Утра, кофе, интернет...

Инна Люлько
      Я сплю головой к двери. Лариса сказала, что лежать к ней ногами - плохая примета. К смерти. Поэтому я послушно стала ложиться "к жизни". Хотя трезво осознаю, что рано или поздно каждого всё равно укладывают ногами к выходу.

      Проснувшись, каждое утро я радуюсь пенсионерскому счастью не вскакивать по окрику будильника и мчаться в любую погоду и настроение на службу, а валяться с наслаждением в постели сколько душе угодно.
      Но вставать всё же приходится, - жить-то в постели сутками скучно!

      Вздохнув, включаю кнопку привычного утреннего маршрута: туалет - умыться - кофе - план на день - проверить почту в интернете.
      Дальше - по ситуации.

      В ванной я заставляю себя улыбнуться в зеркало и поздороваться...

      Вчера Лариса опять выносила мне мозг: требовала активизироваться в поисках мужчины для дома.
      Мужчина для дома - это идея, конечно, неплохая. Но каковы мои шансы? Тем более для женщины с моим именем!
      Моя мама-ботаник, похожая на Лию Ахеджакову как сестра, в восторге от рождения меня полностью утратила чувство реальности и подарила мне имя Джанета. Говорят, она сопроводила этот акт стихами любимого поэта:

      - Я цветок назвала - и цветок заалел!.. -

      -Ну да, - с тоской думала я, - заалел. От стыда. Ведь теперь ему предстояло  всю жизнь быть Джанетой Ивановной! -

      С твёрдым намерением определить шансы, я придирчиво всмотрелась в своё отражение.
      Отражению было за 60. Фигура...Ну, если попитаться дня три кефиром и соками, - может, талия и проявится где-нибудь. Брови - ещё не нарисованы, - и огорчают. А нос! Мама рОдная, что за нос! Будто я не русская, а лицо кавказской национальности!
      Лариса, правда, по поводу этого расходится:

      - Опять выпендриваешься? Нос как нос! Просто мужика тебе надо - сокола! У соколов нос тоже такой - с горбинкой! -

      Я вяло мямлила насчёт браков, заключаемых на небесах, и даже вспомнила о  белом коне, но она велела мне заткнуться и забыть про коня.

      - Тебе не нужна лошадь, - сказала она. - Тебе нужен муж. Ясно? Сегодня же определю тебя в "Знакомства" и будешь заниматься делом, а не обмениваться рецептами кексов с подругами из Твери и Забайкалья! -

      И определила. Взяв с меня клятву ежедневно выходить на охоту - и не халтурить.

      Поэтому я сижу с кружкой кофе за компом и охочусь: разглядываю разложенные на плывущей ленте фотографии женихов, сожителей и альфонсов, - нескончаемую вереницу котов в мешке.
      Иногда я прихожу в уныние: как же выловить в этом калейдоскопе подходящего мужа?..

      Со временем я наловчилась сортировать их по группам.

      На мальцов до 50-ти вообще не смотрю: что мне с таким мужчиной делать? В пелёнки заворачивать? А среди зрелого и перезрелого слоя чего только не увидишь! Натурально - паноптикум!
      Вот группа "топлес". Это голые по пояс дядьки, - томно развалившиеся на подушках откровенные кобели сомнительного качества: мужья из них - как балерина из Николая Валуева!
      Вот седовласые господа глубоко за 60, доверительно объявляющие, что им 49, и они хотят дам от 18 до 35, - и никакие джигарханяны им не наука! Я понимаю их ужас перед надвигающейся старостью - и жалею по-бабьи.
      А вот ещё одна группа: альфонсы. Мужеобразные глисты. Эти особи паразитируют в женских домах, высасывая деньги и саму жизнь, гася надежду на счастье...

      И всё-таки мне приходится верить в счастливую встречу: обещала Лариске.

                *

      На ленте появился ничего себе мужчина.

      Я впилась глазами в его лицо, как рыболов в поплавок при поклёвке: в подходящем возрасте, с приподнятым волевым подбородком, он молодцевато-серьёзным взором смотрел куда-то вдаль из-под козырька бейсболки. Но главное - нос у него был с горбинкой!
      Скоренько забежав на его страницу, я узнала, что цель его знакомства - семья и брак.
      На фотографиях он с тем же благородным выражением лица стоял у серебристого автомобиля, в белых шортах сидел у моря на плетёном стуле с ружьём для подводной охоты, прохаживался с задумчивым видом вдоль больших шкафов с книгами...

      Чтобы не потерять его из виду, я обратилась к нему с пустяковым вопросом, - и он немедленно откликнулся! А когда изложил свою позицию - не откладывать знакомство, и предложил встретиться, я, сдерживая ликование, согласилась.
      Судьбоносную встречу мы назначили на завтра.

      Ларисе я не стала звонить, - не хотела говорить "гоп" не перепрыгнув.

                *

      ...Я нервно ходила туда-сюда на условном месте у музея и кляла себя: да, белая шляпа, шпильки, - всё это подходило, и мне вполне можно было дать не мои 65, а 64 с половиной. Но опоздать, как подобает порядочной даме, мне не удалось! Сейчас подъедет на крутой тачке мой брутальный новый знакомый, а я, как сопливая дурочка, припёрлась раньше кавалера!..

      За спиной раздался высокий мужской голос:

      - Дорогая! Вы уже здесь! -

      Я обернулась.

      Ко мне семенил радостно оживлённый мужчина.
      Озорной ветер поддел жидкую прядь его волос, начёсанную на лысину, - она встала вертикально, подержал, будто рассматривая, несколько мгновений, - и бросил обратно.
      Я воровато оглянулась. Слава богу, толпы народа, стремящейся в музей, не было, и мы могли общаться без свидетелей.

      Я ошалело спросила:

      - А вы сегодня не на машине? -

      - Какой машине? Аа, вы об этом! - дробным смехом отозвался он. - Да это я у чужой машины сфотографировался! Так просто, для красоты! -

      - А ружьё для подводной охоты? - продолжала я. - Вы охотитесь под водой? -

      - Да боже упаси, Джанеточка! Первый раз в жизни оружие в руках держал! Я ведь и в армии не был, из-за плоскостопия. Это фотограф в санатории сунул, когда снимал меня! -

      Про шкафы с книгами я спрашивать не стала, - боялась, что он скажет, что не знает алфавита и расписывается крестиком.

      Обливаясь внутренними слезами, я видела: мы были похожи на пару, от которой рождаются мулы. На своих дурацких шпильках я возвышалась над ним каланчой и без всякого труда обозревала вершину его фигуры. Да и в весовой категории превосходила его килограммов на двадцать.

      Я сняла шляпу. Но всё равно не стала короче.

      Правда, Глеба Игнатьевича, - так звали жениха, это ничуть не обескураживало: он самозабвенно разливался передо мной захватывающим дух рассказом о том, как удачно ему удалось съездить на море по путёвке от уролога, и заглядывал мне в лицо снизу вверх в ожидании очередной улыбки и кивания...

      Рассеянно внимая журчанию речи Глеба Игнатьевича, я мучительно пыталась собраться с силами и сообразить, чтО мы здесь делаем, - и что мнЕ делать с этим птицем-говоруном...

      Внезапно нога у меня зацепилась за что-то каблуком, и я рухнула на асфальт, больно расшибив коленку!
      Глеб Игнатьевич заметался вокруг меня, кудахча как курица у пруда, куда спрыгнул поплавать высиженный ею утёнок: он понимал, что мою тушу ему нипочём не поднять!..

      - Кто это? - грозно вопросил вдруг чей-то густой голос.
      Около нас стояла потрясающая женщина! В памяти из детства всплыла легендарная чемпионка СССР по метанию чего-то тяжёлого Тамара Пресс.  В сгибе её руки, толщиной с мою ляжку, болталась сумочка: на фоне этой мощи она казалась кошельком. Многоярусный живот нёс две гигантские груди, - я автоматически стала прикидывать: 7-й? 8-ой размер? Её губы, блестевшие красным сургучом, угрожающе опускались углами вниз и не сулили ничего хорошего.

      - Я спрашиваю, Глеб Игнатьевич, кто это?! - повторила богиня плодородия, указывая на меня крупным полным пальцем.

      - Эээ...Это...Аллочка... - заблеял тот.

      Тут мой инстинкт самосохранения очнулся от ступора, и я, пытаясь подняться и морщась, объяснила ей:

      - Понимаете, мы с Глебом Игнатьевичем работали вместе, - давно! Вот, случайно встретились...А я так неловко упала... -

      Аллочка решительно подошла ко мне, подхватила под мышки, дотащила до скамейки и усадила. Осмотрела окровавленную ссадину на колене, порылась в сумке, вынула большой носовой платок и пошла к фонтану.
      Глеб Игнатьевич тихо скулил мне в ухо:

      - Вот незадача! Я же и ей свидание назначил на этот час!... Проклятый склероз!.. Вы меня спасли, Джанеточка, спасли!.. -

      Аллочка вернулась с мокрым платком, обтёрла мою ссадину, а потом достала флакон с мужским одеколоном и полила им болячку. Я завопила, но она невозмутимо заметила:

      - Не ори. Зато гноиться не будет. Как медик тебе говорю. Я ведь в морге работала. -

      Затем она обратила засиявшее лицо к затихшему мужчине:

      - Вам, Глеб Игнатьевич, несла в подарок. Не обидитесь, что дарю початым? -

      - Что вы, что вы, Аллочка! - счастливо встрепенулся наш селадон, - вы просто ангел-спаситель! Позвольте вашу ручку! -

      Он взял её могучую руку и умильно приложился к ней губами.

      Аллочка девичьи трогательно покраснела и отняла руку:

      - Чего уж там, что вы... -

      Я смотрела на них и улыбалась. Аллочка действительно спасла нас.

      - Может, тебя до автобуса довести? - предложила мне она.

      - Нет-нет, сама дойду! Хочу немного посидеть тут. А вы идите, идите, не беспокойтесь! - попрощалась с ними я.

      Аллочка восхитительно мощной рукой подцепила своего мужчину, и парочка, мирно воркуя, устремилась вдаль. Может быть, к счастью.

      Ну а я, увечная, вернулась домой.

                *

      Вечером примчалась горящая нетерпением Лариса, и после того, как отхохоталась до слёз над моим приключением, постановила:

      - Так. Корректируем алгоритм поиска. Тебе, Джанка, нужен не сокол, нет. Тебе нужен орёл! Так что, будем искать орла. -

                *

      А вдруг она права? Вдруг он и вправду где-то есть, мой орёл? А может, он уже и на подлёте...

                *

      Мне очень нужен орёл для счастья, Господи!