Ангедония

Иван Груцков
- Да, спасибо – произнес Алекс и повесил трубку.
Он опрокинулся на спинку стула и закурил. Алекс пил с того момента как въехал в номер три дня назад. Проснувшись недавно с головной болью, он не придумал ничего лучше, чем заказать ещё алкоголя.
“Такое чувство, что я подохну в этом номере. Так будет даже лучше, моё существование и без того тянется непомерно долго, словно кто-то включил телевизор во время медового месяца и упивается моими скитаниями”
Алекс поднялся и подошел к зеркалу надо тумбочкой. Принявшись разглядывать себя, он фальшиво улыбнулся, оттянул веко, будто бы это могло помочь увидеть в себе что-то особенное. Он не был ничем примечателен, стандартная внешность была испорчена гнётом жизни, который породил тягу к алкоголю. Свернув однажды с намеченного пути можно увидеть сборище ему подобных. Все похожи друг на друга, будто у вас двоится в глазах и другие вам лишь мерещатся.   У всех история отличается лишь небольшими деталями и ведет к одному.  Но если приглядеться, то всегда увидишь кого-то вроде Алекса. У него в газах будет нечто особенное, что-то, что нельзя просто объяснить, там не увидеть себя, не увидеть ответов на свои вопросы, но для себя вынесешь кое-что особенное. Алекс смотрел в свои глаза, видя в них ничего. В это ничего было что-то ценное, прекрасная пустота небытия и сладость забвения. Он продолжал смотреть себе в глаза до тех пор, пока не раздался дверной звонок, расплатившись остававшимися деньгами, Алекс вернулся к стулу и открыл банку пива.

Приятный процесс поглощения спиртного ради отчуждения от жизни прервал стук в дверь. Алекс проигнорировал стук в дверь, но спустя какое-то время дверь отворилась сама, и в номер вошел ещё один Алекс.  Он прошел и сел на диван, Алексы окинули друг друга оценивающими взглядами. Они бы наверняка одарили другого отрицательной оценкой, но что думать плохо о себе, если единственная твоя компания – ты сам.
- Что ты здесь делаешь? – спросил пьяный Алекс
- А ты здесь что делаешь?
- Столь ли важно, что я здесь делаю? В конце концов, кто-то повторял мои действия до, и кто-то повторит после, неужели ли важно какое место я занимаю в этом процессе? Лучше скажи кто ты.
-  Я всё, что есть и было в тебе, я – твоё сознание.
- Замечательно, такого со мной ещё не случалось, что дальше? – с усмешкой сказал Алекс
- Как ты думаешь, кто ты?
- Плевать мне кто я.
- Тогда чего ты хочешь? – после этих слов второй Алекс ухмыльнулся
- Я хочу, - Алекс помедлил, - жить, наверное.
- А разве ты не жив?
Второй Алекс поднялся и подошел вплотную к собеседнику. Он склонился и прошептал:
А всё ещё живу. Как бы ты не пытался отделаться от меня, чего бы ты ни делал. Пока существую я – существуешь и ты. Ты не можешь спрятаться или убежать, потому что я везде. Я перед тобой, за тобой, над тобой, внутри тебя. Если мир – это выдумка, то я всё равно живу, ведь я – это ты.
- Я всё ещё могу жить, это просто слабость души, вот сейча...
Он почувствовал руку у себя на шее, в этот же миг к его губам прильнуло что-то теплое, стало так спокойно и хорошо, словно колыбель жизни играла на скрипках для него. Второй Алекс поцеловал его.
Слой за слоем разрывая перед собой плоть, которая с хлюпаньем рвалась и кровоточила, Алекс продирался в глубь – к чреву сознания. Всё его тело было запачкано кровью, становилось трудно видеть, кровь можно было только размазать по глазам. Он всё пробирался и пробирался вперёд – туда, где было что-то за гранью понимания. За очередным слоем плоти вдруг не оказалось следующего, от неожиданности Алекс не удержался и полетел вниз. Он приземлился на мягкую склизкую поверхность, такую теплую, что в ней можно было остаться нежиться вечно. Привстав на колени, Алекс огляделся. Вокруг всё было бурое, плоть образовала из себя круг, всё состояло из неё, а по стенам текла кровь вперемешку с блевотиной. Запах стоял ужасный, в нос бил смрад разлагавшихся тканей. И вдруг Алекс заметил. Вокруг него был круг из человеческих фигур, приглядевшись, он заметил, что все они – точная его копия. Самый левый от него проводил ножом линии по своему телу, а затем резко вонзал нож в себя. Тот, что стоял прямо перед ним широко улыбался, закатив зрачки, непонятно были ли они у него вообще. Алекс справа впился в свой палец зубами, после того как он отгрыз его, в рот к безумцу сразу попал  следующий. Алекс поднялся и сделал небольшой шаг вперед, но почувствовал, что на его плечо легла рука. Он обернулся, прямо перед ним стоял он же сам. Мгновение спустя вокруг него уже был круг, из которого нельзя было выбраться.
- Ты - наш бог, - произнес один из них.
Алекс почувствовал, что всё его  тело обхватили. Чужие руки плотно сжимали его. Его потянули вниз, пытаясь погрузить в плоть, что была внизу. В попытках выбраться, Алекс хватался руками за тела, но ничего не получалось. Он попытался закричать, но как только он открыл рот, кто-то сразу запустил туда руку, и уперевшись в глотку стал давить. Когда Алекс погрузился вниз, то всё давление пропало, он почувствовал себя ребенком в чреве матери.

Алекс очнулся у себя в ванной. Странно, но чувствовал он себя прекрасно. Ванна была задернуто непонятно откуда взявшийся здесь шторкой. Подойдя к ней, Алекс её одернул. Ванна оказалась заполнена полностью, а в ней находился старик. Создание отвратительнее найти сложно. Старик был весь  сморщенный, кожа облезла, на голове торчала небольшая копна волос.
-  Спусти воду, - сказал старик, будто презрительно.
-  С чего вдруг? – поинтересовался Алекс.
-  С того, что, если я выйду, то у тебя будет шанс.
-  Мне не нужны твои шансы, -  Алекс чуть отошел и потянулся к шторке.
-  Стой, стой, стой! – закричал старик.
- Заткись уже
- Дай мне кое-что сказать, - взмолился дед.
- Быстро
- Ты же уже слышал, что у тебя в глазах есть что-то особенное? Неважно, я знаю, что да. Так вот, ты нечто иное, чем другие, не так ли?
- Я, - начал Алекс, но старик перебил его.
- Быть может это и верно, но никто тебе не говорил, что у тебя в глазах. Я же скажу. У тебя в глазах – ничего. Кем бы ни был любой из всех отвратительных людей, что ещё живет, он всегда будет никем. Все они уйдут в никуда. Твои глаза – темная бездонная коробка для  людей, где они прибывают в вечных забвениях, им кажется, что они живут.
- Отправляйся же туда, - Алекс взял из ящика под зеркалом бритвенный станок.
- Если убьешь меня, то сгинешь сам. Ты жив лишь потому, что я помню тебя, любой из нас жив, лишь пока живет другой.

Алекс схватил старика за плечи и начал топить. Он не сопротивлялся. Когда пузыри закончились, Алекс вышел из ванной.

- У вас есть свободный номер, - спросил голос из трубки.
- Да, один свободен уже три дня, - сказала Администратор, - хотите забронировать?