Небольшой, но свирепый

Татьяна Африканова
Это был… небольшой кабан: в холке - чуть выше стола. Зато овраг знаменит своими гигантскими размерами. Этот овраг в Калужской области. Он тянется на многие километры, а в глубину достигает метров пятидесяти. Конечно, я знала, что идти туда за грибами далековато и не совсем безопасно именно из-за кабанов. Но, с другой стороны, там на трёх пнях столько опят, что сразу все корзинки полны.

Я спускалась по довольно пологому склону, напевая, когда увидела бегущего на меня из оврага кабана. Не помню, как я очутилась на ёлке - забежала на неё пешком или взлетела,- не знаю. Но я сидела на ёлке, а внизу стоял кабан.

Эти калужские кабаны, как я уже сказала, не крупные. Глазки маленькие, морда кирпичом. У моего кабана один клык был сломан, другой воинственно торчал. Он стал рыть. Известно, с каким тупым упорством и настойчивостью, эти неодомашненные свиньи готовы рыть землю. Мне вспомнилась и басня Крылова, и рассказы Бианки, где дается дельный совет для спасения от кабанов. Так вот, чтобы спастись, нужно выбирать кривое дерево. У кривого дерева корни не с той стороны, где кривизна. Кабан этого, как правило, не знает. Он знай себе роет, а дерево знай себе стоит.

Моя ёлка была очень прямой ёлкой, и, значит, шансов никаких. Кабан рыл и рыл. Время от времени он скакал, вставал на голову, пыхтя и хрюкая, налетал с разбега на ствол, долбился об него головой.

Любопытство во мне - врождённое. Я спустилась специально пониже, чтобы рассмотреть перекошенное от ярости «лицо» кабана. Я поняла, что «мужчина» в полном расцвете сил, довольно упитанный и очень эмоциональный. Тогда мне пришло в голову «повысить градус». Сначала я проорала ему весь известный мне песенно-фольклорный репертуар. Потом в кабана полетели палки, ветки и шишки. Иногда даже удавалось потыкать в него длинной палкой.

Никто не смог бы вынести таких унижений! Доведённый до бешенства, кабан стал носиться кругами вокруг ёлки. В конце концов не выдержал - остановился, потянул воздух, и, сделав вид, что просто проходил мимо, ушёл.

Может быть я придаю слишком большое значение интеллекту кабанов, но тогда я предположила, что кабан засел в в засаде, и по-честному отсидела на дереве ещё полчаса, бросая шишки в разные стороны и покрикивая: «Э!»- Нету...-Э! ...- Нету. ..

Ну не хотелось с ним больше встречаться! И скорее всего, это чувство было взаимным...

(2019)