Рыбалка

Владимир Словесник Иванов
    Рыбалка не промысел и не потеха, а я бы сказал, что это таинство и священнодействие. Это не просто «на одном конце червяк, на другом конце рыбак…», как поётся в одной песенке, — это время философских раздумий над судьбами своей Родины и своей собственной жизнью, как субстанции судьбы отчизны, между двумя поклёвками. Это философический, если хотите, аспект рыбалки…Но есть ещё и романтический!..

    Представьте себе рассвет над водной гладью, когда за горизонтом начинает всё больше светлеть, а потом ядрёный оранжевый диск солнца медленно и торжественно поднимается из воды, призывая своими лучами всё живое к новому дню, к новой жизни.  Это живописная музыка жизни — почти музыка Модеста Мусоргского, которую он посвятил рассвету на Москве-реке.

    Великий композитор тоже наверняка любил рыбалку, потому как такую музыку можно сочинить только сидя с удочкой на берегу в предрассветной тишине.
    Однако, кроме философско-лирической стороны, есть ещё и практическая, когда не просто размышляешь или любуешься неповторимыми красотами пробуждающейся природы с удочкой в руках, но и периодически вытаскиваешь из глубины зазевавшуюся, жадную до бесплатного корма, рыбёшку и, чем чаще это происходит, тем большее удовольствие ты получаешь от этого действия. И не важно, хватит ли этой рыбёшки на жарево под стаканчик доброго вина или же всего на пару кусанов домашней кошке — важно не количество, а сам факт удовольствия от процесса, называемого рыбалкой.
 
    Вот именно РЫБАЛКОЙ, а не рыбной ловлей, которая имеет хозяйственно-заготовительный оттенок деятельности.

    Для того, чтобы насладиться всеми прелестями рыбалки необходимо обязательно пройти подготовительный период, который заключается в проверке снастей: прежде всего удочки с леской, крючками, поплавками, блёснами, подсаками, посудой для пойманной рыбы и, конечно, личной экипировки. Экипировка — это дело серьёзное, потому как выходишь рано, до рассвета и не должно быть холодно твоей особе, а то ведь какое удовольствие от рыбалки, ежели с самого начала начнёшь «продавать дрожжи». Опять-таки одежда не должна сковывать движения и быть удобной, а потом, когда станет тепло, — быть лёгкосъёмной.
 
     Особое место занимает копание червей, как одной из приманок рыбы. Поскольку рыбалкой я занимался в основном на Чёрном море, то для ловли хорошего продукта нужны морские черви, которые водятся в грязевых отмелях бухт. Копание их, конечно, дело не из самых приятных, но коль «назвался груздем, — полезай в кузов», или иными словами залезай по колено в эту грязь и таскай этих тварей из грязи в какую-нибудь банку.

    Чем приятна рыбалка на юге? Прежде всего почти гарантированной погодой с утра и далее тёплым днём, а потом разнообразием рыбы: тут тебе и ставридка, и кефаль, и луфарь, и глупые прожорливые бычки, и так далее, и тому подобное.
Короче говоря, в один прекрасный день я полностью подготовился к рыбалке, чтобы с раннего утра назавтра двинуться на рыбную охоту.

    Жил я тогда в десяти минутах ходьбы от Мартыновой бухты в Севастополе, или «Мартышки», как её называли местные ребята, в которой находился высокий, метра под три-четыре пирс, вдающийся далеко в море. Вот с этого пирса я всегда и рыбачил.

    Встав спозаранку и взяв подготовленные с вечера вещи, слегка позавтракав, чем Бог послал, я отправился в «Мартышку».

    Придя на место, разложил свои нехитрые манатки, размотал удочку, наживил, поплевав на удачу, пару крючков, а потом забросил наживку в воду.

    Засветлело. Сероватый прохладный предутренний туман начал понемногу рассеиваться, и на противоположном конце бухты сквозь лёгкую дымку стал проглядывать Константиновский равелин и стоящие на бочках корабли, а горизонт окрасился фантастическим ярко-золотистым светом просыпающегося утра.
    С первыми лучами восходящего светила мой поплавок начал судорожно нырять на глубину и выныривать из воды. Грамотно, как учили местные рыбари, дав заглотнуть наживку, я подсёк и вытащил, среднего размера, оголодавшего за ночь нахального и страхолюдно-головастого бычка, трепыхавшегося на леске, слово тряпка на ветру.

    Чтобы рыбалка была удачной, я первый улов освободил от крючка и, перекрестив, отпустил на все морские четыре стороны.
    Предрассветный и утренний лов, оказался, как нельзя более удачным, что не дало мне вдоволь насладиться картиной восходящего солнца и растечься мыслями над мирным поплавком.

    Часам к одиннадцати в моей банке для рыбы плескалось уже штук тридцать отличных ставрид, что сулило к обеду рыбный стол и даже не мне одному.

    К полудню, собрав свои вещички, я последний раз наудачу закинул удочку и, глядючи на свой улов и шуршащий прибой, задумался. Задумался о бренности бытия и превратностях судьбы, когда сегодня ты поймал рыбку на крючок, а завтра могут и тебя…

    Стоял и философствовал на тему «кто кого», как, вдруг, удилище сильно дёрнулось и заскользило в моих руках. Инстинктивно и судорожно схватившись за бамбук, я, потеряв равновесие, сделал неверный шаг к краю пирса, смёл на своём пути пожитки и улов, перелетел через рядом сидящего парня, и, воспарив, плюхнулся с трёхметровой высоты в воду.

    Когда, отплёвываясь и кашляя, я всплыл из обители Морского царя, то увидел поодаль мирно покачивающееся на волне своё барахло и удочку, скачущую галопом по волнам на прицепе какого-то судёнышка.
 
    Оказывается, какой-то безбашенный мужик выскочил из-под пирса на скутере, чем-то зацепился за леску с крючками и стащил меня с высокого настила в воду, в результате чего мы с женой и кошкой остались без рыбы…

    Думы мои, словно сон, оказались в руку: я воочую убедился, каково быть рыбкой на крючке!..
    Вот такая, друзья мои, у меня на этот раз получилась рыбалка!