Жертва

Евангелина Винтер
Небо над нашей планетой, сколько себя помню, было кроваво-красным. Сегодняшним утром оно показалось мне особенно ярким – несмотря на предрассветный час я уже чувствовала, что еще несколько мгновений и мир зальет багровая краснота восхода. Двенадцать наших солнц одно за другим взошли на небосклон. Самый Важный День начался. Сегодня я ждала гостей из разных уголков галактики на званый обед. До прихода первого из них оставалось семь часов. Достаточно времени, чтобы главное блюдо удалось на славу.

***
«Забегаловка» сменила десятки поколений владельцев. Это кафе держала мама Киры, а перед ней – ее мама и так далее до n-ного колена. Рецепты блюд – семейные, тайные – передавались дочерям в юном возрасте – им было всего двенадцать лет. Мальчиков к приготовлению пищи не допускали.

Кира вздохнула. Все эти стереотипы, будто мальчики не умеют готовить. У нее самой было двое детей – дочка и сын. Старшей как раз накануне исполнилось двенадцать. Дочка с нетерпением ждала подарка – маминой книги рецептов. И сегодня утром она найдет ее под подушкой. Кире это богатство не понадобится: самое важное всегда при ней, ведь главные рецепты она хранила в памяти.

– Маааааам! – закричала дочка из детской.
– Да, золотко? – откликнулась Кира.
– А можно я тебе помогать буду сегодня?
– Нет, малыш. Тебя и Марка заберет дедушка. Мама никак не может помочь. Ты простишь меня?

Дочка захныкала, совсем как маленькая. У Киры сжалось сердце. Почему так рано? Почему сейчас? Почему именно ее семья? «Я должна, это мой долг. Я счастлива служить галактике», – улыбнулась она сквозь слезы.
– Не переживай, Асенька, это только сегодня, – соврала Кира. – Завтра мама будет рядом.

***
Рецепты семьи Киры соседствовали в «Забегаловке» с новыми технологиями приготовления пищи. Здесь соседствовали молекулярная кухня и блюда, запеченые в старой каменной печи, пакоджеттинг и приготовление пищи на открытом огне. Повара заранее нарезали овощи, разделывали тушки диковинных зверей и готовили основу для напитков по-старинке, а после заказа в ход шли технологии. Самой продвинутой было приготовление блюда прямо на тарелке у гостя. Изначально приборы занимали половину стола. Из них появлялись все нужные вспомогательные ингредиенты, вплоть до миниатюрной каменной печи и необходимых специй.

Главный секрет Киры как шеф-повара был в заговорах. Ей достаточно было пошептать над продуктами и любое блюдо превращалось в гастрономический шедевр. Оно не только радовало вкус и было приятно глазу, но и навевало воспоминания – самые сладкие, что были в твоей памяти. За это в галактике и обожали «Забегаловку». Со всех концов Вселенной сюда прилетали инопланетные существа, чтобы насладиться дивным вкусом блюд Киры. Сегодняшний день не станет исключением.

***
«Забегаловка» была закрыта на спец. обслуживание. Раздался настойчивый стук в дверь.
– Добро пожаловать! – поспешила Кира к первому гостю. Он должен был сыграть решающую роль в сегодняшнем приеме.
– Рад, что вы в добром здравии, – кивнул гость и вошел в кафе.
– Располагайтесь. Я буду через десять минут.

Гость осмотрелся. Он был здесь впервые. На первый взгляд, заведение выглядело неприметно. Но стоило ему присесть за один из столиков, как кафе ожило. Цвета вокруг подстроились под его настроение, зазвучала приятно, давно забытая, но такая душевная музыка. Из кухни заструились запахи свежеприготовленных блюд. Казалось, здесь можно провести всю оставшуюся жизнь.

– Я готова, – на пороге кухни появилась Кира. Стол мгновенно превратился в разделочный, на нем появились приборы и специи, а кухонные рабочие повязали гостю фартук.

Обнаженная женщина легла на стол и закрыла глаза. Ее тело принадлежит галактике и сегодня от него вкусят главные лица Вселенной. Кира закрыла глаза.