Свадебный катафалк

Валерий Хатюшин
СВАДЕБНЫЙ КАТАФАЛК

Гениальная поэзия имеет свойство сбываться. Это доказано не раз — и лермонтовским «Предсказанием» и блоковским «Двенадцать», и гумилевским «Рабочим»… А в наши дни один в один повторились пушкинские «Бесы»: «Домового ли хоронят, Ведьму ль замуж отдают?..» На наших глазах одновременно — и хоронили, и замуж выдавали. И более того — венчали. В чёрную пятницу 13 сентября в чёрном похоронном катафалке привезли домового по фамилии Богомолов и ведьму «Ксюшу» в храм Большое Вознесение у Никитских ворот, обвенчали и в похоронном же катафалке увезли на бесовский шабаш. Многие считают, что после такого кощунства храм Большое Вознесение нужно заново освящать, а священнослужителей, совершивших обряд бесовского венчания, о чём также говорят многие воцерковлённые люди, необходимо лишать религиозного сана. Но в нынешнее время, как известно, даже в Церкви деньги решают всё.
Та вакханалия, которая затем творилась на банкете в Музее Москвы, в подробностях выставлена в интернете, а вот по телеящику даже либеральные руководители ТВ, большие поклонники бесовки «Ксюши», показать не решились. Там, в музее, была создана церковная обстановка, но в красно-черном цвете, и начался реально сатанинский ритуальный шабаш. Сама «Ксюша» в окружении черно-красного кардебалета, облаченная в черный балахон, вышла на сцену и устроила для гостей сеанс стриптиза под песню «Войди в меня». Похоже, ей очень хотелось повторить нечто подобное булгаковскому балу сатаны…
Одновременные похороны и свадьба — это, конечно, в духе нынешнего времени, в котором пушкинские бесы и бесы Достоевского, воплотившись в реальной жизни, получили безграничную «свободу творчества». Об этой «свободе» не так давно на съезде театральных деятелей визжал с трибуны еще один бес — К.Райкин, эту «свободу» впаривает слюнопускательному зрителю в Гоголь-центре проворовавшийся К.Серебренников, эту «свободу» нам демонстрировал некто Самодуров, когда рубил иконы на организованной им выставке «Осторожно, религия!» в музее А.Сахарова.
«Время бесов» — когда-то я хотел так назвать свою книгу публицистики. Но издатель попросил меня изменить название. Это была книга «Вехи окаянных лет», изданная Институтом русской цивилизации. Но время бесов осталось, не изменилось, более того — еще реальнее обнажилось, стало явственнее, откровеннее, циничнее и наглее. Сколько подобных «ксюш» торчит на том же ТВ, не говоря уже про интернет, ночные клубы и «современные, экспериментальные театры»!.. Вот она — в голом виде «свобода творчества» без Творца! Они за нее ратовали еще в советское время. Они ее получили в наши дни.