Не то, что нужно

Шопен Бессердечности
Нет, мне это не нужно, не нужно! - кричу я молча в пустой комнате, когда «окончен бал, погасли свечи».  Она ушла, я остался один. Опустошённый ею. Во всех смыслах этого слова. И дальше - не видно ни зги, не слышно треньканья даже самого робкого сверчка. Ничего. Опустошенным, я должен был помочь опустошиться и ей. Но ведь в этом вопросе - зуб за зуб - неверная карта. Она ушла. А я остался с собой. Я подумал, что весь этот набор определенных ритуальных хитростей - только ради одного короткого момента перед самым концом. И дальше - ничего. Не видно ни зги, комар не пролетит,  и даже не дождёшься как в комнате соседа сверху привычно загудит пылесос. Хоть бы этот протяжный монотонный звук! Чтобы раствориться в нем и не думать. Что всё- вовсе не так, как в твоей голове. Ты словно бы паренёк, под действием ЛСД- о, как там всё радужно, как объемно и многозначительно, бесконечно, беспредеееельно! А тут - предел. Граница. Стоп. Всё ясно и очевидно. Выбери себе кумира - и тут же его убей. Пусто, холодно. Смешливо... Бессодержательно. Глядишь в потолок, полежишь, встанешь и пойдёшь в бар. Там напьёшься донельзя кофе по-скандинавски. Защебечут в клетке желтые канарейки. Умилишься их пению. Посмотришь в окно, а там ветер будет рвать лапами листву на деревьях. Бесшумно, молча, за тем стеклом, где безоглядные дали. Где куда ни пойдёшь- всё те же бары и стёкла. Где тебя опять будет нещадно звать то, что приносит опустошение и смерть. Стоит только выглянуть наружу, в этот хрупкий застекольный мир.