Это любовь 18 глава

Римма Стаханова
  Оставшись одни, женщины выпили ещё по чашке чая.
    - Пора и честь знать, - сказала Ирина, поднимаясь. – Завтра на работу рано вставать. А ты, Марина, ещё побудешь здесь?
   - Да, я приехала дня на три, так что ещё не прощаюсь, - ответила та, улыбаясь.
   Оказавшись у себя в квартире, Ирина подошла к окну. Город постепенно засыпал.  В квартирах гас свет, движение машин на дорогах прекращалось, лишь изредка проезжал запоздавший водитель. Бледная луна освещала город. Ирина легла в свою холодную постель, ощутив вдруг тоску и одиночество. Вспомнила  встречу с бывшим мужем.
« А Егор молодец! Даже в таком состоянии не падает духом. Давно ли я сама переживала о своём здоровье? Мне казалось, что после операции и жизнь кончилась, а он не сдаётся, да ещё и пишет стихи. Раньше за ним этого не наблюдала. Ведь даже мне об этом не сказал, медсестра шепнула. То, что он нашёл себя в творчестве, это замечательно. Но, как он точно описал мои сомнения…»
    Она ещё долго лежала с открытыми глазами, размышляя над смыслом жизни, но сон сморил женщину, и она уснула, обнявши свою ночную подружку.
   Будильник громко оповестил о том, что начался новый день. Ирина соскочила с кровати, и тут в дверь позвонили.
   - Что случилось? – спросила встревожено она, глядя на Марину.
   - Ничего! Просто принесла тебе пирог на завтрак и сказать, что я сегодня уеду. Муж позвонил. Меня срочно вызывают на работу.
   - Жаль, - и Ирина, поблагодарив её и, пожелав счастливой поездки, начала собираться на работу.
Когда они вошли с Натальей в отдел, все повернулись в их сторону.
    - Ирина Сергеевна, мы новость услышали. Рады за вас, что муж нашёлся, - сказала одна из работниц.
   «Интересно откуда? Ведь ни одна живая душа не знала об этом», - подумала она, но ничего не стала спрашивать, просто сказала: « Да, мы виделись». И прошла в свой кабинет.
Несколько дней пролетели стремительно. Ничего не происходило интересного, и не интересного, тоже. Но в первый выходной, ей позвонил Павел.
   - Ира, какие у тебя планы на выходные? Не хочешь к нам присоединиться?
   Она подумала минуту, а потом сказала: «Хорошо. Я к вам зайду».
  - Не нужно, мы заедем за тобой в два часа, жди.
Она посмотрела на часы, до двух было ещё достаточно времени, и она решила сделать уборку в квартире. Ирина любила этим заниматься. Когда-то, она мечтала о собственной квартире, когда жила в интернате. Представляла себе, как она будет наводить в ней порядки, а после уборки сидеть и смотреть телевизор. Мечта её сбылась, когда получила в наследство дом тёти и, продав его, сумела купить своё жильё. С тех пор уборка была её любимым занятием.
 Прибравшись и приведя себя в порядок, женщина села с книгой в кресло, ожидая звонка. Ровно в два часа  Павел позвонил и велел выходить.
На заднем сиденье машины сидел его сын. Он поздоровался и вновь уткнулся в телефон.
   - Куда мы едем? – спросила Ирина, пристёгиваясь.
   - Поедем  в наше кафе, помнишь, где мы сидели с тобой в первый раз?
   - Помню. А что, какая-то дата знаменательная или просто так? – поинтересовалась она.
    - У меня день рождения, - спокойно ответил Юра.
    - Юра, прости, я не знала, - смутившись, оправдывалась женщина и, обращаясь к Павлу, сказала: « А ты тоже хорош! Почему меня не предупредил?»
    - Да всё нормально! Расслабься! – посидим немного, чего-нибудь вкусненького закажем.
   Павел очень хотел, чтобы ребёнок пообщался с Ириной. Ведь он собирался сделать ей предложение, и хотя сын знал об этом, всё же Павел хотел, чтобы они познакомились поближе.
За столом они оживлённо беседовали. Юра задавал вопросы, и Ирина с лёгкостью отвечала. Только один вопрос поставил её в тупик: «Если вы поженитесь, то, надеюсь, не будете спрашивать, хочу ли я братика или сестру?»
    - Юра, это что такое? Извинись перед Ириной Сергеевной, - строго выговорил отец, но мальчишка только с серьёзным видом посмотрел на обоих и сказал: «Да я так спросил».
    Этот вопрос подростка застал женщину врасплох.  У неё мог быть только один  ответ, но сказать этого она не могла. Настроение у неё испортилось, и ей захотелось скорее вернуться домой, но Павел вдруг сказал: «Пойдёмте на свежий воздух. Прогуляемся по парку.  Юра нам покажет, каких успехов мы достигли».
Они вышли на улицу. День был солнечный. Мальчишка сидел на коляске, а Павел  пытался успокоить любимую женщину.
    - Ира, ты обиделась? – спросил он и взял её за руку.
Женщина понимала, что если сам Павел заикнётся об этом, она не сможет ему сказать правду. А вдруг для него это будет принципиально? Она молчала.
   - Ну, хорошо, прости его и меня тоже, и давай забудем об этом, -  и он попытался обнять её.
 Когда в парке Юра поднялся с кресла с помощью отца и сделал несколько шагов, Ирина забыла о своих переживаниях.
   - Юрочка, какой ты молодец! Скоро будешь бегать! – похвалила она его и, глядя на Павла, сказала: «Я рада за вас!»
    Возвращались с прогулки,  молча. Уже сидя в машине, Павел сказал: «Я предлагаю заехать к нам. Ты как, не против?» - и он взял женщину за руку.
   Ей не хотелось заходить к ним в гости, но показаться неблагодарной тоже, поэтому она сказала: «Если только ненадолго, у меня ещё дела есть».
   Когда они вошли в квартиру, их встретила женщина. Она внимательно посмотрела на Ирину.
    - Ты не предупредил, дорогой, что у нас будут гости, - высокомерно сказала она.
    - Ты тоже не предупредила, что приедешь, так что мы квиты.
   Ирина смотрела на жену Павла и пыталась прийти в себя от шока.
   - Никак бы не подумала, что ты когда-нибудь  снова встанешь у меня на пути, - зло высказалась Татьяна.
   Так вот значит, почему тогда Павел, глядя на фотографию её подруги, сказал: «Мир тесен!» Ну, надо же было такому случиться, что именно Татьяна  стала его женой.
      - Павел, ты прости, но мне лучше уйти, - сказала Ирина и взялась за ручку двери.
    Он злобно смотрел на бывшую жену:
   - Умеешь же ты всё испортить!
    - Так у меня хороший учитель был! – резко ответила она. – И потом, я не к тебе приехала, а к сыну  на день рождения. И не хочу, чтобы нам мешали!
  Ирина вышла, не желая, слушать их упрёки друг к другу. Она шла по улице, а  память её вернула в то время, когда они с Татьяной были неразлучными подругами, до того момента, пока не влюбились в одного парня. Этим парнем был Егор. Разве она была виновата в том, что он выбрал её? А ведь Татьяна наверняка не знает, что с ним случилось. И нельзя, чтобы узнала, иначе захочет отомстить.
  Пока она дошла до своего дома, успокоилась: «Может  это и к лучшему? Ведь у них сын. Лучше мне в сторону отойти», - решила Ирина.
   Засыпая, она видела злые глаза подруги и понимала, что во второй раз не встанет у неё на пути.
Продолжение следует...