Женя

Елена Здорик
Бывают моменты тотального невезения, когда все беды, как во'роны, кружат над тобой и кажется, что никуда от них не деться. Не отношу себя к категории тех, кто при малейших трудностях готов моментально опустить крылья и сдаться на милость победителям. Скорее наоборот. Я бьюсь до конца. Пусть даже не надеются, если что...

Но 2012-й стал для меня страшным испытанием. Начиналось всё с обыденных проблем, вполне ожидаемых для человека, который до сих пор не обзавёлся собственным жильём. Хозяйка квартиры у метро Бабушкинская, с которой у меня было полное понимание и даже взаимная симпатия, в марте огорошила меня новостью, что её дочь ждёт второго ребёнка и месяца через два собирается покупать бо'льшую по площади квартиру. Для этого квартиру, которую я арендовала, продадут.

Время терпело. Месяца полтора-два на поиск жилья у меня было.
Сначала искала через знакомых, чтобы не переплачивать агентству. Когда стало ясно, что время идёт, а желаемый объект недвижимости всё не маячит на горизонте, начала шерстить варианты агентств. А за это, между прочим, необходимо заплатить три суммы одновременно.

Иногда хотелось есть, поэтому всё заработанное откладывать в копилку я не могла. К началу мая три суммы были скоплены (почти 100 тыс.). Как-то вечером я поехала смотреть очередной вариант, деньги взяла с собой. Квартира неплохая, но слишком далеко от метро. И ещё меня насторожили слова хозяйки, что документы на квартиру она забыла дома и покажет в следующий раз. "Ну, значит, как покажете, так и заключим договор," - сказала я и ушла.

Иду и маюсь сомнениями. Хорошая квартира-то. А я, наверно, слишком подозрительная. Не вернуться ли мне? Уйдёт ведь квартира...
Здравый смысл перевесил, не стала рисковать.

А наутро позвонила сестра. Сказала, что мама в больнице и плохо себя чувствует. У мамы давно была онкология, позади - две операции. Эта новость была в какой-то степени ожидаемой. "То есть ты хочешь сказать, что мне надо уже сейчас приехать?" - осторожно спросила я у сестры. Она замолчала. "Хорошо, я узнаю насчёт билетов и позвоню тебе!"

Сказала, а сама думаю: я не знаю, когда вернусь. Значит, мне нужно взять с собой все деньги. А куда я должна поставить купленную мебель, бытовую технику и т.п.? В общем, если снять квартиру, мне не на что будет лететь на родину. А если лететь на скопленные деньги, значит, мне некуда будет деть вещи.

Это был тупик. Тупее некуда.

Сколько вариантов я прокрутила в голове за несколько дней до отъезда, не могу даже вспомнить. Обзванивала знакомых, имеющих гаражи; склады, принимающие на хранение мебель и вещи. Ничего не получалось. Ни на одном складе не гарантировали отсутствие сырости. То есть была реальная опасность, что книги и некоторую бытовую технику по возвращении мне придётся выбросить.

У меня уже был билет на 10 мая. Оставалось два дня. Грешным делом подумала, что полечу при любом раскладе, даже если придётся оставить все вещи в квартире, которую хозяйка собралась продавать.

Голова была чумная. Не проститься с мамой я не могу. Остальное - побоку. Во всяком случае, остальное - материальное, и его можно купить. Сколько времени понадобится, чтобы купить то, что было приобретено за 8 лет московской жизни, - как говорится, второй вопрос.

Я знаю, что поступаю правильно. Я знаю, что поступаю правильно. Знаю...

Спать в те ночи я не могла. Однажды, лёжа в ночи и пялясь в потолок, я вспомнила вдруг, что у Жени, моей одногруппницы по ВГИКу, по возрасту годящейся мне в дочери, есть квартира, которая осталась от бабушки. Живёт ли кто-то сейчас в ней, может, сама Женя или кто-то из родственников, я понятия не имела. Дождалась утра и позвонила.
Оказалось, в квартире идёт ремонт, но большая комната уже готова и пустует и туда можно поставить мои вещи.

Не забуду испуганного выражения лица Женьки, когда она увидела набитый вещами грузовик. Комнату заполнили мебелью и коробками чуть ли не до потолка. "Я не знаю, когда смогу всё это забрать", - сказала я Жене. - "Ничего, пусть стоит, сколько нужно", - ответила она.

Только в июле моя дочь сняла квартиру в Реутове и смогла вывезти вещи.

За эти два месяца Женя ни одним словом не напомнила мне о них.

Мама умерла 30 июня. Ровно 50 дней мне было отпущено, чтобы, не переживая о других проблемах, спокойно пообщаться с ней на прощание.

Если бы не Женя, не знаю, что было бы. Невозможно забыть. Никогда невозможно.

Спасибо, дорогая моя девочка.