Когда вы полковник помрете

Юрий Якунин
В свое время я открыл жене фирму по продаже глюкометров и сопутствующего им расходного материала. Люди с диабетом нас знали, и фирма работала нормально. Но, когда появился у нас Георгий, то и глюкометрами пришлось заниматься мне и сотрудникам моей фирмы.
Все было элементарно: при продаже глюкометра надо было рассказать покупателю как он работает, объяснить, что измерять уровень сахара в крови надо натощак, ну и всякие нюансы. Потом проверяли работоспособность прибора и помимо теста я делал один «контрольный» анализ себе. Некоторые покупатели чуть ли не по неделе ходили к нам, и мы им делали анализы, пока они не привыкали пользоваться прибором самостоятельно. Никогда с покупателями особых проблем не возникало, даже если и обнаруживался неработающий, его по гарантии меняли на новый. Все всегда было с шуточками, а как-то нас даже угощали свежеиспеченными домашними пирожками.

Но, однажды грянул гром!
Пришел военный, очень серьезный полковник и заявил:
– Мне нужен новый, запечатанный в коробке глюкометр для подарка.
– Конечно, но как мы его в закрытой коробке проверим?
– Ничего не надо проверять, раз он новый.
– А показать, как пользоваться не надо?
– Не надо, у меня сын кандидат наук — разберемся.
На том и разошлись.
Через три дня приходит этот полковник к нам опять и с порога, чеканя каждое слово, громко как на плацу заявляет:
– Вы тут все аферисты и сбываете людям неликвидный товар, но вам не повезло, вы напоролись на меня. – И тыча пальцем чуть ли не в лицо – Я вас на чистую воду выведу, вы у меня все сядете, я вам покажу как народ дурить!
– Успокойтесь, товарищ полковник, – как можно спокойней произнес я – Скажите, что у вас за проблема и мы постараемся её решить.
– Я, вам аферистам, не товарищ! – пробасил полковник – Это вы малограмотным старушкам можете вешать лапшу на уши, а я с сыном, слава богу, с высшим образованием. Сын, так вообще, кандидат наук, геологоразведчик.
– Да хоть сантехник... В чем проблема полковник? – не выдержал я оскорблений – Вы сами просили не вскрывать коробку!
– Проблема в том, что глюкометр утром и вечером показывает разные значения, чуть ли не в два раза. Такой погрешности у нормального прибора быть не может!
– Вы наверное измеряли утром натощак, а вечером после еды?
– Так это же не калориметр, который меряет калории, а глюкометр, который меряет сахар! – парировал офицер.
– Ну, вы же живой человек! Натощак и после еды сахар в крови будет сильно меняться.
–Я знал, что вы мне это скажите. Но я не из тех кому можно вешать клюкву на уши! На второй день я специально за весь день ничего сладкого не ел, но прибор опять-таки показал почти в два раза разницу.
– Когда вы, полковник, помрете глюкометр все время будет показывать одно и то же число! Ваш сын, видимо, тоже военный!
– Я возвращаю вам ваш глюкометр. Такое дерьмо подарить генералу не могу, а сын у меня — пока лейтенант.
Я вернул полковнику деньги и он сказал, что купит глюкометр в настоящей аптеке, где его не будут пытаться обмануть.
– Достойная смена вам растет, полковник! – сказал я ему уже в дверях — Сын, видимо, так же не выносит лапши на ушах — дорастет до генерала!

Больше к нам полкан не приходил, видимо после аптеки было стыдно.