Самый худший

Евангелина Винтер
Память – дама с характером. Она сама выбирает, что оставить, а что вышвырнуть вон.

Нарочно ищу ужасное в воспоминаниях. Перелистываю страницы внутреннего дневника и выискиваю самое худшее. Такого не так уж много. Я, как и многие, склонна приукрашивать события прошлого. Раньше было лучше.

Возвращаюсь назад, в тот день, от которого будет зависеть будущее.

Раннее утро. Голову пронзает боль. Таблетка, глоток воды, проверить сообщения в телефоне. «Доброе утро, солнышко!». От приветствия тепло на душе. Месяцы общения на расстоянии, совместные планы, ссоры, расставание, примирение – я знаю о нем все и даже больше. Такое чувство, что на соседнем сидении междугороднего автобуса целая гора ожиданий и надежд. Ежеминутно переглядываюсь с ними и на душе тепло.

Меня встречают. Правда, приходится ждать. Ничего, это не главное. Приветственное объятие, вежливо поданная рука и, кажется, счастье? Я исподтишка рассматриваю друга. Не то. Знаешь – наверняка, знаешь – то ощущение, когда описание к фильму или вещи на АлиЭкспресс вызывает бурю восторга, а в действительности оказывается промахом. Твоим или производителя, кто его знает. И тут важно не ошибиться. Сделать выбор – оставить, доработать, притерпеться или отказаться прямо здесь, на месте, вернуть обратно и выдохнуть. Тут же, на старте.

Чем больше вложено, тем страшнее отказать. Даже на прямой вопрос отвечаю смущенным: «Нет, ты что, просто мне нужно привыкнуть». Зачем? Контакта нет, ошибка, стой! Постараюсь, стерпится, слюбится, жаль – все не то. Копишь, копишь, копишь и потом взрываешься. От тебя не ждут бури. Обид больше в сотни раз, замки рушатся. Остаются руины и выжженые поля.

Последствия. Две искореженых жизни. Проблемы с привязанностью. Планы коту под хвост. Любовь оборачивается ненавистью. Психолог. Часы сожалений и слезы, слезы, слезы. Горькие уроки, которых можно бы избежать. Если бы не тот твой ответ.

***
Иногда я ненавижу себя. Это чувство настолько сильное, что, кажется, вместо сердца у меня образуется ледяная глыба, которая если и пускает внутрь, то оборачивается воронкой и перемалывает всех, кто встречается на пути. Внешне – чистый ангел. Хочешь спрятать – размести на видном месте. Броская надпись – «Я мразь» – остается незамеченной. Зря.

Я боюсь. Очень сильно боюсь. И поэтому отталкиваю тебя. Что если это тоже обман? Что если я с дефектом? Механизм привязанности сломан. Чувства оказываются жалкой копией некогда прочитанных страниц романов и глянцевых журналов. Что если цепь событий замыкается и крутится раз за разом? Люди меняются, но брак остается. Я остаюсь.

Знаю, измени я те пару секунд, прими то решение – все было бы по-другому. Чуть больнее тогда. И намного светлее сейчас.