Олеся - Диалог

Федоров Мистик
Олеся Николаева

ДИАЛОГ

– Ну а если пройти насквозь толщу земной беды,
изгрызть семь железных хлебов, шпат соляной слюды
и отыскать, наконец, счастливчика-близнеца:
он хладом тонким дышал, он жил у тихой воды, –
и выйти на белый свет совсем с другого конца,
так о чем спросить у первой встречной звезды?

– Спроси: что именно, с шипенья переходя на крик,
твердила тебе беда, дубасила, наминая бока?
– Да чтобы переводила на херувимский язык
гугнивую речь земли, так ведь?

– Наверняка!

Картина Мстислава Павлова
***

С.Ф.
Все-таки звучат в Ваших стихах картины Борисова-Мусатова, Валюса. Удивляюсь почему Вы до сих пор не поставили их иллюстрацией к текстам. На Вы что-то отрываетесь от жизни в мистику. "С кем поведешься, от того и наберешься." Или у Вас такой период? Помню у Вас уже были стихи про бабушку и ,приоткрытый как гроб, шкаф, дверь в вечность. Тогда народ ломал голову, что означают предметы символы? Эзотерики утверждают, что у каждого человека есть свой светлый двойник, не Ангел Хранитель, а именно двойник, или астральное тело?
-"так о чем спросить у первой встречной звезды?" - Неужто астрологией заинтересовались? Или дары стихотворные несете , глядя на звезду? Все равно дело туманное, ускользающее, мистическое. Может быть ,на операции, мозги немножно сдвинулись, и в образовавшуюся щель хлынули потоки потусторннего бытия, потусторонних образов? Отмечают такую закономерность, и духовную прозорливость раненных на голову. Я не в насмешку о сем пишу. Но что-то Вы стали "потусторонней". В новом качестве предстаёте, даже немножко страшно. А нельзя подробности дать? Может быть с бабушкой в шкафу повидались? Наверное, тайна для избранных. (Когда-то и Вы станете " бабушкой в шкафу". Я верю, что на Вашей могилке будут совершаться чудеса, и к ней не зарастает народная тропа!

Tatiana Grigorieva
Сергей Федоров Мистик Ужасный, неприятный, омерзительный комментарий. Это не юмор, не перлы оригинальной мысли критика. Это ничто. А, впрочем, как обычно от вас. Благородная Олеся Николаева ещё находит в себе силы отвечать вам, мистик-выпенрдистик.

С.Ф.
Tatiana Gricoriva
Для меня Олеся - божество. Но я не Сальери, поклоняющийя идолу, скульптуре. И воспринимаю её как живого гения, как живым гением был Моцарт. Но Сальери не перенес расхождения живого Моцарта со скульптурой им, Сальери созданной, и убил живого гения, в угоду идолу. Законники распяли Мессию, которого так ждали, за то, что Он общался с грешниками, ел и пил с ними. И в Православии есть вечные законники и "Сальери". А Олеся наше счастье, Ангел слова поэзии. Простите, если я оскорбил Ваши благоговейные чувства, я уважаю их, потому что сам испытываю благоговение к гению.

Ольга Благая
Да, очень благоговейно: "мозги немножно сдвинулись, и в образовавшуюся щель хлынули потоки потусторннего бытия, потусторонних образов? Отмечают такую закономерность, и духовную прозорливость раненных на голову." "Когда-то и Вы станете " бабушкой в шкафу". Я верю, что на Вашей могилке будут совершаться чудеса, и к ней не зарастает народная тропа!" Согласна с Татьяной: "Ужасный, неприятный, омерзительный комментарий. Это не юмор..." :(

С.Ф.
Вы меня пугаете своей серьёзностью. Может быть, и Олесю пугаете этим.
Ольга Благая
Сергей Федоров Мистик, Олеся понимает больше нас с Вами вместе взятых! :)

С.Ф.
Олеся - божество, и все понимает

***
Из более ранней публикации

Олеся

Я осуществила бегство в болезнь:
в немощи телесной и дух мой хвор.
По ночам я слышу бессонную песнь: 
стареньких вещей моих разговор.

Вспоминают страсти, спорят, кто прав.
Жизнь мою раскручивают задом наперёд:
туда, где я боялась, - дубовый шкаф
с незакрытой дверцей меня заберёт.

Иль из-под кровати выскочит хорь,
прогрызет материю, влезет в рукав.
Бабушка приходит, говорит мне: «Корь»
и навек ложится в зеркальный шкаф.

С коврика таращит олень глаза,
и у куклы в буклях щека в крови…
Я болею также, как бирюза:
гасну и тускнею от нелюбви.

Я бы и сейчас, пока не умолк
весь этот театр, таящий весть,
так бы и ждала, что сказочный волк
подтвердит: как названо, так и есть.

Ничего не умерло. Тот провал,
что скрывал пропавшее и темнил,
всё, над чем ты плакал, что целовал
да в слова обертывал, - сохранил.
***

С.Ф.
Какое-то новое качество глубинной любви. Не любви фейерверка и полета,. Глубинного бытия, так, что время останавливается.
Не очень уразумеваю ''навек ложится в зеркальный шкаф'' - фотография?
Почему-то  Вы осознанное детство лучше передаете сейчас, нежели, когда Вы были ребёнком. В этих описаниях присутствует ткань вечности. А штрихи-то всего ничего. Явление бабушки, слово ''Корь'',  а пробирает до глубины души, задевает струны подсознания. Впечатление,  что у Вас впервые в стихах время останавливается. Рембрандтовская жизнь и тайна.. Новое течение бытия. И мостик чётко перебрасывается к детству, оно оживает. Можно подумать, что эта тайна, для Вас самой стала неожиданной!  Вашими стихами приобщаешься к этой жизни. Проникаете, выявляет подсознателное, по детски ИСТИННОЕ. Волнуешься.

Ольга Благая - Я так поняла, что бабушка пришла в виде вещи из шкафа и опять туда ушла (легла).

С.Ф. - Врядли кофточка. Наверное, свадебная фотография.

Ольга Благая - По-моему, может быть, что угодно... Веер! :)

С.Ф. - Ожерелье. Перо страуса. Длинные перчатки.

Поставляем руду Олесе для стихов. Брошь. Зеркало.

Хотя у Олеси есть стихи о трюмо. Очень Ренуаровские.

Но это уже египетская тайна о письменах Олеси.  Что значит ''бабушка за зеркальным шкафом''?

Может быть Олеся ответит стихами о бабушке?

С.Ф. - Ольге Благой - А может быть надо исходить из содержимого чемодана? Я вижу старые, чёрные, почти проволочные ''бабушкины'' очки.

Lisianna Riven
Зеркальный шкаф-это может быть и на тему того, почему зеркала занавешивают после смерти: чтобы душа землю покинула, не занавесишь-здесь задержится, будет приходить. Хотя, возможно,  это и о старых вещах, а, может, все вместе. Зеркало-  вообще вещь непростая, я бы сказала-сакральная.

С.Ф. - Надо вопросить пророка. Олесю.

С.Ф. - А что такое зеркальный шкаф? Просто зеркало на двери? Или хрустальные переливы? Узоры, грани. И тень ли бабушки, уходящая в зеркала , или предмет напоминание о ней?
От такого досконального следствия поэзия испарится.

С.Ф. - Кажется, бабушка была баронессой. Все-таки, скорее всего парадная фотография  юной бабушки в бальном платье.
А может быть сама Олеся?

Олеся - Сергей Федоров-Мистик О, друзья! Это Вы в половину седьмого утра такие разговоры ведёте! Спаси Вас Господи! Зеркальный шкаф - это просто шкаф с зеркалом.

С.Ф. - Стихи о бабушке не дают спать. Так это воспоминание о бабушке в зеркале?

О! Объяснение в самих стихах. Просто ''зеркальный шкаф'' своим блеском заслонил тот же самый с незакрытой дверцей дубовый, который, когда-нибудь нас всех заберет.

''туда, где я боялась, - дубовый шкаф
с незакрытой дверцей меня заберёт.'' Жуть. Не по себе становится от детской впечатлительности. Стоячий гроб в виде дубового шкафа, с приоткрытой дверцей в вечность. Бабушка уже там. Теперь наша очередь.

С.Ф. - Но в стихах получилось два шкафа. Дубовый гробовой и зеркальный с хрустальными переливами.