Егерь

Родин Игорь
Сибирь. Где-то посреди леса находится изба егеря. В ней живет егерь Алексей, ему уже скоро 80 лет, а он всё ходит по лесу и охраняет его. Да и образ жизни у него как у молодого: дров на зиму сам наколет, ягод наберёт, грибов засушит, воды в баню натаскает. Звери его любят, никто не хулиганит около его избушки, зимой из его избы всегда виден дымок. А вообще, ему здесь хорошо. Родня не раз звали в город, мол:
- Возраст уже, а ты один!
А он им отвечает:
- Мне здесь хорошо, свежий воздух, а в городе что? Смог да гарь, да и шумно у вас там. А здесь гармония и тишина. Хочешь на завалинке посиди да с белочкой поиграй, а хочешь зайчонка погладишь. Да и не молодой я уже. Мне воздух свежий нужен. Только плохо телевизора нет, сгорел месяца два назад, теперь газеты столетней давности читаю, да книги, и радио слушаю. Раз в неделю в город съезжу, закуплюсь продуктами, вот и вся жизнь моя. Зимой плохо, снегом всё заметет, вот на лыжах и пробираешься, а здоровье-то уже ни как в молодости. Это в молодости хорошо, а сейчас день прожил и слава Богу, - размышлял Алексей, закуривая самокрутку. - Завтра дочка с внуком приедет и будет праздник у меня, заодно и познакомлюсь с племянничком, а то родня и не знакомы.
- Кстати, спасибо, что старика навестил! - дождь немного прервал полёт его мысли. - Давай попьем чаю и спать, а то завтра рано вставать.
В лесу тишина только дятел вдалеке слегка стучит по дереву, да ветерок играет с листвой. Недавно к нему пожаловал племянник из города, решил проведать старика. Найдя по памяти его избушку, он радостно постучал в окно.
- Кто мой сон нарушил!? - немного возмутился он.
- Это я, дядя Лёш, Мишка-племянник твой.
- О, Минька, привет! Что не предупредил-то? Я б стол накрыл, а так чем Бог послал, тем и угощу.
- Дядя Лёш, не переживай, я гостинцев много тебе привез.
- Проходи в избу, нечего комаров кормить.
- Это всегда пожалуйста!
Весь вечер они проговорили о жизни да о родне: «Кстати! - в конце вечера заявил егерь, - завтра в город поедем, суббота, на рынке выбор большой, да и места у меня уже есть, где всё закупим хорошее». Ночь пролетела незаметно, вот уже первые лучики солнца озарили их избу.
- Вставай племянничек, а то автобус пропустим.
- Встаю-встаю, дядя Лёш.
Автобус как раз останавливается у входа в рынок. Вот большой выбор мяса молока и пряников. Алексей, проходя мимо всего этого изобилия, чуть слюной не поперхнулся, но у него были свои места.
- Привет, Авдотья! (продавщица из мясного прилавка)
- Привет, Алексей! За мясом пожаловал?
- Да, есть такое дело. Взвесь мне, да получше.
- Дядя Лёш, обижаешь. Для тебя самое лучшее! Как в лесу дела-то?
- Все хорошо, мир и спокойствие!
- Вот и славно! Держи мясо.
- Спасибо, дочка. Теперь надо хлеба и чего-нибудь к чаю. Сейчас через два ряда будет хорошая точка.
-Ну, дядя Лёш, ты прям знаток этого рынка!
- Что есть, то есть - заметил он.
Закупив всё как надо, у края рынка мужчина лет 50 продавал телевизор. «Продам телевизор недорого» - стоял он с такой табличкой.
- Почём продаёшь, уважаемый? - обратился егерь к нему.
- 500 рублей, вместе с антенной отдам.
- А он рабочий?
- Обижаешь, отец! Я егерей не обманываю! А мы с вами в лесу познакомились, когда вы нас с костром заметили.
- А да, помню-помню… Извини, сразу не признал. Племяш, бери коробку и айда домой.
Сказано, сделано!
- Ну, вот теперь зимними вечерами буду смотреть телевизор, а не портить зрение от чтения. Да и жучка моя рядом будет. Эх, лепота! Племяш, только аккуратней его неси, а то не дай Бог уронишь.
- Не переживай, не уроню! Тяжелый, однако, телевизор-то.
- Ничего, немного осталось, вот уже изба виднеется. Ты как в дом зайдёшь, поставь на комод, а я уберу куда надо. Это мы с тобой хорошо зашли на рынок-то! - чуть не запевая, произнёс он.
Настроили его, и он стал вещать новости да сериалы разные, радости егеря не было предела.
Ранним утром, когда еще роса не успела сойти с травы, к ним постучали, в дверях стояла его дочь с укутанным в теплое одеяльце внучком. Машину она в городе оставила, всё равно сюда не проедешь, а на электричке там по лесу от станции совсем недалеко. Малыш спокойно спал, словно в кроватке лежит, а не путешествует с мамой по лесам, довольный карапуз слегка посапывал.
- Проходи, дочка, проходи! Положи Антошку в кроватку, я недавно её выстрогал из дерева, матрасик новый на рынке купил, и вот готова кроватка для Антошки.
Из комнаты вышел слегка заспанный Михаил.
- Доброе утро!
- Доброе утро! Меня Михаилом зовут.
- А я Евгения, или просто Женя. Вы помощник папы?
- Нет, я в гости приехал.
Тут как раз вышел папа.
- Дочка, смотрю, уже познакомились?
- Да, но не совсем.
- Тогда представлю: «Михаил, сын моей сестры Ангелины».
- А, вон даже как. Привет, братишка!
- Привет, сестренка! - обнялись так, как будто давно знакомы и долго не виделись.
- Айда в дом! А то в дом холод напустите, и будет прохладно, Антошку застудим.
- Идём-идём, да и самовар как раз поспел.
Проговорили всё утро за чаем. Их разговор только прервал плач ребенка.
- Есть видимо хочет - заметил Мишка.
- А ты откуда знаешь?
- Чувствую племянника, хоть и не знаком с ним.
Накормив Антошку, они целый день играли вместе, дедушка никак не нарадуется, смотря на эту картину. Он наблюдает за ними  из окошка, а они на улице, солнышко тепло светит, птички поют свои трели, иногда зайчонок проскочит мимо них. Антошка всегда радуется этому, хлопает в ладошки и смеется. Дни летят незаметно, вот и Мишке пора уезжать домой обратно.
- Пока, дядя Лёш!
- Пока, Женя и Антошка!
- Пока-пока! Я следующим летом приеду!
- Давай! Будем ждать тебя - произнёс дядя Лёша.
- Пап, и нам пора ехать, а то отпуск заканчивается, да и осень вот уже на пороге. Может с нами в город?
- Нет, спасибо, лучше вы ко мне, тут и воздух свежий, и живность всякая, Антошке-то радость.
- Пап, ты звони всегда и в любое время!
- Хорошо, дочка! У меня телевизор появился, буду всю зиму его смотреть. А весной вы ко мне, надеюсь, приедете, да, и, кстати, на кого я угодья свои оставлю? Лес-то превратят не в лес, а в мусорную яму, или одни пеньки будут. Так что, дочка, спасибо за приглашение, но вынужден отказаться.
Они обнялись, попрощались, и дочка с сынишкой отправились на перрон. Егерь Алексей долго сидел на крыльце, провожая их взглядом с надеждой на скорую встречу…