Забота о ближнем

Ещё классики делали акцент на том, что хороший капиталист (или пан) - мёртвый капиталист. Об этом говорили и писали все наши поэты и писатели, которые знали не понаслышке, как всякий представитель мамоны сначала мягко стелет, но потом на его "постели" очень жёстко спать. Этот период "жёсткости" может начаться сразу, или чуть позже, но всё равно его не избежать по вполне закономерной причине, заложенной в самой основе капитала. Это нажива, прибыль, борьба за клиента...

В Советском Союзе выпускались табачные изделия и алкогольные напитки. Но представить, чтобы данная продукция была объектом рекламы, было невозможно. Впрочем, плановая экономика вполне обходилась без рекламы, без которой немыслима экономика рыночная.

Эту фотографию я сделал сегодня. На первый взгляд в ней нет ничего необычного: реклама как реклама. Но если вдуматься, то этот "продукт" является примером вопиющего цинизма под видом "заботы о потребителе", то есть о человеке...
На фото - парочка молодых, счастливых, мило беседующих людей, вкушающих какие-то напитки. Расположено оно на контейнере с табачной продукцией. В углублениях - образцы этой "продукции". На пачках сигарет предупреждение медиков "Курение убивает" - норма, принятая на законодательном уровне. На общем же фоне специально подобраны цвета - зелёный и фиолетовый. Первый символизирует жизнь, второй - духовность...

Ну, и? Как это всё согласуется с совестью? А с любовью к ближнему?


Рецензии