Ксана Сергиенко - заряд ослепительного настроения

Наталия Май
                Ксана Сергиенко – заряд ослепительного настроения

Бывает так, что к исполнителю проникаешься не сразу, не возникает внутренний контакт с ним, не чувствуешь, в чем его изюминка, в чем его индивидуальность и особое преимущество. Мне всегда нравились певицы с рокерской манерой исполнения, поэтому я отметила в «Голосе» вокальную и физическую форму Ксаны, как и Наргиз, прожившей много лет в Америке и явно впитавшей в себя именно эту музыкальную культуру, но я тогда, что называется, на нее «не запала». Это была просто дань профессионализму.

Зацепила она меня гораздо позже, когда в проекте «Точь-в-точь» продемонстрировала свое незаурядное актерское мастерство. И вот тут я поняла, в чем отличие Ксаны от остальных рок-певиц. От нее не исходит ощущение трагизма, драмы, мрака… кажется, что она при всем желании просто не способна грустно петь. Это такой суперпозитив, причем не наигранный, а явно природный.

Лучше всего это, конечно, было видно в ее неожиданных воплощениях  - в ролях Ирины Аллегровой и Маши Распутиной. Даже Маше впервые понравилась пародия на нее – как же, девушка тоже высокая, длинноногая, эффектная, с хрипотцой. Не знаю, заметила ли она вкрапления юмора, но в целом осталась довольна – во всяком случае демонстрировать плохое настроение не стала (хотя могла бы, это вполне в ее духе).  Но образ Ирины Аллегровой в исполнении Ксаны – это было что-то! ТАКУЮ Аллегрову я полюбила.

Аллегрова вообще производит достаточно добродушное впечатление (хотя ее тексты бывают и вызывающими), но в такой интерпретации она просто воссияла как солнце. Ксане удалось схватить все самое смешное и при этом умудриться с любовью воплотить этот ухарский персонаж.

Можно условно разделить роли Ксаны в проекте «Точь-в-точь»: близкие ей по музыкальному стилю (рокерские – например, заключительный номер в роли Фредди Меркьюри с песней Show must go on, кстати, она и эту музыку умудрилась спеть так, что она показалась не трагической, а светлой) и образы наших эстрадных певиц, которые пытаются понравиться публике попроще. И Ксана достигла удивительной органики во всем.

Она отнюдь не казалась порождением «чужеродной» для нас западной культуры – напротив, она приблизила эту культуру к нам, окрасив ее в несколько иные эмоциональные тоны. И вовсе не производила впечатления человека, далекого от нашей эстрады – настолько легко и естественно она в наши, родные до боли, образы влилась, сделав их интереснее, привлекательнее. А главное – легче. Сняв дозу ненужного надрыва.  (Есть такое мнение, что излишний надрыв – это уже на грани дурного вкуса, и я это мнение разделяю.)   

И, главное, ощущалось, что внутри себя она спокойна, даже отстранена от своих персонажей и как бы наблюдает сама за собой со стороны, не суетится, все продумывает и просчитывает. А это вообще – высший пилотаж профессионализма.

Я поняла самое главное для себя: ТАКОЙ колоритный и ничуть не натужный юмор не достучаться до людей просто не мог. Во всяком случае – реакция жюри и зала была предсказуема.

Если Наргиз, Кормухина несут в себе трагический потенциал, Ксана отличается от них явной позитивной харизмой. Дай ей суперминорную музыку – и она в ее исполнении просветлеет.

Причем, она не специально так сделает… это получится у нее само по себе. Такова у этой певицы природа.