Три желания одной снежинки

Владимир Кормильцев
Была новогодняя ночь, и с неба падал снег. Медленно летели к земле снежинки. Одну из них, самую большую и блестящую, совсем не радовал этот красивый полет. «Что толку - упасть на землю вместе со снегопадом, оказаться в грязном сугробе и лежать так до весны, пока снег не растает! Неужели я, такая молодая и красивая, не заслужила более интересной и долгой жизни?!» В этот момент Снежинка услышала рядом чей-то голос:
 
- Чего же ты хочешь? Произнеси свое желание, и сегодня, в новогоднюю ночь, оно обязательно исполнится! Я, Фея Желаний, обещаю тебе это. Ты можешь загадать даже не одно желание, а целых три.
- Как здорово! - обрадовалась Снежинка. - Я хотела бы лучше узнать человеческий мир. Говорят, люди часто устраивают праздники, любят музыку, роскошные наряды. Мне бы так хотелось на это посмотреть!
- Твое желание исполнится, - сказала Фея. - Правда, я не могу сделать тебя человеком, но сумею превратить в какой-нибудь предмет, чтобы ты узнала человеческий мир с красивой стороны.
 
И Снежинка превратилась в золотую брошку, приколотую к платью Певицы, которая как раз в этот момент закончила свое выступление. Зрители аплодировали, кричали «Браво!», кидали на сцену букеты цветов.
«Вот это жизнь! - восхищалась Снежинка-брошка. - Ни за что не променяла бы ее ни на какую другую». Но после большого концерта Певице пришлось ехать с гастролями по далеким городам. Она уставала в поездках, мало ела, плохо спала и с тревогой вглядывалась в зеркало: не увядает ли ее красота? А новую брошку она прикалывала на платье все реже, боялась потерять. «Нет! - думала Снежинка. - Жизнь артиста только кажется красивой и беззаботной. Хотела бы я узнать, как живут другие люди...»

- Так в чем же дело? - отозвалась Фея, которая волшебным образом вновь оказалась рядом. - Загадывай второе желание!
- Я хочу посмотреть мир, - сказала Снежинка. - Хочу путешествий и приключений.

И она тут же превратилась в блестящую пуговицу на кителе Капитана, который стоял на палубе корабля, отправлявшегося в дальнее плавание. Снежинка-пуговица вместе с отважным Капитаном  попадала в штормы, побывала на необитаемых островах, видела диких обезьян, жирафов и слонов... Она пережила так много приключений, что даже такая увлекательная жизнь стала ей надоедать. «Конечно, - думала Снежинка, - наш Капитан - бесстрашный человек, но он кажется таким одиноким - у него нет ни семьи, ни детей. Может, потому он и скитается по морям и океанам, что на берегу его никто не ждет? Нет, не такую жизнь я мечтала увидеть!»
 
- Тогда загадывай свое третье желание! - сказала Фея, вновь появившаяся рядом неведомо откуда. - Только подумай хорошенько, ведь это будет последнее твое превращение.
- Да, - ответила Снежинка. - Мне кажется, теперь я знаю, кем бы хотела быть…

И она превратилась в новогоднюю игрушку. Снежинка висела на ёлке, а вокруг нарядные дети водили хороводы, весело играли, пели, радовались подаркам. Они разглядывали яркие елочные игрушки, и многие обращали внимание на большую серебристую снежинку.
 
«Какая красивая! – восхищенно говорили про нее дети. - Совсем как настоящая, даже лучше, ведь она никогда не растает! Это наша любимая игрушка!»
Снежинка слушала их и радовалась. Теперь она понимала, что только те, кто нужен кому-то, и те, кого любят, живут долго, интересно и счастливо.