Кошачий экстрим

Просто Валерия
Значительную площадь нашей спальни занимает старый трехстворчатый шкаф для одежды, купленный в конце 70-х годов. Его давно пора выбросить, но муж ни за что не соглашается расстаться с этим раритетом, как и со всем его содержимым, включающим приобретённые в тот же период рубашки и галстуки, многочисленные футболки и джинсы, а также коробки с различными предметами, которые "когда-нибудь могут пригодиться". Он почти не встаёт после инсульта и время от времени просит открыть дверцу, чтобы посмотреть, во что переодеться, но выбирает всегда лишь один из двух вариантов. До недавнего времени наш исторический  предмет мебели "украшала", так называемая, антресоль, а точнее, массивная полка, оставшаяся от другого шкафа. Это сооружение и облюбовал Котик для своих экстремальных развлечений.
 
Подстроившись под режим мужа, я допоздна занимаюсь своими делами, а ночью начинаются вечерние процедуры, совпадающие по времени с пробуждением Котика и пиком его активности. Стоит нам настроиться на сон, как этот фантазёр прыгает  на тумбочку, стоящую рядом со шкафом, устремляет свой взгляд вверх, оценивает высоту и истошным возгласом призывает нас оценить предстоящий  взлёт. Наверно это единственная ситуация, когда я радуюсь, что муж плохо слышит, иначе его реакция была бы другой. Далее следует кошачий прыжок, путешествие по шкафу и соседней полке и шумное приземление, заставляющее мужа вздрогнуть, а меня - встать и проверить, не пострадало ли животное.

Понятно, что такое ночное развлечение мне порядком надоело, и, коль не удаётся избавиться от шкафа, я убедила мужа расстаться хотя бы с "надстройкой". Вчера это событие свершилось, что вселило надежду на спокойную ночь. Однако... Впрочем, начать надо с событий дневных, которые я постараюсь осмыслить с позиций главного героя.

Появление в квартире посторонних вызывает у него панический страх и, как следствие, бегство в одно из укромных мест. На этот раз таким местом стало второе одеяло мужа, лежащее на краю кровати. Спрятавшись, Котик слышал шум и голоса, но не видел, как пришедший человек снял со шкафа и унёс полку. Выходить из укрытия Котик не торопился и спокойно уснул.

Пробуждение наступило от громкого незнакомого голоса. Сначала Котик боялся пошевелиться, потом подполз к краю одеяла, чтобы одним глазком увидеть, что происходит. И ужаснулся... Незнакомец хватал больного хозяина за руки, заставлял его сгибать ноги, подниматься с постели, а потом снова ложиться, сжимать больной рукой какую-то палку, и так много раз, а хозяйка, вместо того, чтобы помешать этому издевательству, что-то записывала. Котик был бы рад перебежать в другое укромное место, но тогда пришлось бы показаться злодею. Оставалось только закопаться подальше в одеяло и ждать. Лишь через полтора часа закончился этот кошмар. Прижав уши, Котик вылетел за дверь и понёсся сначала в туалет, а потом в другую комнату, где и проспал несколько часов.

Ближе к двум ночи он проснулся, поел, убедился, что всё спокойно, и, как обычно, прыгнул на тумбочку, приготовившись к взятию рекордной высоты. Но, подняв голову, с удивлением обнаружил, что шкаф стал значительно ниже, и отреагировал на это таким возмущённым "мяу", что услышал не только мой муж, но подозреваю, что и кое-кто из соседей по подъезду. Напрасно, ох, напрасно возлагала я надежды на избавление от антресоли! Прогулка Котика по шкафу не только состоялась, но и затянулась. А поскольку прыжок оказался слишком легким, он решил самоутвердиться другим способом: разобраться, что за папка с бумагами лежит на шкафу, по возможности открыть её или хотя бы сбросить. Процедура сопровождалась счастливым мурлыканьем и скрежетом когтей.

Приближался момент  кульминации - приземление, но тут у Котика возникли сомнения, какой бы выбрать способ поинтересней. Можно, как обычно, на тумбочку, но можно и с другой стороны, через полку,  или с середины шкафа прямо на пол. Пометавшись, как "буриданов осёл" между этими точками, он всё-таки остановился на традиционном варианте, но выполнил прыжок с разбега, чем добился максимального звукового эффекта. От неожиданности я вздрогнула, муж, не просыпаясь, издал мощный львиный рык, а Котик громко мяукнул. Возможно, на его языке это означало: "Спокойной ночи, дорогие хозяева!"