Макулатура

Евангелина Винтер
Я закончил уборку и поднялся на чердак, чтобы отнести ненужные бумаги в короб с макулатурой. Я собирал их, чтобы сдать на переработку. Заботиться об экологии в моей семье начали не так давно: дочь разработала школьный проект по накоплению баллов за экологичный образ жизни. Экомонетки можно было обменять на скидку в кафе и магазинах партнёров проекта. Вот и собираем теперь бумагу, пластик, стекло, металл.

Бак был переполнен. Я кое-как впихнул бумагу в коробку и пообещал себе завтра утром вывезти все ненужное и сдать на переработку. Интересно, сколько баллов начислят? Уже на выходе я услышал шелест. Коробка падает? Повернулся. Нет, все на месте. Я выключил свет. Шорох раздался снова. Интересно, что это? Птица залетела через окно? Я передвинул бак, достал несколько верхних бумаг - ничего.

Как так? Я решил разобраться. Включил светильник возле короба с бумагой, показательно потопал ногами, хлопнул дверью, а сам спрятался за нагромождением хлама в углу чердака и принялся наблюдать. Минут через пять из коробки с макулатурой показалась миниатюрная головка бумажного человечка. Я потёр глаза, не помогло. Ещё одно существо, второе, третье...

Они, казалось, совещались. Слишком тихо. Но как к ним подберешься, не спугнув? Прошло ещё минут пять. Из бака с макулатурой выбиралось все больше человечков. Их набралось около пятидесяти. Я взял бинокль - уж больно они маленькие. Один из собравшихся поднял руку, призывая к тишине.  Он долго говорил, язык был мне понятен, казалось, они говорили фразами из моих бумаг. Смешно. Цивилизация из макулатуры.

Бумажные человечки пытались понять, что такое макулатура и на какую переработку их хотят отправить. Видимо, в бумагах таких слов не встречалось, вот они и не знали, что это.

Кто-то предположил, что это просто переезд в жилище побольше. Что тут началось! Они радовались. Видимо, короб поднадоел. Тесный слишком.

- Мы давно хотели сменить дом, а тут такая возможность.
- Надо собирать вещи.
- Уже завтра, ура!
- А вдруг это что-то страшное?

Веселье прекратилось.

Главный задумался.
- Решим на месте. Шанс упускать нельзя.

Человечки забрались обратно в короб. Стало тихо. Я по-прежнему не шевелился. Жизнь этих маленьких существ теперь зависела от моего решения. Не сдать бумагу в переработку значило лишить их надежды на лучшее жилье. А если отвезти макулатуру, кто его знает, что с ними случится после переработки? Возрождаются они из новых изделий или нет? То, что человечки прикидываются обычными тетрадными листами, я уже понял. Интересно, конечно, прямо как в "Фиксиках". Значит, посторонним заметить их будет сложно. Это уже плюс.

Решение я оставил на завтра. Утро вечера мудренее.