Воспоминания о хорватии

Наталия Сапрыкина
ВОСПОМИНАНИЯ О ХОРВАТИИ

Хорватия! Чудесная страна!
И волею судьбы я в рай земной попала.
Еще я в библии читала,
Что в тех местах Христос с учениками пребывал.

Все было чудо для меня!
И горы, море и оливковые рощи, с
И виноградники кругом.
Ведь триста сорок дней в году там светит солнце.

Проехав всю страну,
Увидела я много древних городов,
И каждый город уникален.
Вот – Пула с Колизеем вечным.
А в Сплите Диоклетиан сам пребывал,
Он долго правил, а потом устал,
И стал выращивать капусту.
И этим счастлив был он до конца.

На Корчуле жил Марко Поло.
И город выстроен по принципу скелета рыб,
Чтоб город ветру был всегда открыт
Как лодка или парусник на море.

Известно, что страна людьми всегда ценна.
Хорватия – не исключенье,
Хорваты все гостеприимны,
И передав из уст в уста,
И сохранили на века,
Рецепты средиземноморской кухни.
Рецепты в принципе просты,
Но, Боже, как они вкусны.
Ведь все великое – простое…

И по традиции всех южных городов,
Как только вечер наступает,
Народ все набережные заполняет,
Чтобы занять местечко у стола.

 И в разговорах, неспеша
Попить вина, поесть хлеба,
Испробовать то рыбы, то креветок.
Иль просто с кофе посидеть,
Поговорить о том, о сем,
Иль помолчать о чем-то о своем,
А может песню спеть всем вместе – хором.
Хорватия, чудесная страна!
Хочу, чтобы судьба меня опять туда однажды занесла.