Неизвестный солдат Рабинович

Владимир Рабинович
---------------------------------------------------
Зимой тысяча девятьсот семьдесят четвертого года меня забрали на воинские учения. Несколько тысяч человек, таких же как я "партизан", собрали в казармы воинской части в Масюковщине, где все безумно пьянствовали целую неделю, пока не кончились взятые из дома средства. Пошли самоволки, и командир воинской части приказал делать поверку. В тот же вечер я стоял в строю о чем-то задумавшись, назвали мою фамилию, возникла пауза и вдруг недалеко от меня кто-то крикнул совершенно пьяным голосом:
- Я!
- Почему молчал? - спросил командир части - полковник , который пожелал присутствовать на вечерней поверке лично. - А ну-ка выйди из строя.
Мужик пошатываясь выбрался из строя и предстал перед начальником.
Полковник оглядел его с ног до головы и сказал:
- Ну, б..дь, если Рабинович пьяный, значит пи3..ц. Надеюсь всех вас уничтожат при первом же боестолкновении вместе с этим Рабиновичем.
- С кем будем воевать, товарищ полковник? – заплетающимся языком спросил мой двойник.
- С Киевским военным округом, - сказал полковник.
- Да там тоже все бухие, включая Рабиновича, - сказал кто-то из строя.
- Вот это мы и проверим, - сказал полковник, - послезавтра ночью выезжаем к месту военных действий.
Я приметил своего однофамильца и после поверки разыскал его в туалете.
- Здорово Рабинович, - сказал ему я.
- Какой я тебе на... Рабинович, - ответил он.
- Ну, ты же на Рабиновича отзываешься.
- Это лейтенант попросил, если кто на поверке не ответит, за него сказать.
- Так ты теперь Рабинович.
- С чего это вдруг?
- Назвался груздем, полезай в кузов. Полковник тебя запомнил.
- Ну и что?
- Как что. Должен будешь теперь за Рабиновича служить. За себя и за Рабиновича.
- За какого Рабиновича?
- За любого Рабиновича.
- А ты кто такой? - спросил он.
- Я - неизвестный солдат.
- А как твоя фамилия?
- Рабинович.