Как я искала работу в Германии

Оксана Задумина
Читатели наверняка хотят узнать: как я докатилась до такой жизни, что превратилась в блогершу “Ксюша бьёт баклуши”? Готова поделиться своей историей и написать серию статей.

Я уже рассказывала о том, как “нелегально” приехала в Германию и получила в обход правил разрешение на проживание. “Брачная миграция: переезд в Германию” http://www.proza.ru/2019/09/23/890

Тогда же специалист ведомства по делам иностранцев направил меня на обязательные интеграционные курсы, которые включали изучение немецкого языка и лекции по обществознанию. Пройдя обучение, получив необходимые сертификаты и разрешение на работу, я стала думать, куда бы устроиться.

Вакансий было много: кандидат исторических наук с немецким на уровне В1 мог легко претендовать на должность уборщицы. Мои знакомые с высшим образованием, бывшие учителя и инженеры, занимались тем, что убирали квартиры “в чёрную”, без уплаты налогов, за 10 евро в час.

Кто-то прошел обучение и ухаживал за престарелыми, что это за работа нетрудно представить, кто-то протирал полки в магазинах, раскладывал хлеб в булочной, работал за кассой, а некоторые сидели на социале и посещали бесконечные курсы.

Надо признать, что участь переселенцев повсюду одинакова: лишь немногим удаётся хорошо устроиться. Однако это не значит, что немецкие мигранты влачат жалкое существование – социальная система здесь настолько сильна, что по-российским меркам, на пособие можно неплохо жить: безработным предоставляется жильё, оплачивается мед. страховка, они имеют транспортные льготы и т.д.

Мне социальная игла не грозила, но сути это не меняло: кого-то обеспечивает система, а меня – муж. Возможно, вы думаете, надо было радоваться, а я сидела дома и страдала от потери социального статуса, утраты окружения и представления о собственной значимости. Поэтому, получив право на работу, стала её остервенело искать. Чем это закончилось?

История первая. “Несостоявшаяся эскортница”

В электронной газете, где размещаются объявления о поиске специалистов, нашла объявление, в котором сообщалось, что фирма ищет ассистенток для работы с российскими бизнесменами. Туда и отправила резюме, подробно расписав свои регалии и приложив сканы дипломов.

Очень быстро получила замечательный ответ, который не могу не привести полностью, потому что он мне дорог, как память, и я хочу, чтобы он остался в анналах истории. Вот перевод:

Привет, Оксана, большое спасибо за твой интерес и резюме. Ты, очевидно, очень квалифицированная женщина, но практические задачи в этой работе весьма простые. С другой стороны наши клиенты имеют эротические интересы к своим ассистенткам, которые должны удовлетворяться. Мы предполагаем, что это не та работа, которую ты ищешь. Если ты всё же заинтересована, то сообщи нам просто еще раз. http://www.stihi.ru/2013/10/28/5759

Как вы догадываетесь, ещё раз писать в эту фирму мне не довелось, эскортницей я так и не стала, а могла бы… Легальная работа, трудовой стаж, отчисляются налоги. Просто у меня деловой хватки нет – совок, короче.

Продолжение: Как я превратилась из доцента в блогера http://www.proza.ru/2019/09/26/16