Дневник служанки

Алвена Линн Талли
Во дворце, где обосновалась королевская семья Маккул, живет одна служанка-эльфийка. Ее зовут Роза Ятрофа. Очень много лет назад она была торговкой одного из эльфийских кланов оборотней, а именно Клана Ящериц. Молоденькую эльфийку похитили во дворец людей для услужения королю, когда она прибыла на земли людей, чтобы порадовать их товарами эльфийского народа.
 
Эльфы бессмертны и не знают, что такое старость. Она живет в их дворце давно. Поэтому смогла увидеть, как на ее глазах вырос король людей, которого прозвали Георг «Жестокий». Зовут его Георг, а фамилия Маккул.

Роза все это время жила в этом замке и без устали прислуживала королевской семье. Работа была тяжелой, но благодарной. Эльфийка всегда была сыта и ни в чем не нуждалась. Но как только молодой король женился на Генриетте – нынешней королеве людей, для бедняжки Розы настали весьма мрачные времена.
 
Служанка винит в этом советника короля людей Кристиана Сибли. Он-то и посоветовал ему взять в жены эту безумную женщину. Куда король смотрел и о чем он думал никто из ныне живущих в этом дворце даже не представлял. Его супруга королева Генриетта Маккул сразу же приметила Розу для себя и своих абсурдных приказаний.

Столь невзрачная жизнь бедной эльфийской девушки стала просто невыносимой. Нельзя никому рассказывать о своих тяжелых днях и злосчастных приключениях, которые ей устраивает сама королева. Иначе голова с плеч! Именно так любит говорить королева Генриетта всем, кто ненароком стал свидетелем какой-либо нелицеприятной сцены, главной героиней которой являлась она сама.

Королева очень жестока, глупа и вульгарна. Она позволяет себе, как сказать, так и сделать лишнее. Служанок, особенно молоденьких и смазливых просто обожает тягать за волосы. Приказывает им срезать их, чтобы они не смели отращивать длинные роскошные косы, которых нет у самой королевы.

Роза Ятрофа тоже попала под раздачу. Ее длинные прямые волосы цвета спелых каштанов, на ощупь словно шелк. Они были отрезаны королевой Генриеттой собственноручно. При этом на лице у королевы царила нахальная и весьма довольная ухмылка. Ей нравится уродовать миловидных служанок, обрезая их блестящие ухоженные волосы.

В былые времена, королевская прислуга делилась друг с другом житейскими советами о том, как преодолеть трудности, которые посылает им судьба. Прислуживать королевской семье Маккул, ох, как нелегко. Король Георг пока вырос, всю кровь у них испил. Но в те времена служанки могли себе позволить тихонечко полушепотом поплакаться друг дружке на королевской кухне или же на заднем дворе. А теперь это стало не просто опасно, а смертельно опасно.

Именно поэтому служанка Роза завела личный дневник, где записывала все свои наблюдения и тайны. Она делилась с его желтоватыми шершавыми листами своими мыслями и бедами, изливала душу и прятала подальше от посторонних глаз. Небольшой потрепанный блокнотик в светлом кожаном переплете был украшен засушенными лепестками роз и пах этими замечательными цветами.

Листы дневника хранили в себе ровные, аккуратно выведенные чернилами строчки. Тому, кто прочтет этот дневник, они способны поведать о том, как прекрасна и тонка душа девушки, начертавшей своей рукой свою собственную печаль. Но прочитать этот дневник способен лишь эльф. Потому как этот дневник принадлежит эльфийке и хранит в себе лишь символы древней эльфийской письменности. Но во дворце немало эльфов, которые способны его прочесть.

Именно поэтому Роза очень тщательно оберегает свою душу, сотворенную из пергамента и лепестков роз. И в один из дней, этот дневник попал в чужие руки. Эльфийские мемуары были похищены из комнаты служанки неизвестным. Роза сразу обнаружила пропажу. Это случилось, когда эльфийка после тяжелого рабского труда вернулась в свою маленькую комнатку, чтобы часок другой прильнуть к твердой подушке. На дворе стояла глубокая ночь, и она совсем скоро обещалась обратиться в раннее утро.

Абсолютно все в ее комнатке было перерыто и опрокинуто вверх дном, а пропала одна единственная вещь – ее дневник. Но оповещать кого-либо об этом инциденте ей просто нельзя. Девушка боится за свою собственную жизнь. Ведь в ее дневнике написано слишком много. Эти тексты не должны дойти до королевской семьи, в особенности до королевы Генриетты. Иначе голова с плеч!

«Дорогой дневник!

Сегодня, впрочем, как и всегда королева снова нагрузила меня всяческой тяжелой работой. Но не в этом суть. Порученная ею работа абсолютно не имеет смысла, от нее нет никакого проку. Королева изо дня в день в определенное время просит меня в течение часа поливать на заднем дворе замка мертвые пни деревьев, которые уже никогда не оживут, сколько ты их ни поливай…

Скорее всего, ей просто необходимо каждый день спроваживать меня на этот час. Ведь я ее личная служанка и всегда должна быть рядом. Но мое присутствие в течение этого времени ей явно ни к чему. Думаю, поэтому она каждый день вот уже как с месяц отправляет меня выполнять это глупое задание. Генриетта, конечно, никогда не отличалась умом и сообразительностью, но это уже перебор. Королева явно что-то скрывает и не хочет, чтобы я стала свидетелем ее тайны…»

«Милый дневник!

Этот день для меня стал таким прекрасным! Королева впервые за долгое время перестала жужжать мне на ухо в промежутках между выполняемой мною тяжкой работой. Обычно она указывает мне на мои ошибки и недочеты в уборке или других делах, а тут она замолкла. Не знаю, что с ней происходит, но она явно закрыла свой рот на замок.
 
Возможно, что данное явление не совсем к добру, но сейчас можно хоть немного порадоваться и не напрягаться, выслушивая ее придирки и сквернословия. Больше не будет никаких: «Роза, ты что оглохла? Я рассказываю тебе об очень важных для меня вещах! Как ты смеешь так дерзко себя вести? Роза, ты что ослепла? Тут же полно пыли! Ты протирала ее аж целых пять секунд назад! Она же за столь долгое время густым ковром легла, а ты все никак не проснешься! Засоня! Лентяйка! Вульгарная служанка! Негодяйка!» И прочее, прочее, прочее…

Никак не могу забыть тот день, когда она обрезала мои волосы! Помню, как мне было не по себе глядя в зеркало. Клочки волос торчали в разные стороны, оставляя на виду огромные проплешины. Она будто выдрала их безжалостно и максимально болезненно. Но сейчас я снова отрастила их и прячу под чепчиком. Она думает, что под ним до сих пор коротко остриженные волосы под мальчика. Но мне приходится обманывать королеву, чтобы чувствовать себя, такой как всегда. Это моя тайна.

Этот день прекрасен! Ведь я снова такая, какой была, да еще и сама королева перестала докучать мне. А может, это как-то связано с тем, что она отправляет меня поливать мертвые пни деревьев? В течение этого часа с королевой явно что-то происходит! Но это что-то заставило ее замолчать, поэтому мне все равно.

Буду поливать эти пни и дальше раз ей того хочется. Главное, чтобы Генриетта как можно дольше оставалась тихоней и паинькой. Уж больно она разговорчивой была. А теперь тишина и благодать. Королева лишь с нетерпением, но молча ждет назначенного времени, чтобы снова спровадить меня на часок-другой. Благодарю Вас за это, эльфийские Духи!»

– И что же написано в этой книжонке? – по тронному залу эхом пронесся грубый голос. Этот вопрос был задан королем людей Георгом «Жестоким». Он допрашивал одного из эльфов, который находился у него в услужении.

Георг Маккул сидел на своем троне, а напротив него в метрах пяти стоял королевский конюх – некогда порабощенный эльф-купец из Клана Земли – Мирт Эвриопс. Бедняга эльф, прочитав пару-тройку записей в этом дневнике не знал, что ему ответить. Ведь правду говорить нельзя.

– Я, сожалею, мой король! Но я не могу прочесть эту книжицу! Да она написана на эльфийском языке, но эльфы разделены на двенадцать кланов и у каждого клана свой диалект. Я из Клана Земли, а записи в этом блокноте написаны на диалекте другого клана. Он мне не знаком. Я не смогу помочь Вам в этом деле! – эльф солгал человеческому королю.

Мирт очень боялся его гнева, от которого полетят головы. Ведь в этой книжице конюх наткнулся на запись о том, что владелица дневника раскрыла тайну королевы. Генриетту, в то время как она спроваживает Розу поливать пни, тайно посещает некий любовник! Кто он Роза еще не разведала, но служанка точно знает, чем именно королева занимается в ее отсутствие…