело вступает Аннушка.
                Итак, судьба за какие-то «заслуги»   решила кого-то наказать, и масло уже разлито на  пути у осужденного… Но в этой ситуации всегда есть шанс , на пощаду, на отсрочку приговора, шанс на помилование. Надо только быть внимательным, чутким и не быть слишком упертым в своей правоте.  Надо всегда быть готовым остановиться, оглядеться , что-то уяснить, что-то  осмыслить, что-то осознать.
                Берлиоз, мне кажется, к этому не был готов. Ну а я?..  Я осмысляю, в том смысле, что ищу ошибки и работаю над ними.