Поздняя любовь

Светлана Гинценберг
               
Людмила стояла у зеркала и придирчиво смотрела на свое отражение. Боже мой! На кого же я стала похожа, вслух произнесла она. Кстати, в последнее время, она стала часто говорить сама с собой. Вначале, ей это казалось проявлением старости, и она, спохватившись, резко замолкала, как только начинала говорить вслух. Но, со временем, стало даже очень нравиться разговаривать с собой. Не надо было искать подходящих фраз, чтоб кого-нибудь ненароком не обидеть, а еще можно было иногда и «нецензурщину» вставить к месту и это тоже доставляло ей большое удовольствие. А главное, никто с тобой не спорит, кроме тебя самой. Так, что Людмила продолжала озвучивать мысли вслух.  – Нет, надо с этим что-то делать. Она имела в виду, несколько лишних килограмм, которые уютно расположились на боках, животе и на остальных пикантных местах ее тела. А начну я, прямо сегодня. Никаких  «понедельников». Теперь, я женщина городская и должна, как говорится, «соответствовать».  Она вышла на балкон, уселась в уютное кресло, покрытое ворсистым пледом и, смакуя  ароматный кофе, с высоты птичьего полета, стала смотреть на просыпающийся город. Крыши домов, после ночного дождя, поблескивали под первыми лучами солнца. Вдалеке, белоснежный храм переливался золотом куполов. По голубому небу медленно проплывали прозрачные облака. Слева от дома,  на расстоянии приблизительно одного километра, возвышалось огромное здание спортивного комплекса.  Отлично! Времени у меня достаточно, воля к победе есть и, главное, я женщина свободная. Через час, полная энтузиазма, она входила в вестибюль спорт комплекса. На «рецепшене», за невысокой перегородкой, сидела молодая женщина с огромной копной вьющихся волос, очень красивая и говорила с кем-то по телефону.  Людмила стала ждать. Девушка, не обращая на нее никакого внимания, продолжала говорить. Из невольно услышанного, Людмила поняла, что она выясняет отношения с мужчиной и, по всей видимости, разговор продлится еще очень долго. Вначале она очень разозлилась от такого пренебрежительного отношения к своей персоне, но увидев в глазах девушки слезы, все поняла и, не спеша, вышла из здания.  Ничего.  Как-нибудь, в следующий раз заглянем в этот «храм здорового образа жизни». А сегодня, я погуляю по району и поближе познакомлюсь с новым местом моего проживания, подумала она. Дело в том, что Люда переехала в этот город совсем недавно. До этого, она жила в небольшом поселке, где родилась и выросла.  Работала фельдшером в поселковой амбулатории. Но, с каждым годом, народ из поселка уезжал в поисках лучшей жизни, особенно молодые. И дело дошло до того, что  закрыли и амбулаторию и школу. Людмила жила одна. Родители умерли слишком рано, оставив ей большой, добротный дом. К сожалению, замуж она так и не вышла, хотя всегда мечтала иметь  детей и мужа. Почему-то никто не звал ее замуж. Боялись что ли? Слишком она была яркая и независимая. Теперь, когда ей уже исполнилось 52 года, и было даже страшно произносить эту цифру вслух, она вдруг решила все поменять в своей жизни, хотя до конца не понимала, что это значит -   « все поменять». Но, тем не менее, она продала дом и  переехала жить в город.  На вырученные деньги удалось купить  однокомнатную квартиру на 11 этаже, совсем недалеко от центра и еще немного отложить. Первое время Людмила очень боялась высоты и не выходила на балкон, голова кружилась. Но постепенно привыкла и ни разу не пожалела о своем решении. С работой было не все так гладко, как бы ей хотелось. Зарплата в больнице, куда она хотела устроиться, была просто мизерной, да и от дома было слишком далеко добираться. Поэтому Люда устроилась уборщицей в парикмахерскую, почти рядом с домом. Работа ей даже нравилась. Всегда  среди людей и зарплата сносная, а еще чаевые. А главное, работала она через день, так, что и погулять было время и в доме прибраться.  Побродив по проспекту и близлежащим улицам она, не спеша, возвращалась домой. Неподалеку от дома был разбит уютный сквер, с круглым бассейном в центре и небольшим фонтаном. По всему периметру были рассажены платаны и тополя, а под ними располагались удобные деревянные скамейки, на которые сквозь листву просачивался солнечный свет. Здесь, почти всегда было много людей: пожилые, молодые, дети, в зависимости от времени суток. Но сегодня, как это, ни странно, сквер был пуст. Она решила передохнуть и села на скамейку, подставив лицо солнцу, слегка прикрыла глаза.  Вдруг, за спиной она услышала какой-то странный  шорох, кто-то копошился в траве.  Наверное, собака, решила она и обернулась. От неожиданности  Люда вздрогнула. Прямо на земле лежал мужчина. Неестественно подогнув одну руку под себя,  он тщетно пытался встать на ноги. Брюки были испачканы землей. – Вот пьянь. А на вид вроде приличный мужчина. – Вслух проговорила она. Мужчина, пытаясь что-то сказать, застонал и уткнулся лицом в траву. Она обошла скамейку и, наклонившись над ним, продела руки ему под мышки. С большим трудом, осторожно стала его поднимать. Усадила на скамейку. Странно, но запаха алкоголя она не почувствовала. Он был очень бледен и не открывал глаз.  Люда нащупала пульс и поняла, что у мужчины сильнейший приступ тахикардии.  Она порылась в сумочке, достала таблетку валидола и положила ему под язык. Затем вызвала «скорую». Не задумываясь ни минуты, села в машину и поехала с ним в больницу. Через день Александра Артемовича Троицкого выписали из больницы, настоятельно порекомендовав провести полное обследование.  В приемном отделении Александр выяснил, как звали его спасительницу и, к счастью, дежурный врач записал ее телефон.
                ГЛАВА 2
 Вечером того же дня, из Берлина прилетел сын Александра. Он был крайне перепуган. Миша обожал своего отца и уже не раз, просил его переехать жить к ним.  – Отец! Он обнял Александра. Ну, что же ты нас так пугаешь?   Как получилось, что ты оказался  на земле, да еще в сквере?  - Как, как? Решил с утра пораньше набрать свежей травки для моей любимой черепашки. Присел на корточки, а тут приступ. Как говорится «потерял управление». Хорошо, что поблизости оказалась женщина, и представь себе, фельдшер со стажем. Мне просто крупно повезло. Она даже в больницу меня сопроводила. Да, не перевелись еще добрые люди.  – Отец, прошу тебя, поедем со мной. Тебе уже давно  предписывали полное обследование. Сколько можно откладывать. Я очень хорошо понимаю, как ты  привязан к работе, но если бы была жива мама, она не допустила бы такого  легкомыслия с твоей стороны.  – Да, я это знаю.  - Мы все скучаем без тебя и дети, и Светлана.  Он с любовью посмотрел на отца. – Ладно, ладно. Вот окрепну немного и прилечу. Даю слово. Ты не волнуйся Миша. Здесь врачи тоже «не лыком шиты». Весь вечер отец и сын говорили обо всем, что накопилось за время их разлуки.
Через два дня Миша улетел в Берлин. Александр Артемович чувствовал себя прекрасно. Он прилежно исполнял все предписания врача. И, наконец-то смог вернуться к своей незаконченной картине. В ноябре планировалась его персональная выставка работ в Испании. Барселона! Когда он думал об этом прекрасном, непостижимом городе, где дома « неправильной геометрии», восхищают своей красотой и самобытностью, душа его наполнялась восторгом. И, конечно же, Антонио Гауди! – Великий сфинкс мировой архитектуры, гений, поражал его воображение. -  «Крипта», «Саграда фамилия» - эти образцы совершенства, гармонии и прочности, вдохновляли его, помогали творить. Он хорошо помнил знаменитые слова великого Гауди: - «В природе нет прямых линий, прямые линии придумал человек, но сотворение мира непрерывно продолжается через человека».
Александр всю свою сознательную жизнь, мечтал состояться в профессии. Не просто стать известным и богатым, а именно, состояться. Не быть простым солдатом, а достигать каких-то вершин. Быть индивидуальным, найти свой почерк, свой стиль, хотя это не так уж и просто.  Он был уверен, что помимо умения писать, надо иметь еще и духовный стержень, любить людей, животных. Уметь быть щедрым, научиться прощать врагов. Он был известным и востребованным художником. За долгие прожитые годы, рядом с ним остались самые преданные друзья. После смерти жены, Александр долгое время не мог прийти в себя. Ему не хватало теплоты, уюта в его большом доме. Не хватало долгих разговоров по вечерам. Лизонька была не только любимой женщиной, но и настоящим искренним другом. Но. с годами, боль утраты притупилась. Теперь ему приходилось одному ездить на свои персональные выставки в разные страны мира.
                ГЛАВА  3.
 Салон опустел. Людмила закрыла двери, еле опустила железные жалюзи и, не спеша пошла в сторону проспекта. Домой идти она не торопилась.  В последнее время, ей становилось все трудней быть одной. Она тосковала по поселку, по соседям, которых знала еще с детства.  Сегодняшний день был не из легких. Ноги гудели, да и спина слегка побаливала. На улице царило оживление. Возле некоторых магазинов горели белые, матовые лампочки, висящие на натянутых проводах, создавая иллюзию праздника. Витрины были заполнены манекенами в красивых вечерних нарядах. Обувь, выставленная на показ, поражала разнообразием и количеством. Разноцветные сумочки, на любой вкус. Парфюмерные магазины предлагали изысканную французскую косметику и запах духов, доносящийся из приоткрытых  дверей, долго преследовал проходящих мимо людей. Людмила смотрела на витрины с большим интересом. Мысленно она говорила себе: - потерпи. Очень скоро и тебе понадобятся все эти прелестные вещицы. Ты только не отчаивайся.  Она улыбнулась, выпрямила спину и легкой походкой пошла в сторону своего дома. Уютно устроившись на диване, который одновременно служил ей и кроватью, она как всегда проговорила вслух: - так, завтра выходной. Почищу перышки и обязательно схожу в театр. Одна. Да, одна. Как-будто с кем-то споря, сказала она и  из краешка глаза у нее выкатилась слеза. Люда тяжело вздохнула и погасила свет. В эту самую минуту зазвонил телефон. Она не сразу сообразила, что это звонит ее телефон и даже не пошевелилась. Но звонки не прекращались. Наконец, сообразив, она взяла трубку и прислушалась, не произнося ни слова.  – Алло! – Раздался мужской голос. – Вам кого?  - Простите за поздний звонок. Попросите, пожалуйста, Людмилу.  – Я слушаю, удивленно проговорила она.  – Здравствуйте. Еще раз прошу прощения за столь поздний звонок. Я вас не разбудил?  - Нет.  – Заработался и не заметил, как пролетело время. – Продолжал он.  – Простите, Вы кто?  - Ах, извините. Забыл представиться. Я спасенный Вами человек, помните?  Неделю назад, в сквере?  - Да, да.  – Хочу Вас поблагодарить за помощь. Если бы не Вы…  - Что Вы, любой на моем месте поступил бы точно также. Она замолчала, не зная о чем еще говорить.  – Извините. Я не представился. Александр Артемович Троицкий.  – Очень приятно. Ну, а мое имя, как я уже поняла , Вы знаете.  – Да, Вы правильно поняли, и он  засмеялся. Смех был такой приятный, что у Людмилы вдруг защемило сердце.  – Знаете, я позвонил, чтоб пригласить Вас завтра на премьеру в драматический театр, конечно, если Вы свободны. Он сделал паузу, потом проговорил. Но, если вы заняты завтра, можно переложить это мероприятие до лучших времен.  – Она очнулась и, не скрывая радости, спросила: - где и во сколько. Он опять рассмеялся.  – Мне кажется, Вы очень искренний человек. Завтра в 7 вечера, я заеду за Вами. Сбросьте мне Ваш адрес. Спокойной ночи Людмила. – Спокойной ночи.  Отбросив в сторону телефон, она, совсем как в детстве, запрыгала на диване и громко засмеялась. Конечно же, спать ей абсолютно расхотелось. Нужно было срочно решать, что она завтра наденет в театр.  Люда распахнула дверцы шкафа.… Через час, она с ужасом поняла, что одеть нечего!  Утро вечера мудренее – вслух проговорила она, легла на диван и сразу же уснула.
Ранним утром, выйдя на балкон, Людмила вдруг поняла, что совсем не помнит лица этого Александра Артемовича. Запомнилось лишь бледное продолговатое лицо, закрытые глаза и слегка вьющиеся густые волосы, поддернутые легкой сединой.  – Ладно, сегодня увижу. Не знаю, понравится ли  мне его внешность, но голос, а особенно смех у него необыкновенный.  Так, соберись Людмила – скомандовала она себе громким голосом. Главная задача, понравиться ему. Она села в кресло и вдруг опечалилась. Ну. Что я за « балбес». Забыла сколько мне уже лет. Веду себя как глупая девчонка.  Согласилась на свидание с почти незнакомцем. Хоть бы для приличия помедлила с ответом. Или бы сказала, что подумаю и позже перезвоню Вам. Эх, не умею я притворяться. Это меня и губит часто. Потом, с болью в голосе произнесла: - устала я без любви.
В 11 часов она вышла из дома и направилась в сторону проспекта, где располагались магазины. После недолгих поисков, Люда купила замечательное платье, туфли и сумочку. Девушки консультанты очень ей помогли, а главное посоветовали изменить прическу. Она отправилась в салон. Узнав, что Люда собирается в театр, да еще с мужчиной, украшать ее принялся весь коллектив: косметолог и маникюрша, и самый лучший мастер салона Танечка. Через несколько часов кропотливой работы, взглянув в зеркало, Людмила себя не узнала. Модная стрижка, светлые волосы, нежный макияж, который оттенял ее прекрасные голубые глаза, ухоженные руки – все это привело ее в неописуемый восторг.
Ровно в 7 вечера зазвонил телефон.  – Здравствуйте Людмила. Я жду Вас внизу у подъезда. Она еще раз посмотрела на себя в зеркало и воскликнула: - хороша, ничего не скажешь!   У  подъезда она увидела стройного, симпатичного мужчину в светлом костюме и улыбнулась. Он смотрел на нее с  нескрываемым восхищением. – Знаете, оказывается, я Вас совсем не запомнил. – Я тоже.  – Надеюсь, Вы не разочарованы? – Он мило улыбнулся. Людмила взяла его под руку, и они пошли к машине.  На сиденье лежал большой букет роз. - Это Вам.  – Спасибо. Мне еще никто не дарил таких красивых цветов.  -  Трудно в это поверить, с улыбкой проговорил он.  Вечер удался. Спектакль им понравился. Александр, на прощание, нагнувшись, поцеловал ей руку.   – Вы, разрешите мне позвонить Вам еще?  - Конечно. Буду рада.  Они простились. Открыв дверь, Людмила не раздеваясь, села в кресло и задумалась.  Александр ей понравился. Да, он и не мог не понравиться. Красив, умен, интересный собеседник. Художник. О его семейном положении она ничего не знала. Было неудобно спрашивать, а он об этом и не заговаривал.  И ее не спросил ни о чем. Может это и правильно. Человек просто захотел отблагодарить за помощь и пригласил в театр. Все равно, это замечательно.  Надо уметь быть счастливой и радоваться всему. Радоваться тому, что у тебя есть. Она встала, вышла на балкон и посмотрела на небо.  Звезд почти не было видно. Но луна – круглая, огромная, необыкновенно красивая сияла в небе, вселяя в душу радость и умиротворение.
                ГЛАВА 4.
Он позвонил только через неделю, когда она почти потеряла всякую надежду. Людмила не могла себе представить, как тяжело дался ему этот звонок. После того вечера, Александр каждый день думал о ней. Он почувствовал всей душой, что эта женщина его. Хотелось взять ее и прожить с ней оставшуюся жизнь. И совсем   не важно, что у нее было до тебя.  Ему вдруг страстно захотелось, чтоб она оказалась духовной, милосердной, умела бы ждать и понимать, прощать и чувствовать, быть преданной женой и настоящим другом. Александру захотелось снова быть счастливым. Целую неделю он не решался ей позвонить. А вдруг все совсем не так, как он себе это представляет. Может быть ,он ей совсем не нравится.  В конце концов, он решил рискнуть.  Людмила подняла трубку сразу же, после первого звонка. Голос у нее был взволнованный.  – Я слушаю.  – Хочу пригласить Вас сегодня поужинать со мной, если Вы не возражаете.  – Не возражаю.  -  Вы сами выберете ресторан или доверитесь моим предпочтениям?  - Я в этом городе совсем недавно, так что не знаю ни одного ресторана.   – Да, да. Я помню. Вы говорили мне об этом. Хорошо. Тогда я сам решу и заеду за Вами через час.  – Александр. У меня к Вам встречное предложение. Давайте поужинаем у меня. Разносолов не обещаю, но будет вкусно.  – С большим удовольствием. Я, если честно, очень соскучился по домашней еде.  – Жду Вас в 6 часов.
Ему было очень тепло и уютно в этой маленькой квартире, с этой прекрасной женщиной. Уходить совсем не хотелось, но оставаться ему никто не предлагал. Они вышли в узкий коридор и остановились у двери. – Мы ведем себя, как подростки и, даже еще глупее, подумал он.  Я не могу отпустить его. Пусть думает, что хочет обо мне, подумала она. Александр вдруг повернулся к ней, обнял и нежно поцеловал. Всю ночь они любили и говорили. Говорили и снова любили. Утром она хлопотала на кухне. Потом они пили чай  и ели оладушки со сметаной. Он смешно пачкал губы сметаной, а она заботливо салфеткой вытирала ему уголки губ. Наконец, он засобирался уходить. Она старалась не показывать своего волнения и смущения. Он с улыбкой смотрел на нее, все прекрасно понимая. Потом, не  переставая улыбаться ,сказал: - Людмила, ты меня задерживаешь. Сегодня у меня очень важная встреча, я должен подготовиться.  – Да. Прости. Я провожу тебя.  Иди.  -  Куда же я теперь без тебя пойду. Дурочка ты моя.  Одевайся. Посмотришь свой новый дом. Она расплакалась и бросилась к нему на шею.  – Так не бывает, сквозь слезы, говорила она. Ты меня совсем не знаешь.  – Знаю. Еще как знаю! Он хитро улыбнулся и  поцеловал ее. У нас еще есть время узнать друг друга. Я хочу узнавать тебя каждый день любовь моя.