Ох уж эти сказочники...

Алексей Туржанов
Бывают дни, когда у человека всё идёт наперекосяк. Планы меняются, в самый неподходящий момент разряжается телефон, он стукается мизинчиком о коварную тумбочку, у него убегает кофе из турки, автобус уезжает прямо перед носом, а вдобавок начинает идти дождь. У Дениса сегодня был именно такой день, только он ещё вдобавок ко всему потерял где-то подаренный второй половинкой амулет в виде волчьего клыка.

Денис посмотрел на расписание автобуса, на часы, потом ещё раз на расписание. Придя к выводу, что пешком он дойдёт за час, а автобуса ждать полтора часа, молодой человек решил мёрзнуть на ходу, а не стоять на продуваемой всеми ветрами остановке. Ёжась от ветра, он брёл вперёд. Дождь, пусть и слабый, очень скоро стал надоедать своей назойливой привычкой залетать под капюшон прямо в лицо. Денис пинал всё, что попадалось ему на пути. Сначала это был небольшой камешек, который парень откинул носком ботинка на газон. Потом – выброшенный кем-то бумажный стаканчик от кофе с узнаваемым зелёным логотипом на боку. Судя по надписи на белой части, мусорила на улице некая Катрин. Пинок – и стаканчик отбросило ближе к мусорному ведру, к которому стаканчик по инерции подкатился и притулился своим изогнутым боком. Следующей целью оказалась стеклянная бутылка. Ей досталось особенно хорошо, Денис не пожалел сил и пнул от души. Бутылка звякнула и полетела в тёмный угол под мостом, куда следом зашёл и Денис. Внезапно непокорная стеклянная тара бросилась ему под ноги. Молодой человек никак не ожидал ответного удара, так что сначала наступил на гладкую бутылку, поскользнулся, а затем запутался ею в ногах и в результате упал ничком, едва успев выставить перед собой руки, чтобы не встретить асфальт лицом. Денис был не из Челябинска, поэтому в случае удара носом об асфальт кровь пошла бы не у асфальта. С этой мыслью молодой человек хотел было подняться, но помощь пришла откуда не ждали. И не хотели.

Кто-то или что-то схватило его за куртку на спине и подняло в воздух. Оказавшись в двух метрах над дорожным покрытием, которое он секунду назад обнимал, Денис издал неожиданный для него самого тонкий писк, нечто среднее между цыплячьим и тем, который издаёт кот, которому нечаянно наступили на хвост (предполагать, что на хвост котейке кто-то наступает намеренно, мы не будем).

 - Мусор раскидываешь? Неблагое дело,- задумчиво пророкотал чей-то бас. Обладателя зычного грудного голоса Денис пока не видел, но очень хорошо чувствовал хватку на своей куртке. Чья-то рука подкинула молодого человека в воздух, будто игрушечного, чем вызвала у того ещё один не поддающийся описанию писк, а следом та же рука подхватила его, схватив в кулак так, что сверху торчала голова, снизу болтались колени и ступни, а всё остальное тело было надёжно обездвижено большущей лапищей. Как теперь видел Денис, лапа, как и её обладатель, были насыщенного зелёного цвета, болотного оттенка. Загадочное существо высилось на добрые шесть метров, упираясь макушкой в нависающий сверху железнодорожный мост. Его бугристое от мышц тело было укутано в разномастные шкуры, сшитые друг с другом грубыми стежками. На плечах, локтях и ушах росли тонкие и гибкие грибы, которые загадочно люминесцировали в подмостовом полумраке.

 - И… извините?

Денис не был уверен в том, что стоит извиняться. В другое время он бы охотно поспорил о том, что слова «извинения» происходит от слова «вина», а его вины в появлении на улице этой бутылки не было, он ответственен только за придание ей ускорения и, видимо, попадания в этого гиганта. Он бы даже подискутировал относительно мусора на улицах, а также об экологии и падении нравов современного общества, но обычно он вёл такие разговоры, стоя на земле и не глядя на выделявшиеся в темноте белоснежные, толстые и острые зубищи неведомой твари. Так что «извините» с неуверенной интонацией – это всё, на что он сейчас был способен.

 - Извинишься, если у меня от тебя изжога будет,- существо сузило горящие зелёными углями глаза и расплылось в широченной улыбке, наглядно доказывая, что относится к отряду хищников и располагает внушительным арсеналом клыков.

Аттракцион «Лапа» продолжил развлекать несчастного Дениса, когда зелёный неведомый некто развернулся и прошаркал пружинистой походкой в противоположный конец своего подмостового царства. Руками он при этом размахивал весьма прилично, так что Денис почувствовал тошноту, когда то асфальт, то мост попеременно устремлялись к нему по изогнутой траектории. Благо, длилось это мучение недолго: существо имело широкий шаг и преодолело тридцать метров пространство очень шустро.

Лапа чудища запихнула Дениса в клетку, висящую в добрых трёх метрах над землёй, и захлопнула дверцу, задвинув засов. Молодой человек мог бы свободно просунуть руку между прутьями клетки и отодвинуть запор, но здраво рассудил, что зелёный хозяин клетки может не оценить находчивость своего «гостя» и оторвать ему шаловливую руку. Но даже если нет, то прыгать вниз с трёх метров Денис был не готов, а убегать после этого от клыкастого монстра – и подавно.

Тот тем временем деловито ломал одними пальцами деревянные паллеты, заботливо складывая их «колодцем», формируя будущий костёр. Затем сверху он водрузил две конструкции из смотанных пирамидой арматур, которые послужили подпоркой для перекладины, которая пролегла над будущим костром. Хотя огонь ещё не загорелся, Денис живо представил себя над огнём, и фраза про изжогу вдруг заиграла новыми, мрачными красками.

 - Эй-ей-ей, ты чего? Ты меня что, взаправду есть собрался?
Молодой человек крепко впился руками в прутья своей временной тюрьмы и всё никак не мог оторвать взгляда от только что сооружённой конструкции. Вместо ответа чудище облизнулось коричневым языком и осклабилось. Денис неожиданно нахмурился, с укоризной покачал головой и взглянул прямо в глаза чудовищу.

 - Ты вот кто, а?

 - Тролль,- с ехидцей произнёс он, после чего отвернулся и достал откуда-то из груды коробок и мешков засаленную толстую книгу, завёрнутую в кусок промасленной кожи. Книга была в твёрдом переплёте, большого формата, с плотными картонными страницами. Она очень напоминала одну из книг для совсем маленьких детей, с большими и красочными рисунками, только в этой были приведены мясницкие схемы и рецепты. Читать эту книгу на весу Денис бы, пожалуй, не смог, но в руках кулинара-людоеда она выглядела игрушечной. Он длинным ногтем мизинца поддевал страницы и щурился, чтобы прочесть мелкий для него текст. Люминесцентные грибы на ушах помогали освещать страницы, потому что вообще под мостом, помимо тролля, царствовал полумрак, густеющий у стен до полного мрака.

 - А вот и нет,- уже спокойным голосом возразил Денис, а когда тролль оторвал взгляд от книги и удивлённо посмотрел на свой обед, молодой человек продолжил,- тролли всегда играют со своей добычей в загадки. Если выиграл тролль – съедает человека, если выиграл человек – тролль его отпускает и больше не ест. Ну и вообще, я тут иногда ходил, тебя тут никогда не было.

 - Был,- махнул рукой зелёный,- просто на тебе знак висел: тронешь – загрызу. Вот и не трогал. Мне ещё с оборотнями драться не хватало. Они кусачие, их много. Как пчёлы. Только пчёлы ещё кусачее и их ещё больше. А в загадки я играть не буду. Знаю я эти истории. Пока отгадывать буду, утро настанет, и я на солнце в камень превращусь. Ох уж эти сказочники…
Последнюю фразу он произнёс с теплотой и благодарностью.

 - Ох уж эти сказочники,- согласился Денис, только в его тоне прозвучало осуждение и разочарование, но он не собирался унывать и сдаваться. В его планы входил серьёзный разговор о волках и амулетах, а также дегустация нового чая в любимой чайной, а быть съеденным – не входило. К тому же, он понимал, что если его съедят, то он подведёт тех, кто на него рассчитывает, а этого Денис сильно не любил.

 - Я слышал другую историю про тролля и загадки. Однажды тролль поселился под мостом на королевском тракте, где ездили самые богатые, благородные и упитанные жители королевства. Троллю очень нравилось там жить: он разбил там грибной сад, выкопал целую кладовую для припасов и накопил целый мешок сокровищ. А вот королю это очень не нравилось, потому что из-за тролля к нему перестали ездить купцы с шелками и самыми сочными, жирными поросятами. Тогда он издал указ, что даст тысячу золотых тому, кто избавит королевство от тролля. Тролль к тому времени был не менее богат и в ответ решил издать свой указ, обещая дать пять тысяч золотых тому, кто избавит королевство от короля. Для этого он изловил очередного путника и вместо того, чтобы его есть, велел написать объявление и отправил в город. Многие наёмные убийцы, отравители и бандиты захотели пять тысяч золота, но не захотели оказаться обманутыми, поэтому стали приходить к троллю, чтобы тот показал им обещанное золото, прежде чем браться за грязную и сложную работу. Тролль был очень хитрым, заманивал бандитов и убийц в свой погреб, убивал и очень сытно кушал, даже других троллей приглашал на ужин. Другие тролли стали уважать его и назначили своим королём, а король королевства радовался тому, что преступников в его царстве стало меньше, так что он приехал к троллю, чтобы заключить с ним, как с другим королём, союз. Но королю троллей человеческий король был не указ, так что он его съел, и с тех пор сам стал королём всей страны и с того дня всегда кушал обильно и засеял все земли великими грибными лесами.

Тролль, поначалу слушавший Дениса вполуха, быстро оставил приготовления к приготовлению еды и заслушался. Его глаза горели гордостью за сородича, а затем этот блеск сменился на блеск жадности. К концу сказки он уже витал своими тролльими мозгами в сказочном королевстве грибных лесов и людоедских пиров. Затем вдруг встрепенулся, огляделся по сторонам и бросился к горе мешков и коробок, стал раскидывать их в стороны и достал с самого низа сундук. Открыв его, тролль снял с крюка клетку с говорливым ужином и поставил её рядом с сундуком.
Денис окинул взглядом содержимое. Там были кошельки, золотые украшения, часы и много мобильных телефонов. Он ткнул пальцем в сторону этих сокровищ:
 - Тут есть пять тысяч золота?

Денис для вида растопырил пальцы и принялся их поочерёдно загибать и разгибать, усердно хмурясь и что-то невнятно бормоча себе под нос. Тролль замер в сакральном благоговении. Считать он не умел, но знал, что пять тысяч – это много, и в сундуке у него много. Значит, может быть. Денис почти минуту держал тролля в напряжении, после чего утвердительно кивнул и уважительно присвистнул.
 - Там даже больше.

 - Тогда пиши давай указ и неси его в город!

Тролль торопливо достал своего пленника из клетки, чуть не стукнув его о прутья головой, и водрузил на асфальт дороги, словно мальчишка – игрушечного солдатика. Денис достал блокнот и ручку, которые всегда носил с собой, и стал быстро писать в нём, а затем прервался и посмотрел на тролля:
 - Как тебя зовут? Чьё имя писать в указе?

 - Зачем тебе моё имя?
Тролль подозрительно посмотрел на человека. Он то точно знал, что имена имеют силу, и давать над собой власть никому не собирался.

 - Ну так подписать указ, чей он. И чьё имя будут с восхищением произносить у костра другие тролли? Всем великим королям нужны имена. Можешь не называть настоящее, можешь придумать себе имя.

 - Хм…
Тролль задумчиво почесал сначала в затылке, а затем почесал ухо, и один из грибов отвалился, оставшись в пальцах своего хозяина. Он уставился на гриб, словно впервые его увидел, и тут же радостно улыбнулся своей клыкастой улыбкой.
 - Грибоедов! Потому что на мне растут грибы, и я люблю кушать.

Денис прикусил губу, чтобы не расхохотаться в лицо троллю. Уж он то знал, как бывают вспыльчивы, импульсивны и скоры на расправу эти создания. Читал как-то в сказках. Ох уж эти сказочники, не умеют секреты при себе держать, всё бы им поведать да порассказать.

 - Всё, написал указ, ваше будущее величество! Прикажете нести в город?

Тролль приосанился, закинул в рот отвалившийся грибок и важно кивнул, сопроводив кивок повелительным жестом. Денис почти видел корону из арматуры и плащ из крысиных шкурок, которые вообразил себе Грибоедов, но наблюдать троллью гордыню не собирался, тут же побежав что было сил из-под моста. Солнце ещё не село, но уже клонилось к западу, так что Денис поспешил убраться как можно дальше от голодного, гордого и глупого тролля.

Вечером того дня он встретился со своей второй половинкой и спросил о клыках, оберегах и полнолуниях. Они всё обсудили, а Денис рассказал о своём приключении.
 - Ох уж вы, сказочники,- услышал он в ответ и улыбнулся, кивнув.
 - Ох уж мы.
А потом они сели придумывать, как отправить тролля из Города обратно в царство фей.

Но это уже совсем другая история.