Мир горного ущелья

Алиса Дэшоу
Вода растекается во все стороны – чистый горный ручей бежит по поверхности огромных камней, шлифуя их. Она идет босиком по камням. Вода еле-еле омывает ее ноги. Она идет по горной дороге, проложенной ручьем в ущелье. Высокие скалы по обеим сторонам защищают ее от ветра. Солнце пригревает. Благодаря ему что скалы, что камни в ручье, что сама вода теплые. Она идет вперед. Смотрит себе под ноги и видит, как вода растекается в самые разные стороны. Она одна. В этой тиши нет голосов, нет даже пения птиц. Есть только звук воды, блики солнца на его поверхности и покой, на одной ноте наполнивший воздух.

Мир горного ущелья не отпустит ее, пока она сама на то не согласится. Мир горного ущелья будет защищать ее от людей и их шумной безумной бессмысленной цивилизации, которая гонится за шаблонными придуманными сокровищами. В этом же мире горного ущелья нет притянутых за уши и высосанных из пальца ценностей, нет потребностей и нужд, в которых убеждают яркие пустые картинки и громкие визгливые голоса бездумную толпу. Мир больших и маленьких детей, которые болеют без внимания друг друга и своего собственного, но которые пытаются себя от этого отвлечь дорогими игрушками. Разве возмешь их с собой на ту сторону, когда придет время платить Харону за переправу на другой берег? Какую из самых дорогих твоих игрушек он позволит тебе принести на борт его крохотной лодки? Первый сотовый, фотографии с онлайн-облака из поездок по всему миру, прибор виртуальной реальности или любимый мощный компьютер с графической картой, на который ты собирал несколько месяцев? Что из этого, как ты думаешь, растопит сердце Харона, и он позволит тебе взять это в край, из которого нет обратной дороги? А может ты думаешь, что у тебя получится протащить незамеченным от него обручальное кольцо? Разве это не самое святое?

К сожалению, в его глазах, что драгоценности, что технологии, как и наши сентиментальные привязанности к ним – лишь хлам. Не будет у тебя на пальце в последнем плаванье с Хароном обручального кольца, не будет доступа к семейным фотографиям на облаке, не будет в кармане бумажного журавлика, сделанного вручную дочкой. Если ты не позаботишься о воспоминаниях о поцелуе на годовщину свадьбы, не будешь обнимать родных так часто и так крепко, чтобы это впечаталось намертво в энграммы в твоих нервных клетках, то все, что будет в дороге с тобой, - лишь завывания холодного ветра подземного мира.

Сколько раз ты смотрел в глаза тем, кого любишь так, чтобы, закрыв веки, узор их радужки негативом блестел на твоем мысленном экране? Сколько раз ты наблюдал за ними так, что мог предсказать их следующее слово или жест? А на себя сколько раз ты смотрел в зеркало, чтобы без сомнений и колебаний мог описать, где именно у тебя родинки или веснушки? Разговаривал ли хоть раз с телом от имени своей души, понимая, что ему умирать, а ей жить вечно?

Если да, то в последнем пути ты не останешься один на один с хмурым Хароном. Я приду тебя проводить. Я поделюсь с тобой теплом солнечных бликов из мира горного ущелья, чтобы холодный ветер подземного мира тебя не пугал. Береги свои воспоминания, создавай их без счета и не бойся ничего.