Мой идиш

Инна Велькина
Я в основном из еврейской семьи. Только бабушка, мамина мама русская. Когда ходила в первый класс, бабушки и родители работали, потому сидеть со мной поручили дедушке и прадедушке, его тестю.
Дед мой, отец отца только вернулся из мест заключения. Он не был ни вором, ни бандитом. Дедушка Рома пытался заниматься бизнесом в советское время, за что и поплатился тремя годами свободы. Они с дедом Абрамом, моим прадедом смотрели за мной не плохо. Да и между собой ладили, и иногда, чтобы я не знала, о чём идёт речь, переговаривались на идиш. Дед Рома хотел меня научить еврейскому языку, но мама была против: время было неподходящим для таких занятий.
И вот, однажды, я прихожу домой от родных и заявляю, что знаю, как на идиш будет кушать. Удивлённые родители захотели узнать откуда у меня такие познания:"А дедушка Рома говорит всегда дедушке Абраму:"Дед, идите ХАВАТЬ!""