Странная женщина, странная

Евангелина Винтер
На самом деле не только женщина. Наш мир в принципе полон странностей. Причем само это слово – «странность» – понятие весьма субъективное. Пришлось даже заглянуть в словарь, чтобы не быть голословной. Определение, собственно, такое: «Необычность в поступках, во взглядах, вызывающая недоумение». Вопрос только в том, необычность с чьей стороны?

Если касаться своего поведения, то у меня весьма странные отношения с молоком (как звучит!). Я терпеть его не могу в горячем виде, тем не менее с радостью добавляю в него какао или кофе. Нормально воспринимаю молоко в холодном виде. То есть терпимо, но без особой любви. Просто никакого другого прохладительного напитка в холодильнике не находится, вот и приходится пить то, что есть в наличии.

Еще одна моя странность, которую я встречала и у других людей, – обожать запах кофе, но либо ненавидеть сам напиток, либо пить его очень редко. По идее, так быть не должно. Ты либо на дух не переносишь и вид, и вкус, и запах продукта, либо любишь его всей душой. Но нет же. Я представляю свое идеальное утро именно с запаха кофе, который пить я, скорее всего, не буду. Но достаточно странно варить кофе, чтобы от него избавиться. Нужен кто-то, для кого будут пересматриваться рецепты приготовления напитка, для кого станешь покупать специи, узнавать секреты, вроде того, что для оседания гущи в джезву нужно добавить ложку холодной воды. А себе просто наливаешь зеленый чай с жасмином и лимоном. И никакого кофе.

Со странностями частенько встречаешься на месте работы. Или друзья делятся своими рабочими случаями, или сама сильно удивляешься типу мышления некоторых людей. Кто-то приходит в магазин и методично рассматривает упаковку каждого продукта, который намеревается положить в корзинку. В принципе, это допустимо – состав смотреть, если следишь за питанием, или проверять срок годности – я и сама так делаю. Но вот приставать к консультантам по поводу несвежести молока? Причем не просроченного продукта – к примеру, сегодня 14 сентября, срок хранения молока 7 суток, дата изготовления 11.09. Зовет покупатель продавца и говорит: «У вас тут молоко от 11 сентября!». Серьезно? У магазина коровы в подсобке нет, чтобы надоить свежего.

Бывает, звонит тебе предполагаемый абонент, и начинается. «Добрый день!» – «Добрый». «Я тут в ящике листовку нашел» – «Да, я оставляла». «А это вы Надя?» – «Да, я». «Вы менеджер, подключаете интернет?» – «Да». Логично же, если мой номер указан в листовке. «Я хотел бы провести интернет» – «Подскажите, вы из какого района?». Испуганный голос в трубке: «А вам зачем?». «Стоимость подключения зависит от района проживания». «А почему?». Объясняешь. С горем пополам узнаешь адрес. «А у нас точно есть техническая возможность для подключения?». Нет, я просто так вам оставила информацию. «А я не видел проводов ваших, где они висят, я выйду еще поищу». Да перейди ты наконец к сути! Долго консультируешь по каждой мелочи – стоимость всех тарифов (при том, что в листовке, которую человек нашел у себя в почтовом ящике, все подробно расписано), типы роутеров, их частота, список каналов, варианты подключения телевидения и т.д. и т.п. Самое интересное, что такие люди чаще всего так и не подключаются. Они заранее понимают, что, к примеру, эта стоимость подключения им не подходит. Выясняют это в самом начале разговора, но продолжают спрашивать и уточнять нюансы. Зачем? Поговорить не с кем?

Во главе угла странностей, на мой взгляд, стоят люди, которые в социальных сетях переспрашивают то, что было написано на пару сообщений выше. Кто-то спросил домашнее задание, ему ответили, появилась еще парочка левых сообщений. И тут приходят они. Люди, которым лень, или которые не догадываются, или которым нужно отдельное, лично для них написанное сообщение, не знаю, какие еще варианты тут могут быть? Вы точно с нашей планеты? Соглашусь, бывает, не заметил сообщение, растерялся, устал, но не каждый же раз?!

Отдельного списка странных людей заслуживают те, кто обожает сочетать несочетаемые продукты или едят что-то в чистом виде, без обработки. Не спорю, такие странности имеют право на существование, да я и сама иногда грешу этим делом, но это не делает эти нюансы пищевого поведения менее странными. Есть арбуз с хлебом, ну странно же? Я пробовала. Можно есть, конечно, но сам на себя как на странную личность смотришь. Есть оливки или сливочное масло в качестве основного блюда, как отдельный продукт питания. Никакого гарнира, прямо из упаковки или жестяной баночки. Странно! Или есть пиццу с клюквенным соусом. Мне нравится, но он и вправду напоминает варенье. Серьезно, это же сладкий джем. Или вместо сырного соуса обмакивать картошку фри в Макдональдсе в мороженое. Пробовала. Заходит по настроению. Но странно. Отдельного удивления заслуживают варенье из свеклы и маринованные арбузы. Это как сломать систему продуктов питания. Странности повсюду.

Я знала маленькую девочку, которой было нельзя показывать влажные салфетки. Почему? Она доставала их из упаковки и засовывала в рот. Заканчивается пропитка в одной салфетке, достаешь другую. И так, пока не закончатся все салфетки в пачке. Ладно мама ее уже научилась обходиться без салфеток, но люди на улице или в автобусе, которые доставали салфетки из сумки, просто не понимали, почему ребенок плачет и тянется к упаковке. Да, просто ужас.

Следующих странных особей с натяжкой можно отнести к разряду токсикоманов. Тяга к веществам, не входящим в список наркотических есть, но не настолько болезненная, как в определении понятия «токсикоман». Верхний случай, думаю, тоже из этой серии. А еще пристрастие к жеванию кончика ластика, особенно того, который стирает ручку (звучит очень странно, но я как раз из разряда тех самых людей). Еще прикольно нюхать корректор или новую обувь (звучит так, что хочется покрутить пальцем у виска, правда?). Запах книг, конечно, самое нормальное из этого списка.

Странность из разряда бессмысленных действий – огород. Да, бывает, он спасает людей, у которых нет средств на покупку овощей и фруктов в магазине. Некоторые продают урожай и на этом зарабатывают. Согласна, к этим претензий нет. Но зачем вкладывать столько усилий – высаживать рассаду, поливать, ухаживать, пропалывать сорняки – если твои труды никому не нужны? Тебе каждый год говорят, что не нужно засаживать огород, потому что овощи давно покупаем в магазине. Тебе говорят, чтобы поберегла свое здоровье, если уж хочется посадить что-то для себя, то просто выдели пару грядок, не засаживай все настолько, чтобы места живого не осталось. Так нет же. Каждый год одно и тоже.

Ну и напоследок еще одна странность, которую во мне замечают окружающие. Помню, этот вопрос даже был озвучен в учебнике риторики: «Если ты постоянно встречаешь человека в транспорте или на улице и, кажется, уже считаешь его своим знакомым, вежливо ли будет с ним поздороваться?». Я несколько лет ездила в автобусе с одним парнем. Периодически пересекались взглядами. Знали друг друга в лицо. Теперь он работает в магазине поблизости, тоже часто видимся. Месяц назад я с ним поздоровалась после того, как он смотрел на меня всю дорогу от поселка в город. И что вы думаете? Он взглянул на меня так, будто я странная. Да и в семье эту ситуацию оценили с позиций, что парень нормально себя ведет. Почему? Почему бы не поздороваться, если видитесь часто?

Все эти люди точно инопланетяне, хотя…я тоже странная. Когда они успели ко мне подобраться?