Путешествие Шляпника, или привет, 21 век

Ольга Игоревна Черных
Часть 1.

В стране Чудес наступило утро. Шляпник прогуливался по саду её Величества и напевал простой мотивчик под нос. Расцветали цветки вишни, распространяя волшебный аромат. Настроение Шляпника было приподнятым, в глазах искрилась надежда на возвращение милой сердцу Алисы в страну Чудес. Он развернулся, чтобы вернуться домой, и увидел над головой широкую улыбку Чеширского кота.
– Привет. Гуляешь? – спросил милый Чешир.
– Уйди... – лениво ответил Шляпник и направился своей дорогой в никуда, потому что домой идти резко передумал. Он не знал, куда идёт, что его ждёт, чего он хочет от жизни, но знал одно: ему нужна его абсолютнейшая Алиса Кингсли.
– Я хочу помочь, – не умолкал Кот и плыл по воздуху за старым другом.
– Отвали ты от меня муркошмявчина пахлорыбная!
– Террант, спокойно. Нужна Алиса? Тогда вам к нам! Представление начинается! – подмигнул кот, грациозно плывя в воздухе.
– Ну и что ты там придумал, морда наглая?
– Мы тебя наверх отправим.
– Наверх? – удивился Шляпник.
Он хотел увидеть Алису, но его пугало это самое «наверх». С одной стороны, странные люди, огни и шум большого города, а с другой – мисс Алиса Кингсли. Такая красивая и упрямая, вернувшаяся обратно… Наверх... Кажется, ему придётся навестить Абсолема, он-то уж точно знает, что и как.
– Так что ты там сказал? – спросил Шляпник, имя которого Террант, когда закончил представлять причудливые картинки у себя в голове.
– Что слышал, гений! – улыбнулся Чешир и показал лапой на белую дверь, на которую Террант никогда бы не обратил внимания.
– Я никогда не видел её! – снова удивился Шляпник. Его глаза наполнились надеждой и тоской.
– Мы не видим того, чего не хотим видеть. Всё просто, – с усмешкой сказал Кот и облизнулся.
Ничего не ответив, Террант, сметая всё на своём пути, помчался к двери, но Чешир схватил его за руку, и не дал её открыть.
– А ну, отпусти меня! – сказал Шляпник
– Ты вообще знаешь, что нужно делать, а? Тебя в детстве учили, что надо слушать старших и ничего без их разрешения не делать?
– Тогда валяй своё наставление, и я пойду!
– Эх... Думай только об Алисе. Ни о чём другом, ни о ком другом, а то попадёшь ещё в другой век... Двадцать первый, например.
– Что за век?
– Жуткий век.
– Ты, старый засранец! Говори конкретней, – сказал Шляпник и наигранно закатил глаза.
– Я буду помогать тебе, – улыбнулся Чешир, – если потребуется.
– Но... – не успел сказать Террант, как наглая морда кота растворилась в воздухе.
Шляпник подошёл ближе к белой двери и коснулся ручки. Он на секунду замешкался, но решительно открыл дверь и шагнул в бесконечность...
Не имея понятия, что его ждёт, безумный Шляпник рискнул ради любви!
Ох, уж эта любовь! Шляпник летел по коридору цветов и теней, всё мерцало, блистало, пестрило разнообразием и манило всё дальше и дальше! БУ-БУХ ВИУ-ВИУ-ВИУ ЫТЬ ЫТЬ, Шляпник скатился с кричащего железного монстра, и потёр ушибленный зад. «Вот, дурак», – пронеслось в голове. Навстречу нёсся громко матерящийся толстый мужик.
– Ты что делаешь, мать твою?
– Где Алиса? – блаженным голосом спросил наш герой.
– Какая ещё Алиса!? Ты мне машину испортил! – сказал водитель, не поскупившись на новую порцию ругательных слов.
Шляпник поспешил убежать от орущего мужика. Мало ли, что у того на уме. Вдруг у него есть Вострый меч, убьёт ещё…
«Где Алиса?» – повторял про себя Террант много-много раз, пока бежал в неизвестном направлении.
«Чёртов кошак меня обманул, а я, дурак, поверил комку шерсти..." – подумал Шляпник, употребив новое выученное слово «чёртов», благодаря ругающемуся незнакомцу, и увидел перед собой множество машин самых разных цветов, форм и размеров. Террант испугался и подумал, что спит. Он ущипнул себя за щёку один раз, второй. Нет, не спит. Он знал, что этот мир будет отличаться от маленькой страны Чудес, но не думал, что настолько, и незнание его пугает.
Шляпник замедлил шаг и пошёл по дороге вперёд, размышляя о том, где он может найти своего Бравного Воина. Не успел он придумать план, как вокруг него собралась толпа народа.
Люди злобно смотрели на неизвестного человека с растрёпанными огненно-рыжими волосами и огромным цветастым бантом на шее...
– Из психушки видать сбежал!
– Смотри, как одет!
– Мужик накрашенный!
– Вы уверенны, что это мужчина!?
– Ну и причёска!
В толпе нашлась одна адекватная девушка, она подошла к Терранту и спокойно спросила:
– Вы кто?
– Моё имя Террант Хайтопп, – прошептал он, любуясь красивым лицом девушки.
– А меня зовут Ольга. Пошли отсюда, они тебя заклюют, – сказала девушка, потянув Шляпника за руку, и увела в неизвестном направлении.
– Так кто вы такой? – снова спросила Оля, когда они свернули на другую улицу.
– Шляпник, – коротко ответил рыжеволосый мужчина.
– Шляпник? – удивилась девушка.
– Да, а что вас так удивило? – озадаченно спросил Террант, наклонив голову и шарпая ногами по асфальту.
– Да нет, ничего. Не часто встретишь таких, как вы. Я подумала, что вы клоун... Ну, или рокер, может быть, – сказала Оля и засмеялась.
– Рокер? Это животное? – озадаченно спросил он и сел на ближайший бордюр.
– Печальный случай. Откуда вы? Кого-то всё-таки вы мне напоминаете... – сказала Оля и села рядом.
– Из страны Чудес! Слышала о такой? – наивно сказал Террант, посмотрев на девушку, и робко улыбнулся.
– Что? Что ты курил, ковбой?
– Я не ковбой, а Шляпник и совершенно не курю.
– Стой-ка. Шляпник... Рыжий... Твою ж налево! «Алиса в стране чудес», Тим Бёртон?
– А? – озадаченно спросил мужчина.
– Короче, я тебя знаю. Если тебя в таком виде увидят, примут за косплеера и зафоткают до смерти, – перешла на «ты» Оля.
Из слов девушки шляпных дел мастер понял только, что умрёт, если его увидят, а ему нельзя умирать! Ему Алису найти надо!
– И что мне теперь делать? Кстати, если ты меня знаешь, то должна знать и мисс Алису Кингсли, ведь так?
– Знаю я Алису, но не Кингсли... – вспомнила девушка одну из своих подруг.
– Жаль... И где же мне ее искать... – расстроился Шляпник.
– Откуда ж ты взялся такой...
Оля не могла понять: то ли этот странный человек прикалывается, то ли он из психушки сбежал... Или это косплеер, который уж очень сильно вжился в роль.
– Ладно! – решила она. – Идем ко мне, разберёмся, что делать дальше. В таком виде тебе на улице оставаться нельзя.
Террант пожал плечами и согласился. Вдруг эта странная девушка поможет найти Алису?

Оля повела Шляпника по улицам города. Террант рассматривал коробки из непонятного материала, которые были намного выше человеческого роста. Огни, так ярко светящие в сумерках города, ослепляли его. Это было необычно. Необычно не видеть привычной травы. Вместо неё было лишь незнакомое серое покрытие, ровное и гладкое. Машины казались Шляпнику металлическими зверями, живьём заглатывающими людей. Видя, что для его спутницы это вполне привычное явление, он не стал вмешиваться в ход событий и спасать жертв.
Прохожие оглядывались на странную парочку: обычная современная девушка и парень, косящий под героя из популярного фильма. Некоторые и вправду просили фото на память. Ольга объяснила ничего не понимающему Шляпнику, что он должен смотреть на странные коробочки в руках у стоящих напротив людей и улыбаться. Бедному Терранту оставалось лишь подчиниться и жмуриться от вспышек, непривычных для его глаз. Наконец девушка завела его в одну из здоровенных коробок, которую она назвала своим домом, и этот ад закончился.
– Заходи, разувайся! – сказала Оля и захлопнула дверь.
– Что? – спросил Шляпник.
– Обувь снимай, болван! Ты издеваешься? – разозлилась Оля.
Когда Террант снял яркие башмаки, девушка заткнула нос, взяла мобильник и закрылась в комнате.
– Ира! Какого хрена? Пошутила и хватит! Что это за парня ты подослала? – потребовала объяснений она. – Розыгрыш удался, но, может, объяснишься?
– Что? Коллега, ты спятила! Какой парень? Ты о чём? – непонимающим голосом спросила Ирина.
– Ну хватит придуряться! Шляпник! Здесь! В моей квартире! – заорала в трубку Оля.
– Точно спятила. Свихнулась! Ты где была? – засмеялась Ира.
– Нуу… Шла с редакции и встретила Шляпника… Тим Бёртон. Страна Чудес! Ау! Твои шуточки? Я знаю, что твои!
– Ахахаха! Я правда ничего не знаю, – серьёзно сказала Ира.
– Я думала, это ты попросила его нарядиться, чтобы разыграть меня... – сказала Оля, почти успокоившись.
– Да. Вот мне делать больше нечего! – оправдалась Ира и была такова.
– Дааа? А когда вы с Катей привели ко мне Джека Воробья, это была не ШУТКА??? – Оля вспомнила, как она обрадовалась, когда увидела «Джека» в дверном глазке. Оказалось, что девочки такой сюрприз ей на днюшку устроили.
– Ладно, ладно. Было один раз. Но Джека Воробья же не существует, как ты могла поверить?
– Вообще-то капитана Джека Воробья! – перебила Оля.
– Забыли. Не паникуй! Давай я приеду, и ты мне нормально всё объяснишь? – предложила Ира, но ответа так и не дождалась, бросила трубку и рванула к подруге.
«Она там что, обкурилась?! Точно меня разводит, как мы её тогда… Подумаешь, пошутили, а она потом две недели обижалась. Я значит имею право обидеться на все три», – с этими мыслями Ира вышла из дома и через пару минут уже была на пороге квартиры подруги.

– Ты бы ещё дольше шла! – Ещё и трубку бросила... – обиженно сказала Оля, впустив Иру в квартиру.
– Вообще-то ты молчала… Так, проехали! Что за бред? Какой Шляпник? Прикалываешься, коллега?
Вопросы, вопросы. Оля без лишних слов взяла Иру за руку и потянула в сторону кухни. За распахнутой дверью сидел кадр из фильма, живой и реальный Шляпник.
– А у вас посуда странная такая... Не разбитая, – засмеялся он.
Оля покрутила пальцем у виска, а челюсть Иры поздоровалась с полом.
– Эм... Это как тот Джек Воробей? Развод? Сколько ты ему заплатила? – испуганно спросила Ира, шарахаясь от Шляпника.
– Капитан Джек Воробей! – закатила глаза Оля. – Какой развод, коллега?! Он один в один, как настоящий, в смысле, как фильме. Какой-то замечтавшийся косплеер… Всё это странно. Хочешь верь, хочешь нет, но это не я его нарядила, чтобы тебя позлить! Вон его ботинки в коридоре валяются, если ты не заметила. Такие уже лет сто не шьют!
– Хм, ладно, поверю... Алё, косплеер, где такой шмот достал? Или сам сшил? Тебя зовут-то хоть как? – оживилась Ира.
Из всех вопросов девушки Шляпник понял только последний.
– Террант Хайтоп, – спокойно ответил он и взял конфету.
– Ой, шизааа... Оля, он псих. Позвони в дурку, может, от них клиент сбежал? – предложила Ира. – Хотя... Сначала я с ним сфоткаюсь, а потом позвонишь!
Это тебе доктора надо! – сказала Оля и засмеялась, как собака бешеная.
– Чегооо? На, сфоткай! Шляпник, милый, а Чеширчика не захватил? – мило спросила Ира и поправила волосы.
– Что? Комок шерсти. Гад. Он меня обманул! Задушу! – разозлился Террант и закрыл лицо испачканными ладошками.
– Ира, он что, тю-тю? – спросила Оля и сняла с него шляпу, чтобы примерить. Может, сегодня бал-маскарад?
– Слушай, а тебе идёт! Давай сфоткаю! – предложила Ира. Оля хотела согласиться, но увидела, что Шляпник совсем опечалился...
– Террант, или как тебя, с тобой всё нормально? – спросила Оля.
Шляпник поднял голову, и девушки увидели не того персонажа, которого любили, весёлого, безумного, яркого. Этот Шляпник был грустный и поникший. Они даже поверили на секунду, что он настоящий.
– Он же плачет... – шепнула Ира подруге на ухо, – надо ему помочь.
– Как? Нарядиться мисс Алисой Кингсли?
– А что, я за! – улыбнулась Ира чеширской улыбкой.
– Да иди ты. Плохо человеку...
– Извините за такие хлопоты. Я лишь хотел найти мою любовь. Я могу покинуть вас, – сказал Террант, вытирая слёзы.
"Ну и словечки", – подумала Оля.
– Нет, всё хорошо, Террант. Так, люди, я звоню доктору Юле, может, она разберётся с его проблемой, – серьёзно сказала девушка.

Через некоторое время после звонка в комнату без стука ворвался бойкий подросток с шухером на голове и безумным блеском в глазах.

– Что тут у вас? Мать честная! – сказала Юля, и у неё от удивления отвисла челюсть.
– Привет, – буркнул Шляпник, утирая слёзы.
– Такой взрослый дядя, а плачет... Ну, ну, будет тебе, – пыталась успокоить Терранта Оля.
– Что тут происходит? – осведомилась Юля, прийдя в себя.
– Звонит мне Оля, обвиняет в розыгрыше, прихожу, вижу этого... – сказала молчавшая до сих пор Ира.
– Я Алису искал... Пошёл за дверь, а там темнота... Потом удар, до сих пор болит. Люди, много людей, агрессивные! И вдруг явилась Оля, – улыбнулся он.
– И добрая душа привела тебя к себе? – догадалась Ира.
– Да, привела.
– Итак. У нас есть три варианта, – предложила Юля. – Либо пытаемся вернуть его в страну чудес, либо к Алисе, хотя я даже не знаю, как это осуществить. Третий вариант более доступный. Пока что оставляем его тут!
– Что, что, док? Повтори-ка послднюю фразу. Где тут? – снова разозлилась Оля.
– Ну, тут... Хочешь, он будет спать под ванной, на балконе или на коврике? – хитро улыбнулась Юля.
– Да, да. Знаю я твою слабость ко всяким Шляпникам, – заметила Оля и вдруг поняла. – Стоп! Террант, ты случайно не Джонни Депп?
– Я Террант, а кто этот парень? – удивился гость и вскинул густые брови к складкам на лбу.
– Чёрт, да он же вылитый Джонни! – вскрикнула Ира.
– Да! Эти скулы... – поддержала Юля, рассматривая лицо Шляпника. – И нос, и даже костюм, как фильме...
– Вы что, милые леди? – спросил Шляпник.
– Спятили! Чокнулись! Рехнулись! – запаниковала Оля.
– Сошли с ума, – продолжила Ира.
– Да, слетели с катушек! – поддержала Юля. – Что дальше, м?
– Звоним в психушку? – засмеялась Ира. – Или, как выразилась Юля, оставим его тут... А вообще, я его могу с собой забрать…
– Может, лучше вернете меня домой или отправите к Алисе? – робко спросил Шляпник.
– Интересно, как? Свалиться ты свалился, а как обратно тебя вернуть – мы заморачиваться должны... Весело живешь, – проворчала Оля, которая еще не определилась, рада ли она такому соседству.
– Ну, можно ко всяким там ведьмам или колдунам сходить... – размышляла Ира. – Они должны помочь.
– Чёрт! Чёрт! Да что сегодня за день! – Оля была в бешенстве.
"Сдурела," – подумала Ира, улыбнулась и спросила:
– Что случилось, коллега?
– Тупик! Провал! Свои дела в гору не идут, а тут этот... рыжик. Куда мы его денем? Как же меня это бесит! Что смотришь? – сердито спросила Оля, когда заметила на себе озадаченный взгляд Терранта.
– Извините. Тогда я должен уйти, – сказал он и неряшливо встал со стула.
– Не спеши-ка! – прозвучал голос за спиной Шляпника, и спустя пару секунд девочки увидели широкую улыбку в воздухе.
Три озадаченных девушки и странный мужчина закричали от испуга в один голос.
– Ах ты, наглая морда! – взвизгнул Террнат и с укором посмотрел на кота огромными глазами.
– Да ты ж мой сладкий, – мило сказала Оля, и былая ярость моментально исчезла.
– Чешиииир, – крикнула Ира.
– Котяра, – тихо сказала Юля и грохнулась в обморок...
– Ну и ну! Девушки, вы напоминаете мне нашу Алису! – пропел Чешир и положил лапу под голову в воздухе.
– Боженьки, это невероятно! Держите меня семеро! Ты настоящий!? Откуда ты? – спросила Оля и налила стакан холодного сока себе и девочкам с Террантом. Молока для кота у неё не оказалось.
– Где я? – спросила Юля, очнувшись. Ира помогла девочке встать.
– Из Страны чудес, откуда же ещё? – ответил Чешир. Шляпник молча смотрел на девушек: то на одну, то на другую.
– Так! Всё! Может, мы спим? Или я сплю!? Да, как всегда! Ничего не понимаю! – поговорила Оля сама с собой и продолжила. – Короче, я звоню Наташе, она самая адекватная из нас.
Девушка, увидев одобрительные кивки, набрала номер подруги.
"Ну точно, сплю. Этого не может быть. Мистер Террант и Чешир в моём доме. Я спятила!" – подумала Оля после разговора с Наташей.
Через несколько минут в комнату вошла симпатичная молодая девушка и застала всех за интересным занятием. Юля нервно тыкала пальцем в Чешира, парящего в воздухе и явно кайфующего от этого. Оля раскачивалась из стороны в сторону, а Ира мерила комнату шагами и переговаривалась с заметно повеселевшем Шляпником.

– Наташа! – громко крикнули все.
– Уймитесь, ребят. Что у вас такое происходит? – скептически спросила она.

Все хором что-то заголосили.
– По одному, дети, по одному.
– Мы думали это косплей, а потом он появился. Кот! Вот! – сказала Юля, снова тыкнув кота, не в силах поверить в его присутствие.
– Ясно. Алису ищем? – догадалась Наташа.
– Так точно! – отдал честь Террант.
– И что мне с вами делать? Как дети малые, ни на минуту оставить нельзя.
– Понять и пррростить! – истерично засмеялась Оля.
– Совсем уже чокнулись! Шляпник, рада знакомству. Чем мы можем вам помочь? – спросила Наташа у запутавшегося мужчины.
– Мне нужна моя Алиса. А этот комок шерсти... Обдурил меня! – занервничал Шляпник и попросил ещё чашечку чая.
– А чааай уже остыл! – закричала Юля, поглаживая Чешира за ушком.
– Да, да, сейчас, – сказала Оля. Она стала привыкать к присутствию странных персонажей то ли книги, то ли фильма, то ли всего вместе взятого.
– Святая кочерыжка! – сказала Юля, когда увидела, как растворился кот и показался в другой части кухни. – Вот это круто! Научишь?
Чешир широко улыбнулся и снова исчез.
– Боюсь, Террант меня задушит! – засмеялся кот, показав девочкам только свою пушистую голову. – Вот и исчезают. А научить невозможному, моя дорогая, я не могу.
– Но... Но... – чуть ли не плача сказала Юля.
– Ребят, вы обкурились что ли? – спросила шокированная Наташа.
– Нет. Наверно. Не знаю, – ответила Оля и огляделась по сторонам. – Эй, а куда Ирка пропала?
Все стали озираться в поисках Иры, но она как сквозь землю провалилась. Вдруг вышеупомянутая мадам заваливается в квартиру с пачкой газет в руках.
– Ты где ходишь?! – накинулась на коллегу психанувшая Оля. – Ищешь коробку для перевозки Шляпника?
– Я вниз ходила. Вот, газеты принесла. Ваши соседи не обеднеют, а нам надо отправить этого путешественника в другие миры. – оправдалась потеряшка. Мысленно Ира решила Чеширчика домой не отправлять, а оставить себе в качестве сувенира. Ничего не подозревающий "сувенир" завис рядом с девушкой, рассматривая газеты.
– И как эти бумажки помогут нам вернуться? – спросил котик.
"Мечтай, мечтай..." – подумала Ира, а вслух сказала:
– Поищем колдунов, и они отправят вас домой...
– Лучше к Алисе! – оживился Шляпник.
– Хорошо, к Алисе так к Алисе... – ответила Ира и положила на стол пачку газет. – Разбирайте!
– Вообще-то есть выход попроще. Вы должны захотеть отправить Терранта домой, – сказал Чешир, облизывая лапку.
– Что значит захотеть? Мы его и не держим, – серьёзно сказала Оля, потом добавила, засмеявшись. – Он же не Джонни Депп!
– Думал, вы сообразительней, милые леди, – ответил Чешир. – Вы вчетвером и Террант должны одновременно подумать об этом. Тогда он попадёт к своей Алисе.
Шляпник расцвёл и заулыбался, а потом бегал по комнате вприпрыжку, как маленький.
– Стоп, при одном условии, – сказала Ира.
– Что? Я всё сделаю! – подбежал к ней Террант и с мольбой на неё посмотрел.
– Не ты, – хитро сказала Ира и показала на кота.
– Нет! Только не это, – произнёс Чешир и исчез в воздухе, оставив только рот и усы. Бедняга понял намёк.
– А что, так можно? Тогда пусть Террант оставит мне на память свой чудный бант, – попросила Оля.
– Коллега, зачем тебе это барахло? – спросила Ира.
– Чего? – Оля косо посмотрела на подругу. – Да я такое чудо ни в одном магазине не найду.
– Кхе-кхе, а мне шляпу, плиз, – под шумок попросила Юля, попивая чаёк.
– Девочки, уймитесь, неужели нельзя просто помочь? – строго спросила Наташа.
– Ты так говоришь, потому что просить больше нечего, – засмеялась Оля.
– Вы же меня полностью разденете... – растерянно сказал Террант, когда Оля взяла на память ещё и рубашку, отставив гостя в белой майке.
– Почти голый почти Джонни Депп у меня дома. Сенсация года!
– Нет! – резко сказала Наташа. – Хватит дурачиться! Нужно просто подумать о его Алисе и всё! Оля, верни ему рубаху!
С обиженным лицом девушка всё-таки вернула рубашку, и Шляпник её с радостью одел.
– Значит так, на счёт три думаем об Алисе. – сказала Наташа. – Раз, два...
– Не буду я о ней думать! – грозно сказала Юля.
– Это ещё почему? – спросил Чешир.
– А я хочу, чтобы он тут ещё побыл. Девочки, вы же дурынды настоящие. Джонни Депп в шляпниковском обличье в нашем мире. Он же может тут немножечко побыть. Смекаете?
– Воистину! – отозвались все, а Шляпник лишь вздохнул. Подумав, что Алиса никуда не денется, а у него есть возможность попутешествовать, он воодушевился, глаза посветлели и на губах расцвела улыбка.
– У вас есть время до заката, – распорядился Чешир и растворился.
– Так мало, всего три часа, – захныкала Юля.
– Окей, пошли, Террант, покажем тебе современный мир. К сожалению, чудес не жди, – сказала Оля, обувая балетки. Девочки последовали примеру и были готовы к прогулке.
– Ура, повеселимся! – обрадовалась Ира.

Девушки и Шляпник вышли из подъезда и направились в запланированном направлении. Ира предложила позвонить Кате, и все отправились её встречать.
Компания подошла к огромному торговому центру, витрины которого светились даже днём. Челюсть Терранта метафорично поздоровалась с асфальтом.
– Это чей-то замок? – спросил он, указывая на сие великолепие. Девочки засмеялись.
– Нет, что ты – прояснила ситуацию Оля. – Это гораздо лучше. Идём, не бойся.
Сначала Шляпник шарахался всего и всех, но увидев, что девочки спокойно ходят от одного магазинчика к другому и даже забирают оттуда вещи, он осмелел. Зайдя, в какой-то павильон, он увидел одежду, висящую на вешалках: кофты, штаны, ботинки и даже шляпы. От последних он, фыркнув, отвернулся. Его собственные были куда лучше. Блуждающий взгляд Террариум "споткнулся" о симпатичный зеленый шарфик. Решительно взяв его себе, он направился к выходу, но уйти ему не дал охранник. Неожиданно взвизгнула сирена, и Шляпник испугался грозного человека, подошедшего к нему.
– А заплатить? – вежливо спросил он, указывая на шарф.
Шляпник непонимающе смотрел то на приобретение, то на мужчину в форме. В это время к ним подбежали девочки.
– Простите его, он иностранец, ничего не понимает по-русски и вообще тут первый раз... – стала оправдывать кражу Шляпника Оля.
Охранник решил, что проще отпустить странную компанию, пока они его совсем не заболтали. Заплатив, девушки и несостоявшийся вор покинули магазинчик.
– Это что-то с чем-то! Ерундовина какая-то! Обвинить меня в воровстве, да я же... – возмущался Террант, шоркая ногами в массивных ботинках.
– Тихо тебе! – гранула Ира. – Скажи спасибо, что у нас остались деньги, иначе загремел бы в тюрьму.
– Ещё и в тюрьму, – обиженно фыркнул он и завязал на шее бант из нового шарфа.
– Тер, у нас так не одеваются, – попыталась объяснить Оля. В ответ Шляпник показал язык и продолжил причитать:
– У вас тут вообще что-то непонятное творится! Замки поддельные, в них одежда, одежду брать нельзя, только за бумажки!
– Это ещё ничего по сравнению с тем, куда мы тебя отведём, – заговорщицки хихикнула Юля.
– Ты чего там удумала? – сердито спросила Наташа, зная, что от подростков адекватного поведения не жди. Всем, кроме Юли исполнилось восемнадцать, но Наташа не сомневалась, что подруги согласятся на авантюру.
– Парк развлечений, девочки, что же еще. Не зря ж он тут, появился, хоть денег заработаем!
– Юлия, не вздумай! – укоризненно сказала Наташа.
– Ничего не хочу слышать, – фыркнула девочка и потянула Терранта за собой.

Девочки покорно поплелись сзади и вскоре пришли в городской парк. Шляпник испуганно посмотрел на колесо обозрения.
– Это... Пришельский корабль? – спросил он. В Стране Чудес ходили легенды о небесных кораблях, которые крадут детей.
– А ты не дурак, ну, почти... Извини, ладно, ты понял. Не бойся, нам не туда. Нам туда, – ткнула Юля в сторону толпящихся людей. Там стояли разодетые люди, танцующие некоторое подобие жига-дрыги, мужчина со скрипкой наигрывал грустный мотив. – Шляпничек, мы тебя пофоткаем и всё, ок?
В ответ он только вздохнул, так как совсем не понял, о чём говорила девчушка, и молча принял свою участь. Юля от радости стала носиться по парку и выкрикивать: "Внимание, внимание, Джонни Депп в нашем городе, фото пятьсо... эээм.... сто рублей!". Шляпник понял, что скромностью она не отличалась.
– Юля! – грозно повторяла Наташа.
– Я хочу кое-что подарить ему, а для этого нужны мани-мани!
Наташа не стала возражать, и вскоре друзья благодаря фотографиям заработали около пяти тысяч. Юля стала поднимать ставки из-за большого количества желающих сделать селфи с безумно похожим на Джонни Деппа косплеером. Усталый Шляпник не понимал, с кем его сравнивают и чему так радуются люди вокруг, мыслями он пил чай с Алисой.
– Идём, ща такое подарю! – сказала Юля и потащила звезду парка в ювелирный магазин и приобрела ему серебряное кольцо в форме крупной катушки ниток, назвав это символом Шляпника. – От российских девушек на память!
– От русских, – поправила Оля, все засмеялись и вспомнили, о чём говорил Чешир. – Нам пора прощаться...
Юля, Ира, Катя, Наташа и Оля вместе обняли Шляпника на прощание и стали думать о его Алисе. Не прошло и минуты, как Шляпник растворился в воздухе, исчез, будто никогда здесь не был.
– Я буду скучать по нему, – грустно вздохнула Ира.
– Я тоже... Все будем. Зато увидели почти Джонни Деппа. Жизнь не прошла зря, – подытожила Оля, и все рассмеялись.
Когда все успокоились, Оля ещё хитро улыбалась. Все с удивлением посмотрели на неё и заметили у неё в руках цветастый бант Терранта, который он носил как браслет.
– Я-таки оставила его себе, простите, девочки, случайно вышло... – оправдалась Оля и нацепила полюбившийся бант на волосы.
– Ну ты вообщеее, – обиженно захныкала Ира, – как же я без котика... Его вы мне забрать не дали!
– Как же я без Шляпника, – в один голос сказали Катя и Юля, мечтательно глядя на закат.
Наташа уже собралась закруглять сентиментальный разговор и тащить компашку домой, как увидела что-то странное.
– Девочки, посмотрите на горизонт, скорей! – сказала она, махнув в сторону рукой.
– Ух ты! Какая прелесть, – закричала от радости Оля, увидев нарисовавшийся в воздухе пушистый силуэт.
– Он вернулся ко мне, милый, – с надеждой сказала Ира.
– Кооот, – сказала Юля, и её глаза загорелись от счастья.
– Ага, издевается, – сказала Катя и перестала улыбаться, когда огромная широкая улыбка исчезла в воздухе, не оставив после себя и следа.
– Это было потрясающе! Не дай Бог я всего лишь сплю, – сказала Оля, прыгая от радости.
– Успокойся, коллега, мы все это видели! – улыбнулась Ира.
– Дааа, – пролепетала Юля. – Кошачья морда на полнеба. Точно сон! Волшебный сон.
– Ну, что сидим!? Это надо отметить! – неожиданно предложила Наташа, и все согласились.

Девочки весело пошли до ближайшего кафе, улыбаясь всю дорогу и вспоминая жигу-дрыгу, которую они танцевали в парке, улыбку Чешира и счастливые, полные любви глаза безумного Шляпника.

Часть 2.
Вместе с Алисой.

Шляпник резко раскрыл глаза и сразу закрыл. Раздался протяжный визг, за которым последовал удар и вопль.
– Террант!? – сказала Алиса, узнав друга, быстро закуталась в полотенце, и обняла гостя.
«Уж не думала, что за время купания может произойти чудо! Быть может, мне это снится...» – подумала девушка.
– Что ты здесь делаешь? – наконец спросила она, ущипнув Шляпника за руку, чтобы убедиться в реальности происходящего.
– Ты не рада мне? – испугался Террант, теребя новый бант на шее.
– Конечно, рада! Просто ты ворвался в мой дом, пока я принимала душ. Это немного смущает.
– А тебя не смущает, что я здесь, в твоём мире? – обиженно спросил Террант.
– Смущает... Кстати, как ты здесь оказался? – спросила Алиса. – И где твой бант, который ты носил на руке?
– Наглый Чешир всё-таки доставил меня к тебе! – ответил он и засиял. – Ах, бант! Это долгая история...
– Даа? – удивилась мисс Кингсли и добавила. – Тогда я оденусь, налью нам чай, и мы поговорим!
– Хорошо, – ответил Террант, улыбаясь, как ребёнок, увидевший гору конфет. Чай он не пил уже несколько часов, Алиса умеет радовать.

Спустя несколько минут девушка вернулась в комнату к Терранту. На ней было бледно-голубое короткое платье и белые туфли. Её любимый наряд.
– А теперь расскажи, как ты оказался в моём мире, – потребовала юная леди и поставила на стол поднос с двумя чашками чая и тарелкой шоколадных сладостей.
Террант по привычке взял горсть конфет, что позабавило Алису. Она уже отвыкла от чаепитий в Стране Чудес.
– Ну, во-первых... Этот бесполезный комок шерсти отправил меня в какой-то жуткий век! – возмутился Шляпник, эмоционально жестикулируя.
– Не такой уж и бесполезный, – произнес Чешир, появившись в воздухе рядом с Алисой.
– Чешир! – обрадовалась девушка и погладила пушистого друга. – Хочешь конфетку?
Кот покачал головой и исчез, оставив в воздухе лишь улыбку. Вскоре исчезла и она. Шляпник, погрозив наглой котяре кулаком, продолжил свой рассказ:
– Там были странные девушки... Огромные коробки, которые они называли домами и магазинами...
Незаметно для самого себя Шляпник, съев конфеты, рассказал подруге о странном двадцать первом веке. Алиса то вздрагивала от описаний современных автомобилей, то хохотала над попытками девочек оставить себе Чешира и костюм Шляпника.
– И вот они добродушно пожелали отправить меня сюда, а дальше ты знаешь, – закончил Шляпник, облизывая перепачканные пальцы.
– Это чудесно-расчудесно. Какой престранный мир! – заулыбалась юная леди и спросила: – Что ты намерен делать дальше?
Террант выпучил глаза и замешкался.
– Я думал, ты знаешь... Я ведь пришёл к тебе...
– Знаю. Нужно отправить тебя обратно, – прошептала Алиса и заплакала.
– Что? – озадаченно спросил Шляпник. Перед глазами проскользнул Чешир с недовольной ухмылкой, но Алиса этого не заметила, она была озадачена тем, что гость взял свою чашку и удалился на кухню.
Чешир появился рядом с опёршимся об стену Шляпником.
– Почему? – тихо шепнул Терр.
– Что почему? – не понял кот.
– Почему она не хочет отправиться со мной?
– Кто тебе сказал, что она не хочет? Глупый. У неё есть проблема. Это ещё что такое!? – спросил Чешир, подняв бирюзовые брови, когда увидел разноцветную слезу на щеке друга.
– Правда? Какая проблема? – спросил Шляпник, стерев слезу.
– А ты пойди и спроси.
Террант кивнул и вернулся к плачущей Алисе.
– Что у тебя стряслось, любимая? – нежно спросил он, виновато улыбаясь и больше не скрывая чувства.
– Террант, меня выдают замуж... Насильно... Понимаешь!? Я не могу уйти... Так не положено...
– Ну, надо же, бравный воин следует правилам? – усмехнулся нарисовавшийся в воздухе кот.
– Ты хочешь так жить? Давай убежим? – с надеждой спросил Терр.
– Я... – замешкалась Алиса.
– Боишься?
– Да...
– Не бойся, ты не одна.
– Это же неразумно, – промямлила мисс Кингсли.
– А что в нашем мире разумно? – серьёзно спросил Террант.
– Вот он по-настоящему безумен! Псих! – весело сказал Чешир и погладил лапкой Алису по волосам.
– Заткнись, рыбоглотина пушная! – на ходу придумал Террант и снова обратился к любимой. – Решайся, безумцы всех умней! Ты же знаешь!
– Да. Наверно. Раз я была в стране Чудес, значит тоже безумна. Как и вы, – указала рукой юная леди сначала на одного, потом на другого. Гости не обиделись, а наоборот заулыбались. – Меня ничего здесь не держит. Пусть лучше я сойду с ума, чем буду жить под одной крышей с рыжим наглым парнем. Англичане такие зануды.
– Вот это по-нашему! – Глаза Чешира стали ярко-голубого, а улыбка шире.
Террант хотел сказать, что он вовсе не наглый парень и тем более не зануда, потом сообразил, что речь не о нем, и улыбнулся.
– А что нужно сделать, чтобы перенестись? – спросила Алиса.
– Всем сердцем пожелай оказаться в Стране чудес вместе со Шляпником, – пояснил Чешир.
Девушка кивнула и решительно взяла за руку спутника. Окинув прощальным взглядом кухню, зажмурилась и пожелала вновь оказаться в чудесной стране. Шляпник, крепко сжав руку любимой, вспоминал о доме, мечтая вновь оказаться под ярким солнцем родной поляны. Реальность исказилась, у Алисы с непривычки слегка закружилась голова...
Перемещение произошло быстро. Алиса, задержав дыхание, широко распахнула глаза.
 Да, это была она: прекрасная, волшебная, чудесная, любимая страна... А рядом любимый и такой странный Террант. Алиса еще сжимала его руку. Всё было реальностью, а не сном, который девушка часто видела после возвращения домой из Страны Чудес.
– Что-то не так, – подозрительно протянул Чешир, неожиданно оказавшись рядом.
– Что такое? – Террант обеспокоенно стал оглядываться по сторонам.
 засмеялась, наблюдая эту уморительную картину. Чешир всё еще осматривался. Вдруг из ближайших кустов выскочили близнецы. Толкаясь, они подбежали к троице и заговорили, перебивая друг друга:
– А мы вас искали!
– Думали вы умерли...
– Какой там умерли, дурак! Соня подумала, что они в плену, как и Королева Мирана!
– Ах, да! Королева... Сам ты дурак!
– Что с Мираной?! – нетерпеливо перебил Террант братьев.
– Ну, мы же говорим, – снова начали братья, – Красная Королева вырвалась из плена и вернулась в Страну Чудес. Похитила корону и вновь правит! А сестру заточила в темницу... Столько казней было...
– Как же так вышло? –  пораженно спросила Алиса.
– Ты же знаешь доброту нашей Королевы. Она не способна убить живое существо, а вот её почтенная сестричка та ещё... – пояснил Шляпник.
– Да-да – закивали братья-близнецы, не дав Шляпнику выругаться.
– А где Соня, Белый Кролик, Мартовский заяц? – вспомнила Алиса.
– Прячутся. Мы отведем вас туда, – сказали братья, и троица двинулась за ними в лес.
– С ума сойти. Уже сошла... Из одного дурдома в другой, – возмущалась Алиса. – Что же нам теперь делать?
– Не волнуйся, любовь моя! Прости, что втянул тебя в эту историю... Я не знал, – стал извиняться Террнат.
– Успокойся, ты не виноват! – ещё больше рассердилась Алиса.
– Никогда не видел её такой, – шепнул Чешир Терранту и исчез в воздухе.
Близнецы взяли за руки Алису, как раньше. Она немного успокоилась и перестала ворчать.

Компания всё дальше и дальше углублялась в гремучий лес. Мисс Кингсли была здесь лишь однажды. Чудной компании казалось, что они идут часами по загадочному лесу, встречая на пути всё более странные вещи и растения.
Всю дорогу друзья шли молча, боялись нарушить всеобщее спокойствие, как вдруг зашевелились кусты.
– Мать честная, да за нами же следят! – вскрикнул Террант. Алиса подумала, что ещё немного, и он запрыгнул бы ей на шею. Ей показалось бы это смешным, если бы она тоже не услышала посторонние звуки.
Ни братья, ни Чешир, ни юная леди не успели ничего ответить Шляпнику, как из кустов выглянула знакомая мордашка.
– Скорей сюда! Чего вы тут расшумелись, балбесы, – шепнула воинственная мышка Соня, и компания последовала за её тонким голосом, стараясь не шуметь.
Миновав кусты, они оказались на поляне, скрытой от посторонних глаз. Соня устремилась к противоположному краю и вдруг исчезла. Удивившись, Алиса пошла за ней и увидела небольшую кроличью нору. Опустившись на корточки, она с опаской заглянула внутрь и, не удержавшись, упала.
– Алиса! – услышала она крик Шляпника.
"Ну вот, снова началось" – отстранённо подумала Алиса. Вопреки ожиданиям она приземлилась на кучу мягкой соломы. Осмотревшись, девушка увидела обитателей Страны Чудес, только они были не радостные, какими она их запомнила, а побитые и несчастные.
В этот момент рядом с ней упали Террант и близнецы, а Чешир, приземлился, как пёрышко.
-Это ваше убежище? – громко спросила Алиса, чтобы все её услышали.
– Да, мы вынуждены прятаться! – пропищала Соня. – Извините за неудобства. Сейчас позову остальных.
Через несколько минут появились Белый кролик и Мартовский заяц. Непривычно было видеть их вместе. Уравновешенный и безумный.
Алиса бросилась обнимать старых друзей, а остальные обменялись рукопожатиями.
Заяц с их прошлой встречи стал ещё отстранённей от мира, а на Кролике был запачканный пиджак и старые башмаки. Совершенно на него не похоже.
– Как ты здесь оказалась? – после приветствия спросил Алису Белый кролик.
– Это долгая история... – ответил за неё Террант. – Я пришёл за ней.
Вся компания округлила глаза, кроме Чешира, который сторонке облизывал лапки. Раньше никто не путешествовал по мирам. Алиса был первой.

Вскоре Соня пришла с подносом в руках и налила всем крепкого чаю. За непринужденной беседой Алиса и Шляпник поведали свою историю.
– Как романтично! – взял себя за уши Мартовский заяц и хрипло засмеялся. Осталось только ложкой во всех зашвырнуть...
– Кролик, расскажи нам, что случилось в Королевстве? Чем мы можем помочь? – спросила мисс Кингсли в ожидании чёткого и вразумительного ответа.
– Нас всех убьют! – закричал он, как сумасшедший, что ему не свойственно. Алиса сильно удивилась и подпрыгнула от испуга.
Глаза Кролика засветились злостью. Он продолжал орать, что им всем крышка. Неожиданно для Алисы вся компания стала подхватывать крики Белого Кролика. Воистину безумный Террант схватил юную Алису и перекинул через плечо.
Девушка стала бить по спине кулаками... Все крики сошлись в один. Куча блестящих глаз уставилась на мисс Кингсли. Не успела она вставить хоть слово, как оказалась в совершенно другом месте…

– Милая, ты кричала! Что случилось? – запаниковал Террант, бегая из угла в угол.
"Что он здесь делает?" – пронеслось в голове у Алисы. Через мгновение она вспомнила, что её друг недавно прибыл к ней из страны Чудес.
– Не молчи, – Шляпник умоляюще посмотрел на возлюбленную. – Мы пили чай, ты плакала, мы разговаривали о твоей, хм... предстоящей свадьбе, о Стране Чудес и потом ты уснула...
Алиса обрадовалась реальности и поведала Терранту всё, что видела во сне. Они оба смеялись и предполагали, что же сейчас на самом деле творится в Чудесной стране.
– Ребята, хватит шутки шутить, – встрянул в разговор Чешир, хоть сон Алисы ему понравился. – Дома всё хорошо. Я-то могу перемещаться между мирами, побывал там, пока вы чаи гоняли. Белая Королева прекрасно справляется со своими обязанностями. Стоило тебе, Террант, на пару дней отлучиться из дома, как ты уже не в курсе событий.
После недолгого молчания и переглядываний Шляпник заговорил первым:
– Что будем делать, мой Бравный воин?
– Жить, – коротко ответила мисс Кингсли и нежно улыбнулась сначала одному, потом другому.
– По-другому и быть не может, моя королева, – поддержал Террант и обнял за девушку плечи. – Но всё же нужно подумать. Моё место в Стране Чудес, а твоё...
Не успел рыжий безумец договорить, как Чешир хитро посмотрел на друга и подмигнул сверкающим глазом.
– Что? – воодушевилась Алиса. – Что задумал, котик?
– Вы можете оставаться здесь. Сколько хотите. Вдвоём. Навсегда, – членораздельно поделился новостью Чешир, чтобы эти двое могли вникнуть в каждое слово и определиться с будущим.
– Не может быть... – прошептал Террант и весело закатил глаза. Алиса сначала звонко засмеялась от радости, а потом расплакалась...
– Меня же выдают замуж. Я не могу... Прости, – вымолвила юная леди, но её мысли быстро развеял Террант.
– Я сделаю всё возможное и невозможное, чтобы ты была со мной, – сказал Террант и снял новенькую шляпу. – Начнём с внешнего вида. Современные девочки были правы. Я нелепо выгляжу. Для этого мира.
Все трое засмеялись, а Чешир от смеха висел в воздухе животом к верху, обхватив его лапками.
– Всё страннее и страннее, – сказала Алиса, вытерев слёзы наутюженным носовым платком, который подал ей Шляпник.
– Да. Ведь я житель самой странной страны в мире, милая! Решай... – он умоляюще посмотрел на девушку, потом на Чешира. Кот понял намёк и исчез. Оставшись наедине, Террант добавил. – Я люблю тебя, Алиса Кингсли! Будь со мной навсегда.
– Боже... Я словно во сне до сих пор, ущипни меня... – начала Алиса и закончила признанием. – И я люблю тебя, Террант! С первой нашей встречи.
Парень с рыжими волосами вскочил с кресла, крепко обнял Алису и закружил в медленном танце.
Их глаза светились счастьем, которому не было предела. Алиса и Шляпник всё кружились и кружились. Рыжие волосы, голубое платье, синий костюм, золотистые волосы... И Чеширская улыбка в воздухе. В минуты безумного счастья им было всё равно, кто и что их окружает… Они наконец вместе!

***

Алиса влюбилась в новую жизнь, забыла о ненавистной свадьбе, которую хотела сыграть тётушка. Шляпнику удалось уговорить женщину, чтобы она не выдавала замуж племянницу. Он пообещал, что будет заботиться об Алисе, любить и радовать до конца дней и после.
Террант открыл маленькую швейную фабрику в морском городке, в который они с любимой переехали. Чеширский кот часто наведывается в гости и делится событиями, происходящими в Стране Чудес.
Пречудесная девушка и безумный парень живут на берегу нежно-голубого моря, веря в прекрасное будущее. Иногда они появляются на родине Шляпника, навещают Мартовского зайца, который с нетерпением ждёт появления маленьких рыжих ребятишек. Не забывают и Королеву Мирану, Белого кролика и всех своих друзей – жителей самой прекрасной страны на планете.
Алиса помогла Терранту найти свой стиль, сменила ему причёску в лучшем салоне города, но шляпы и цветные рубашки в гардеробе решила оставить. Шляпник без них не Шляпник. Таким она его полюбила.
Отныне и навсегда влюблённые живут вместе, как и мечтали, как загадывали и ждали. У них своя маленькая Страна Чудес и Любви.

Авторы: Ольга Черных (Олька Злая), Юлия Пахомова, Ирина Гудкова
Дата написания: 8 октября 2012 год