Хирург

Харченко Вячеслав
Я всю жизнь тебя хранил
У меня все меньше сил.
Руки надорвалися.
Крылья оборвалися.
Если дальше я пойду
То умру и пропаду.



- Ты потравил тараканов.
- Потравил.
- Трупов много было.
- Много.
- Ура! Пропылесось их.
- Представляешь, мы убили тараканов. Старых милых добрых тараканов.
- Пропылесось их.
- Они просто приходили ночью попить воды, никого не трогали.
- Ну хватит пропылесось их.
- Они даже по крупам не ползали и кота не трогали, а мы их Дустом.
- Пропылесось их и смени мешок в пылесосе.
...в телефоне слышны всхлипы...


Наверное надо писать про Вальгаллу или Гендальфа или гиперболоид инженера Гарина или улитку на склоне, а мы тут про осень и красные яблоки. Представьте, Гендальф едет в электричке, на нем темный защитный плащ до колен, резиновые болотные сапоги, корзинка отборных липких маслят. Он встал в пять утра и долго и мучительно бродил по сосновому лесу, балкам и оврагам, собирая грибы, тяжело наклоняясь к земле и охая (у него радикулит). Он бродил полдня и сейчас едет в электричке обратно в Москву в широкополой шляпе немного усталый, но довольный. На перегоне Овражки-Вялки в вагон входят контролеры - росгвардейцы Саурона. Гендальф медленно достает проездной билет, прихлебывая чай из стального термоса. Контролеры долго рассматривают билет (Гендальф не внушает им доверия), потом возвращают билет, отдают честь и медленно удаляются в даль вагона гонять зайцев-хоббитов, забивших все тамбуры.


В электричку зашел паренек, включил колонку с музыкой и запел. Это было что-то между Муслимом Магомаевым и Иосифом Кобзоном. Весь вагон замер, от книжек и мобильных телефонов оторвались даже подростки и младенцы. Я на автомате полез в карман и вытащил всю мелочь, рублей семьдесят. Но где-то на втором куплете меня стали мучить сомнения. Не может человек в электричке так петь, явно фанера. Зевнул и засунул мелочь в карман. Паренек закончил петь. Все ему хлопали, все давали мелочь и даже купюры. И вдруг он запел на бис, без музыкального сопровождения. И это был Муслим, королева красоты. Я покраснел, со стыдом достал мелочь, догнал паренька в проходе и высыпал мелочь ему в карман. Паренек улыбнулся и застенчиво поблагодарил.


Странно ехать в электричке не по своей ветке. Как ты сюда попал, непонятно, но вот сидишь и смотришь в окно черно-белое кино осени. Вроде понимаешь, что ничего нового: желто-красный осенний лес, ветер гнет деревья, дождь скребет по стеклу, и вроде надо почитать книжку или просто вспомнить что-нибудь хорошее, а ты не можешь оторвать взгляда от этого унылого однообразного пейзажа. Яблоки давно собраны, на полях вывернули картошку и только где-то торчат стрелы кормовой кукурузы, а в центре коричневого поля идут две лошади, почему-то без сопровождения людей. И осени не хочется, и зимы не хочется, в наушниках Анна Герман, которую ты никогда в детстве не слушал, а вот сейчас зачем-то поставил на ютубе микст и тебе грустно также как Анне Герман. Ее грусть тебя настигла к пятидесяти. Хочется чего-то нового. И еще эта майская черемуха Анны Герман. Какой был май в этом году, как многое обещал, а все пошло как-то не так.


Сегодня на улице +4, а отопления нет. Я включил обогреватель в спальне, а сам смотрю Формулу 1 на кухне. Кот, как человек компанейский, долго сидел со мной на холодной кухне, терпел холод из любви ко мне, но все-таки жажда тепла победила добрые чувства кота. Он ушел в теплую спальню, а я сижу и смотрю на холодной кухне Формулу 1.


Рабочие, ремонтирующие по капремонту крышу, задели кабель, и я остался без Интернета и телевидения. За эти три часа я заглянул в бездну. Не радовали даже бумажные книги. Даже Олеша и Соколов. Я ходил из угла в угол квартиры, курил прямо на кухне Донской табак и не знал, чем себя занять. "Это бездна, это бездна", - думал я. Так я и уснул почти в слезах. И только утро подарило мне телевизор и Интернет.


- Алло, здравствуйте.
- Здравствуйте.
- Это государственная служба опроса телевидения. Вы сейчас смотрите телевизор.
- Нет не смотрю.
- Вообще.
- Вообще.
- А что вы сейчас не смотрите.
- Не понял.
- Я говорю, что вы сейчас не смотрите.
- Я не смотрю первый канал, второй канал, нтв, дурацкие новости, дебильного Соловьева, иногда не смотрю футбол и хоккей.
- А жена ваша чего не смотрит.
- Она не смотрит давай поженимся, папа попал и TLC, да и Пятницу с идиотскими путешествиями.
- Да интересно.
- Ага.
- Хорошо, спасибо вам за ответы, до свидания.
- И вам не болеть, звоните.


Перстень на его правой руке.
Перстень на его левой руке.
Девушка справа смотрит сериал.
Девушка слева пишет в вотсап.
Скоро метро я тебя забуду.
Скоро, скоро Москва я тебя покину.
Есть же дальние станции.
Где поезда стоят в тупике.
Где пустота и более ничего.
Висят ноябрьские яблоки.
Ходят собаки по пустынным паркам.
Как радостно, что это случится.


Сдал кота на передержку в ветеринарку. Не спрашивайте почему. Хотя спрашивайте. Травлю тараканов. Сделал мазок коту, чтобы не заразить других кошек, потравил тараканов, выветрил, вымыл все, прихожу забирать. А мой кот рыжий и сидит в клетке 5 рыжих котов. Какой мой, хер его знает. Зову. А по паспорту он Феник. Зову значит: "Феник, Фенечка". Никто не подходит. Все пять рыжих котов сидят и плюют на меня. Ладно думаю, мой кот любит золотишко таскать из коробки жены. Кольца, серьги, запонки. Снял обручальное кольцо, положил. Через минуту один подошел, нюхает. Пригляделся - мой. Наглая рыжая морда, золотоворовец. Забрал. Такое мне нужно самому.


- Что ты делаешь?
- Слушаю в ютубе академика Зализняка.
- Ты хлеба купил?
— Нет.
- А тараконотравилку вызвал?
— Нет.
— Зачем тебе берестяные грамоты?
— Не знаю.
— А кота в ветеринарку сводил.
— Нет.
— Сколько тебе еще смотреть?
— Час тридцать.
— Мне кажется ты меня не любишь.
— Я люблю тебя.
— Тогда купи хлеба.
— Хорошо.


Книги лежат у меня годами.
Их дают, дарят и приносят, чтобы я читал.
А я их складываю в стопки и не читаю.
И вдруг, когда нахлынет что-то или станет плохо
Возьмешь из шкафа на ощупь чьи-то стихи.
Читаешь, читаешь и не можешь оторваться.
А потом дойдешь до последней страницы и думаешь:
" Какой прекрасный поэт, почему я его не читал раньше".


Какая прекрасная сентябрьская погода. Тепло, тихо и радостно. Выйдешь в полумгле на улицу покурить – тишина, окна дома светятся, где-то вдалеке дрезина тянет на литейно-механический завод дизельное топливо, припозднившиеся таджики с пакетами с хлебом и дошираком названивают в домофон, кошки орут в темноте, под фонарями носятся собачники со своими таксами и тойтерьерами. Присядешь на корточки, выпустишь струю дыма в небеса и думаешь о вечном. В такую погоду начинаешь понимать Ассоль. Если бы я жил у моря, и у меня жена уехала в длительную командировку (хотя бы на год), я бы тоже выходил каждый вечер из интереса к жизни и ради собственного здоровья на пустынный берег. При чем тут алые паруса. Приплывут, не приплывут – какая разница, а тут чайки, брызги, голубая волна.

- Девушка, а вы не замужем?
- Не замужем.
- Эх, а я женат(


У меня есть зарядка, которая работает непонятно как. Чтобы она заряжала и на телефоне загорелся красный огонек, надо долго и мучительно нащупывать какую-то точку G, а потом осторожно, не дыша, класть телефон на прикроватную тумбочку, и спать потом не ворочаясь, и во сне всегда помнить, что у тебя ночью заряжается телефон. Я раз пять ее выкидывал, покупал новые зарядки, которые можно вставлять как хочешь и ничего не нащупывать, но все новые зарядки отказывали ровно через 3 месяца. После этого я чертыхаясь и матерясь доставал зарядку с точкой G и все начиналось по-старому. Так длится уже три года. Недавно мне сказали, что срок службы современных зарядок 3 месяца. После этого я стал очень уважительно относится ко своей старой зарядке с точкой G.


Осенью всегда хочется узнать что-то главное и особенное. Перемен хочется, а не сидеть в свой законный отпуск во дворе на скамейке, пить горячий эспрессо и курить "Донской табак". Иногда мне кажется, что я досконально изучил этот двор задолго до своего рождения, хотя живу в нем всего 30 лет. Вот сейчас пройдет дворник Алмаз с тележкой, потом соседка Анна Петровна выйдет накормить кошку Лизку, ближе к семи вечера вернется с работы ковщик Павел из 88 квартиры. Все-таки за 30 лет хочется перемен. Надо сходить завтра на хоккей Спартак-Динамо, билеты вроде еще есть или проголосовать что ли за кого-нибудь на выборах мосгордуму хоть раз. Есть же достойные люди, почему нет.


Осень, тихо и тепло. 7 сентября. На земле желтые листья. Хочется выпить и одновременно пить совсем не хочется. От этого согласен на кофе. Но кофейня закрыта. Жена говорит, что это старость.


Из магазина выходит мужик с бутылкой водки. Время 11 утра. Видно, что он ждал этого времени, страдал. Небритый и потухший, но радостный и возбужденный. Стоит на крыльце. Я прохожу мимо, иду в парикмахерскую. Мужик открывает бутылку водки. Делает глоток. Поперхнулся и кашляет. Вдруг взгляд его делается осмысленным. Он поднимает недопитую водку над головой и со словами: «Да *бись ты», - разбивает её об асфальт. На асфальте огромное мокрое пятно, острые белые осколки, витает запах алкоголя. Мужик гордо, с небольшим сожалением удаляется во дворы.


Перед тем, как рвать зубы и резать мне кисту, молодой хирург зачем-то спросил:
- В каком году вы ставили мост?
- В 98 , - ответил я.
- Ого, - присвистнул молодой хирург, - мне было шесть лет.
- Это был хороший год, - говорю, - очень теплый сентябрь, какая-то радость щенячья, багряное все было, меня любила Лёля и я любил Лёлю, бабушка прислала посылку с салом, а дед еще работал на заводе.
- Дефолт был, - продолжил хирург, - от нас ушел папа, и мы ели одну картошку с дачи и грибы из леса.
- Как же вы поступили в мед?
- Вот так и поступил, - хирург улыбнулся, - откройте рот, голову на меня.
Потом всадил анестезию, и я в основном молчал, а говорил он: о том, что мосты больше 15 лет не стоят, что мой ещё молодцом, продержался 22 года, что жалко резать, но деваться некуда, что надо ставить импланты, подождем 4 месяца и поставим, а я смотрел в окно. Там пегий голубь бился о стекло.


Вырвали два зуба,
Вырезав кисту,
Но не дал я дуба,
Повезло коту!


«Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия» (с).
Какие, однако, любезные пираты пошли. Убрать – не уберут, но извинятся.


Как хорошо жить в эпоху Интернета. Набил свой рассказ в поисковике и видишь с десяток авторов. Жаль время размещения еще не научились править, хотя думаю это не за горами.