Тяга к знаниям

Евангелина Винтер
Если бы исполнились все человеческие желания, земной шар стал бы сущим адом.
Пьер Буаст

***
Ключевые навыки: умение работать в коллективе, систематизировать информацию, уверенный пользователь ПК, работа с оргтехникой, 1С Предприятие 7.7

Готово! Я щелкнула очередное «Отправить».

Уже месяц не получается найти работу. На что-то не хватает опыта, на что-то желания. Пока есть возможность выбирать, хвататься за первое попавшееся место не хочется.

Больше всего в моем городе вакансий в торговле – чаще всего это продавцы в сетевых магазинах. Я никогда не относилась с пренебрежением ни к одной профессии, успела поработать и продавцом, и уборщицей – везде есть свои плюсы и минусы. Правда возвращаться к прежнему уровню после работы в серьезной организации нет сил.

Вот бы пойти учиться не наобум, как раньше, а осознано! Теперь то я точно знаю, кем хочу стать. Мечты о профессии менялись с возрастом, как и у всех, наверное. Учительница, стюардесса, музыкант – вот только программистом быть никогда не хотелось. Так и вышло. Работа не по специальности, одна, вторая, третья. И все нравились. Такая вот универсальность. Правда теперь работать негде – предприятие стремится к банкротству и денег на выплаты сотрудникам катастрофически не хватает. Где ты, моя зарплата?

А что если? Нет, мечты о высшем звучат несбыточно. Пойти что ли развеяться?

***
«Карась китайский или Золотая рыбка». Прямо как в сказке. Ее чешуя так переливается под ярким светом ламп. Во время прогулки я купила билет в террариум – давно там не была. Движения плавников, синева воды и тишина успокаивают и приводят мысли в порядок.

Из головы не шла идея со вторым образованием. Правда, на заочное нет средств, так что придется поступить на бюджет. Да и какая-никакая подработка нужна будет. Зато сколько возможностей! Я всегда хотела писать, разрабатывать идеи. Что если это мой шанс изменить жизнь?

Рыбка доплыла до стенки аквариума и, казалось, подмигнула. А потом развернулась ко мне своей иссиня-черной стороной.

***
Я снова ничего не успеваю! На часах три ночи. Перед мной на столе множество исписанных мелким почерком листов. Карточки с цитатами древнерусских произведений на языке оригинала. На ноутбуке открыт файл с ответами на билеты. Где-то рядом конспект с лекциями Екатерины Сергеевны.

Вечно эта моя прокрастинация! Кажется, весь семестр учишься без продыху, а на деле к экзамену не готова. Да и поспать бы не мешало хоть пару-тройку часов перед экзаменом. И это только первый курс. Что будет дальше?

Зачем надо было поступать? Сидела бы сейчас спокойно на кассе и спрашивала покупателей, нужен ли им пакетик. Зато было бы время на настоящее творчество. Эх!..

***
Да нет, показалось. Просто свет погас на несколько секунд. О, включили обратно. Надо еще раз основательно обдумать идею с поступлением. Может, в ней больше минусов, чем кажется на первый взгляд?