Свобода воли

Евангелина Винтер
«Ты имеешь веру? имей её сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, – грех».
Послание к Римлянам 14 глава 22, 23 стихи


Я всегда читала это место из Писания с полной уверенностью в том, что моя вера основана на строчках из Библии и никаких противоречий с тем, что в ней написано, в моей душе нет. Строгие правила, никаких отступлений от «линии партии» – так я называла указания от организации, которые печатали в специальной литературе. Нам всегда твердили, что человеческая плоть слаба, а разум может заблуждаться. Истина – только в Писании. Ой, ну и в указаниях организации, конечно.

«Соседство хаоса и точности раздражало человеческий разум» – однажды услышав эту фразу, я никак не могла забыть ее. Мне всегда были интересны противоречия – в человеческой природе они проявлялись больше всего. В той же религии: я знаю, как правильно, и стараюсь подчинить хаос своей внутренней свободы точности указаний свыше. И это всегда казалось правильным. До сегодняшнего дня.

***
Щепки никак не хотели разгораться. Отец старался, как мог, мы с друзьями заждались шашлык, да и погода портилась. Выходом стала жидкость для розжига.
– Сейчас все будет, – заверил папа.
Чуть больше жидкости, высоченное пламя и кожа отца в огне.

***
Реанимация ожогового центра. Бесконечные перевязки. Незаживающие раны. Врачи сказали, что без переливания крови не обойтись. Но как мы могли пойти на это? Отец большую часть времени был без сознания, и решение нужно было принимать мне. Врачи дали сутки на то, чтобы я сказала «да». Иначе папа просто умрет.

***
Отец всегда учил меня, что важно поступать в согласии с истиной, которую мы узнали из Библии. Например, там четко и ясно сказано: «Мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда». Запрет на кровь, в каком бы виде ты ее ни принимал – пища или инъекции – разницы нет.

Что мне делать сейчас? Я верила, что запрет обоснован, но отца спасти казалось более важным. Это искушение от лукавого или проверка моей веры? Сидя у постели отца, я усиленно молилась. Когда он очнулся, пришлось рассказать ему о ситуации с переливанием. Сказав твердое нет, он снова отключился. Значит, решение по-прежнему на мне. Лекарства помогают плохо, а переливание может улучшить состояние отца.

Я просила помощи у Бога и перечитывала места Писания о крови, вере и молитвах. Если я подпишу отказ и буду ждать чуда, а оно не произойдет? Отец умрет, и я окажусь один на один со своей правотой. И к чему она мне, если его не будет рядом? «Сомневающийся подобен морской волне». Да, я сомневаюсь. В голову приходят разные мысли. От примера с Ревеккой, которая приняла проклятие Иакова на себя, до посланий апостолов о недопустимости сомнений.

Сомневающийся осуждается, потому что поступает не по вере. Хаос свободы и точность закона раздражают мой ум. Все, что мне нужно – это уверенность, вера, в то, что я поступаю правильно.

***
Через год отец рассказывал в интервью перед сотнями людей о том, как вера – его и дочери – спасла жизнь. Он не сомневался в том, что я подписала отказ от переливания. С врачами я договорилась. Он ничего не узнал. Жизнь отца стала для меня дороже всего на свете. Я не сомневалась в принятом решении ни на минуту. Искренняя вера творит чудеса. Творец действительно дал нам свободу воли и наделил способностями по своему образу и подобию. Вместо точности и жертв, я выбрала хаос и милосердие. Мое решение – поступать по вере, ведь «все, что не по вере – грех».