Девушка из солнечного летнего леса

Ориби Каммпирр
          Она шла по мокрой траве и по горячей траве, ласкала песней папоротники и колючки. Шла, прекрасно зная, куда идёт и в тоже время без единого направления. Просто двигалась куда-то, просто жила, а после в один миг замерла, вдохнула горячий воздух, остановилась.
          Воздух кружил вокруг странной сидящей девы. Он точно пытался разглядывать то, какая она и что она в тайне там делает. Кружил, танцевал и не понимал, а она безучастно молчала. Тонкие руки не были покрыты мурашками и не дрожали, когда он изо всех своих сил дул холодными северными порывами, гладил иль щекотал её.
          Дева, облачённая в изумрудно-золотой сарафан, сидела на земле на коленях и заворожено смотрела в одну точку. Её полупрозрачные глаза больше не искали ничего среди зелёной лесной стены, а руки, ладони, касались трав и опавших пожухших листьев. Они не перебирали их, а просто лежали на них, впитывали тепло земли и струящуюся оттуда энергию.
          Дева казалась застывшей и в тоже время, бесспорно, была живой. Пусть её взгляд и казался теперь стеклянным и обращённым непонятно куда, от одного силуэта девушки веяло какой-то таинственной магией. И ветер видел это, и хотел понять, но понять не мог, увы, не мог ничего. А он так хотел помочь, изменить, снова вызвать её улыбку!..
           Время шло. Листья с дерев облетали. Стремительно и быстро менялся пейзаж в лесу. Краски становились ярче, зелени – меньше и меньше. Всё менялось и уходило, а дева была ещё тут. Она сидела в том же положении, что и раньше, только платье развевало в другую сторону. И травы у колен и ладоней обнимали сухие листы.
          Белые облака постепенно становились серее, синее небо чернело, или рябило красками, оно больше не было таким прозрачным, таким беззаботным и радостным, как в первые летние дни, первые недели и месяцы. Облака также смотрели на бессловесную красавицу и ждали, когда она сорвётся с места, коснётся босыми ногами травы и листвы, как ягоды и цветы также поклонятся к её ногам, как длинное блестящие платье пустит в свои складки ветер… Что она заговорит голосом птиц или даже взлетит вместе с ними…
           Но нет. Дева всё также сидела. Пейзаж вокруг неё изменялся, и единственным, что менялось в ней, менялось, но очень медленно, было её жёлто-зелёное платье. Оно наливалось цветом, покрывалось любопытными бабочками, колючками и темнело. И в конце концов стало рыжим, а после покрылось красными пятнышками. Точно маленькие божьи коровки, были эти милые пятнышки. С каждым днём их становилось всё больше… Она была точно в крови, как будто умирала или рождалась.
           …И наступил день, когда дева поднялась с колен, и холодный ветер и дождь ударили ей прямо в спину. Они растрепал огненные волосы и красные складки наряда, заметно преобразившегося и явно похорошевшего. Встала и пошла вдаль, маленькими аккуратными ножками перебирая по узкой тропинке. Встала, пошла, ушла… Новая, довольная, преобразившаяся, она снова отравилась оглядывать лес и весь мир. …Грибы вырастали там, где недавно касалась она маленькими аккуратными туфельками из жёлтой и красной листвы…
         Она видела на пути людей, которые восхищались природой. Люди, особенно дети, радовались всему, удивлялись. Они подбрасывали вверх охапки красных и рыжих листов, рвали цветы и плели из них удивительные венки и букеты. Они радовались осени, а она была рада себе. Значит, всё получилось, ожидание завершилось, и всё прошло хорошо. Она смогла стать тем, кем мечтала в последнее время почти каждый день, победить этот летний зной, вырасти из него и точно над ним возвыситься. А впрочем, в который раз она уже так превращалась, идя в направлении мечты?..
***
- …Папа, папочка, посмотри! – маленькая девочка с тугими косичками играла с какой-то бабочкой. Та прилетела сюда, чтобы найти нектар, но перепутала с цветком яркую шапочку девочки. – Папа, ты только взгляни!
- Какая в этом году щедрая осень!
- Яркая… Столько красок! Столько вокруг всего, да, ты прав!..
- Осень пришла, вот и ярко.
          Полянка, на которой стояли они, действительно, со всех сторон была окружена деревьями, напоминающими своим цветом малиновый торт.
- Красиво так, и что-то есть захотелось…
          Росшая неподалёку яблонька сияла большими плодами.
- Я хочу яблок! И варенья из них хочу…
- Это у тебя от воздуха аппетит разыгрался, - просто сказал отец.
- Нет, не от воздуха… - маленькая девочка с важностью огляделась по сторонам. – Это, это… - Её дутая цветастая курточка забавно поскрипывала при каждом новом движении. – Не от воздуха…
- А от чего?
         Взгляд маленьких любопытных коричневых глазок выискивал что-то вдали. Наконец, девочка ойкнула, перестала кружиться на месте, остановилась и увидела за деревом силуэт.
         Дева-природа засмеялась, кивнула и магией приказала молчать.
- Это я из-за осени… - только пробормотала она, должно быть, повторив слова, приказанные ей силой магии.
- Ну что же, осень, так осень. – мужчина схватил за руку свою малышку, поправил её шарфик и замер. На какое-то короткое мгновение показалось, что он тоже заметил кого-то вдали. Но нет. Промолчал. А после они начали собираться.
           Надо было успеть домой в срок, а они и без того задержались. Дорога впереди длинная, а солнце скоро станет закатом.
- Осень пришла, уже пришла… - твердила по дороге девочка.
- «Пришла?» - передразнила дева за деревом. – Да только и не уходила. – задумчиво шепнула ветерку, одним мановением руки заставила деревья стать ещё ярче, а маленькие райские яблочки украсить свои башмачки. – Я всего лишь сменила наряд и взяла другое имя. А это я, всё та же я. Но вчера меня звали Лето.


Севастополь, 22 сентября 2019, 398