Упрямый ген

Любовь Облова
Элис – жизнерадостная пожилая американка. Когда-то у неё были муж и сын. С мужем она развелась, а сын погиб на войне во Вьетнаме. Конечно, она тяжело пережила кончину сына. Но время идёт, раны заживают.

Я с ней познакомилась в Москве. Она прилетела в Москву, как туристка. Мы много времени провели в Москве вместе и очень подружились.

Через три года у меня появилась возможность полететь в Америку по приглашению Элис. Я жила у неё дома и находилась на полном её обеспечении.

Элис – из рода мормонов. Но она бунтарка. В сознательном возрасте она заявила родным и друзьям, что выходит из «секты» мормонов. Это вызвало всеобщее возмущение.

Её это не волновало. Она активно работала, поэтому преуспела в бизнесе и стала миллионершей. Тогда все простили ей её «чудачества».

Более того, она купила себе прекрасную квартиру в Солт-Лейк-Сити в доме «Золотой орёл», в котором проживает вся мормонская верхушка. 

В этом прекрасном доме, к которому мормоны относятся, как мы относимся к Кремлю, я жила целую неделю.

За неделю мы дважды посетили Филармонию. Элис была активным спонсором филармонии, и поэтому для неё не было проблемы купить туда билеты на любой концерт. После второго концерта мы с Элис были приглашены в дом дирижёра оркестра на праздничный вечер.

Перед тем, как пойти в гости, мы зашли в магазин и накупили много вкусных продуктов. Я не удивилась, так как знала, что в Америке очень часто ходят в гости со своими продуктами. Я привыкла, что гость идёт с тарелочкой, наполненной фруктами или салатом. Но Элис купила очень дорогое вино и много фруктов. Я видела, как легко она тратила деньги, поэтому я не удивилась и на этот раз.

Меня удивляло другое. Каждое утро мы не завтракали дома, а ходили в продуктовый магазин, постоянной покупательницей которого она была. У неё была карта покупателя, по которой она имела возможность не только покупать продукты со скидкой, но и тестировать бесплатно продукты, которые лежали в отдельных тарелочках. При этом она набирала так много таких продуктов, что нам двоим хватило бы их, чтобы поесть в дорогом ресторане. Я видела, что моей подруге доставляло удовольствие поесть бесплатно.

Как уживаются в одном человеке одновременно склонность к транжирству и склонность к скупости? Я долго думала на эту тему и пришла к выводу, что у Элис ген щедрости преобладает над геном скупости. Но иногда ген скупости берёт реванш. Гены – такие же живые сущности, как и мы. И они, как и люди, хотят быть первыми.