Тепло

Рамир Ибрагимов
М. у Р.

Было очень холодно, ниже минус сорока. Промеж рам под килограммовым слоем ваты грузно хрустели стёкла. Едва уловимый женский голос что-то пробормотал: в километре от общежития объявили об отправлении состава. В коридоре каменного здания стояла стеклянная тишина. Сломанный кран ритмично пропускал через себя воду. Вокруг подоконников, порогов и рваного линолеума, точно флаги давно забытого государства, развевались белые кошачьи волосы.
В своей узкой каморке шесть на полтора, в которую кроме скрипучей кровати, шкафа, мини-тумбочки и его самого вмещалась разве что радость нового дня, - он ждал её возвращения. Мужчина внимательно смотрел в окно, дабы никого не упустить из виду, именно там, среди гаражей и сугробов, пролегала та самая тропка – единственный путь домой. Его взгляд беспрестанно возвращался к белой чашке, что одиноко стояла на мини-тумбочке, он ждал, он с нетерпением ждал, когда сможет наполнить её чем-то горячим.
Комната была усыпана книгами, шёлковый слой пыли незаметно обволакивал голые поверхности – будто в ожидании предстоящих метель и вьюг. Однако по большому счёту келья пустовала: она всё ещё не вернулась. Кажется, какие-то необъяснимые и беспричинные опасения начинали терзать мужчину, красные глазные яблоки бегали по комнате в поисках приюта: грязные обои, полупустая полка с печеньями, хилая лампочка над головой, неровный деревянный пол… Нет, всё не то. Позднее он догадался, что стоит рядом с горячей батареей – только тогда мужчина умерил пыл и положил на металл свои обветренные ладони.
Снег точно вырывался из небесного заточения. Белые крылья зимы укладывали землю на заслуженный отдых. Редкие следы таяли на глазах, очертания человеческих стоп оставались на поверхности лишь едва уловимыми овалами – под завалами. Светлоликие и безмятежные, деревья зазывали к себе новых друзей. В какой-то момент мужчина увидел вдалеке голубое пятнышко. Вот уже прослеживается голова, здесь, по всей видимости, руки и ноги. Да, это она! Так незаметно, удивительно и просто в жизни каждого мужчины рождается любовь. Они улыбались и махали друг другу.
Переодевшись, она зашла к нему в комнату. Их нежные объятия и поцелуи плавно перетекли в разговор.
- Как прошла смена?
- Спокойно. У нас, ты знаешь, комната большая, очень холодно. У тебя более-менее тепло. Хочу у тебя сегодня остаться.
Мужчина окинул взглядом комнату. После короткой паузы он предложил бросить матрас на пол, на что она согласилась и тотчас же побежала за одеялами. Через несколько минут он прижимал её к батарее, он боялся, что может расплескать её тепло. Сам мужчина в этот момент лежал под кроватью и гладил её хрупкие волосы.
Одежды и трёх одеял крайне недоставало: холод то и дело просачивался в их тела. Мужчина сразу же вскипятил воду в пластмассовом чайнике и, открыв крышку, поставил его на мини-тумбочку. Горячий воздух струился по комнате, однако и этого было мало. Тогда мужчина спустился на первый этаж и взял с собой кошку Лизу. Втроём им было намного теплее. Кошку они расположили друг между другом, а перед этим Лизу хорошо накормили, поэтому сейчас она нежно мурлыкала от счастья.
Ни в коему случае нельзя было двигаться, даже сокращение одной-единственной мышцы могло повлечь за собой судорожный припадок, когда телом и душой правит нещадный мороз. Так они пролежали четырнадцать часов. Вечером он и она пили какао с печеньями и неустанно смотрели друг на друга. Одержимые, в ритме Теренса Флетчера, позабыв о ритмах биологических и сердечных, - они любили всё, что с ними связано, всё, что поддерживало тепло в их сердцах.

КОНЕЦ

Сентябрь, 2019