Моя подружка Лиза

Татьяна Небыкова
 
Моей подружке Лизе 92 года. Она прабабушка моей одноклассницы. Я ее обожаю. Меня приводит в восторг ее сохранная оперативная память. В пожилом возрасте старики помнят лучше о том, что было много лет назад, и не помнят, что случилось сегодня утром. Бывают феномены, как моя подружка Лиза. Встречаю ее утром, сидящей на скамейке во дворе. Она делится своими событиями:
— Представляешь, Таня, съела на завтрак полсосиски и веточку петрушки и наелась на весь день. Скажи, ты врач, это правильно или нет. Я раньше как ела, все мне хотелось попробовать! А теперь, если бы можно было не есть, я бы не ела.
Я смеюсь, мне нравится, что с ней можно разговаривать, не делая сноску на возраст. Я всегда останавливаюсь с ней, чтобы ее послушать. Она делится незначительными событиями: о том, что ночью шел дождь и наутро скамейки все мокрые; что передо мной проскочила соседка Виолетта, ей на электричку рано надо выходить, что вчера к кому-то приходил слесарь-водопроводчик.
-Не повезло кому-то, перед выходными что-то испортилось.
Вечером она расскажет обо всем, что происходило здесь в течение дня.
Я начинаю беспокоиться, когда не застаю ее во дворе. Стучу в окошко кухни. Через некоторое время показывается ее слабая, высохшая ладошка. Если ей нездоровится, она машет призывно. Захожу, считаю пульс, измеряю давление.
-Ты сегодня какая-то необаятельная, - говорит Лиза. Я роняю фонендоскоп. Наверно, мои глаза увеличиваются настолько, что Лиза торопливо объясняет:
- Сегодня смотрела передачу, где психолог советовала незамужним женщинам вести себя в любой ситуации женственно и помнить, что навстречу может выйти судьба в любой момент.
Я невольно улыбаюсь.
- Так, ну где же она, моя судьба?
-Ты не смейся!
-Я не смеюсь!
- Не смейся! Он, знаешь, сам уже не рад, что однажды не побежал за тобой вслед.
-Кто? Никого вспомнить не могу, кто мог бы сожалеть и вспоминать о несостоявшемся!
-Хочешь есть? Гречка есть с молоком, — заканчивает разговор Лиза.
- Нет, я домой иду. Звони, если что!
Весной Лиза заболела. Полежала несколько дней и тихо угасла.
А судьба моя действительно вскоре вышла навстречу, как предсказала Лиза. Коллега, с которым когда-то познакомились на конференции и потеряли из вида друг друга, привез на скорой больного. Я дежурила. Так встретились.