Может услышит

Вениамин Топилин
Что-то рано выпал снег. Он конечно сойдёт. Неуправляемые процессы. Так уж повелось когда-то - с летом повезёт или нет. Часто слышим - человек настроения. Общение с такой породой людей, преисполнено трудностей. Надо держать ухо в остро, и ловить момент.
 - Сергей Степанович сегодня не в духе, подождите - поправив каштановую чёлку - предупредила секретарша.
-  Я не могу ждать. Мне надо поговорить и причём срочно.

Уже неделю
по утрам, я  веду аргументированные дискуссии. Мать останавливается возле туалета и тревожно прислушивается. В кафельном пространстве рабочего утра идёт планёрка.
"Вы грунт смотрели? Он говно я вам скажу ещё то.  Сарай строить опасно, а мы дом подрядились за год построить. Я вам грублю? Вам Сергей Степанович в тюрьму захотелось. А нас то зачем? У меня жена, Петя в третий класс пошёл, мама пенсионерка.  Не пугайте меня увольнением. Есть и на вас управа. Сами молчите. Вы кадрами не разбрасывайтесь. Я что зря учился.  Говорю вам, нельзя без комиссии!  Да делайте всё сами. Пошёл в жопу!
  - Сынок, может ты б отдохнул? На тебе лица нет. Поговори с начальником.
  - Мама, да к нему как в Большой театр билетов не купишь. Закрылся кордонами.
  - А ты ещё попытайся.
  - Пытаюсь.
 Утренняя планёрка проходит в голове молодого инженера. Туалет в двухкомнатной квартире панельного дома, единственное место сосредоточенности. На кухне жена кормит Петю. Мама слаба на ухо. В большой комнате орёт телевизор. И, ох, как не кстати, загуляла кошка - рыжая сволочь. Надо бы говорить потише. Пускай слышат. Может услышит и Сергей Степанович, что в том месте гигантские грунтовые воды. Подземные озёра.