Прогулка

Борис Шифрин
Есть у меня приятель И., работаем вместе. И не только работаем, а иногда отдыхаем. Отдых у нас всегда культурный: дегустация молодых вин и зрелых коньяков, легкие закуски, интеллектуальные беседы, иногда прогулки на свежем воздухе.
 
И вот как-то поздней весной, реализовав стандартные пункты нашей программы (даже с некоторым простительным поздней юности перебором), мы решили пройтись. А надо сказать, что для тихих прогулок территория у нас просто идеальная – тут тебе и зелени сколько хочешь, птицы-белки, старинные пруды, и всякое такое.

Внезапно деревья расступились, и мы вышли к маленькому водоему, окруженному удивительно красивыми разноцветными зарослями какого-то растения.
 
«И., что это?» – спросил я с придыханием.

Дело в том, что мой друг получил в свое время базовое лесотехническое образование и по моим соображениям должен был разбираться во всяких ботанических проявлениях. И. посмурнел и замкнулся. Где-то на полчаса я остался один, лишившись собеседника и собутыльника напрочь. И. морщил лицо, беззвучно шевелил губами, явно ловя какую-то ускользающую мысль, и абсолютно не реагировал на мои колкости и демонстративное позвякивание.

Наконец он остановился, хлопнул себя по ляжкам, лицо засветилось.
«Вспомнил! Вспомнил! Это… Это… Это… КУСТАРНИКИ!!!»

Кстати, потом я узнал, что эти кустарники называются Спирея (лат. Spiraea).