Продавец Интернета

Никита Задыхин
Мне было еще 17 лет, только закончил 10 класс, в июне я поругался с мамой и уехал жить в Москву, к другу, уехал я лишь потому что было лето, к осени надо было вернутся в поселок с извинениями и с желанием уже наконец закончить школу. Поругались мы с мамой из-за того, что я редко появлялся дома, часто ночевал у знакомых и друзей. Однажды я пришел домой, она сидела в кухне и, видимо, ей надоели мои гулянки, а может быть она еще просто не была готова отпускать меня в мир, где мне надо быть взрослым, самому зарабатывать деньги и готовить себе обед. Она сказала либо я живу здесь и не пропадаю сутками, либо ищу новое жилье, тогда было желание не столько показать маме, что я могу все сам, сколько просто пойти ей наперекор, потому что я тогда еще не понимал, почему она меня ограничивает, я ведь взрослый, почти совершеннолетний, могу сам решать, что надо мне, а что не надо, спокойно разделял понятия добра и зла и был готов к жизни. Я взял самые необходимые вещи, все уместилось в один рюкзак: ноутбук, блокнот, несколько пар носков, трусы, несколько футболок и единственные джинсы. Часов в 5 вечера я уже был в новом доме, расположился и начал искать работу. Я позвонил в 70 или даже 100 компаний и почти везде меня послали в жопу из-за того, что я еще слишком мелкий. И только в одной компании, продающей Интернет, мне открыли дверь.
-Здравствуйте, я бы хотел работать у вас.
-Как вас зовут?
-Никита.
-Сколько вам лет?
-17.
-Где проживаете?
-Москва, метро Беляево.
-Гражданство?
-РФ.
-Скажите вашу почту, я вам пришлю адрес, и еще раз назовите свое имя и фамилию, чтобы на охране вам выписали пропуск, скажите, что на собеседование, возьмите с собой паспорт и приходите завтра в 10:00. Всего доброго.
Я назвал свою почту, имя, фамилию и пошел за пивом.
На следующее утро я проснулся за несколько часов до собеседования, принял душ, побрился, почистил уши и подстриг ногти и покинул квартиру. Я приехал на «Красносельскую» , это был вселенского масштаба бизнес-город. Я нашел свой корпус и поднялся на этаж. Возле входа на этаж весел телефон, к нему было прикреплено куча номеров, и я не знал по какому номеру надо звонить, поэтому просто стал стучать в дверь, минут 15 мне никто не открывал, и когда я уже потерял надежду, то увидел, как по лестнице поднимается кучерявый, бородатый мужик с бейджиком на веревочке, мы перекинулись взглядами и он вошел на этаж, а следом прошмыгнул и я. Нашел нужный кабинет и попал в компанию успешных бизнесменов.
Это оказалось коллективное собеседование, вышло так, что в эту компанию берут всех, кто хочет работать. Нам 4 часа втирали шнягу о том, как ловко обвести вокруг пальца лохов и навариться на них. Нам даже открыто говорили: "Вы сюда пришли не товар продавать, а бабки зарабатывать". Моя зарплата зависела от количества заключённых договоров на подключение нашего проводника. Если за день не заключил ни одного договора, то проработал зря, день прожил зря, родился зря. В конце мы подписали бумаги, заполнив графы личная информация, желаемый заработок и график работы. И уже на следующее утро я пришел в офис к 10 утра, мой наставник Аня, девушка лет 25, милая она была, но стервозная, я старался меньше с ней разговаривать. Она посадила меня за компьютер и показала, что я должен делать на протяжении 11 часов. А делать я должен был абсолютно дебильную работу: на экране компьютера у меня высвечивался номер, взятый из какой-то базы, о которой я не знал ничего, да и не хотел знать, я звонил по этому номеру и говорил, что интернет, который я пытаюсь впарить самый лучший, самые лучшие тарифы и выгодные планы. На самом деле это было не так. И уже где-то в 11 часов я работал самостоятельно. Сделав где-то звонков 30, я решил выйти покурить, как только мое тело появляется в длинном коридоре, его сразу засекает мужик, как я знал, он вроде тут был шишкой, важной персоной, низкого роста, толстый, с двумя подбородками, гладко выбритый, с пузом свисающим так, что не видно было бляху ремня. Его вроде бы Дима звали. Он увидел меня и крикнул:
-Привет, ты Никита?
-Привет, да.
-Ну и как работа? Получается?
-Я сделал звонков 30 и пока что безуспешно.
-Так у всех по началу, я первые три дня вообще ничего не продал, а потом поперло.
-Круто, и как сейчас?
-А сейчас я старший менеджер.
-Успешно, да- высказал я уже куда-то в сторону, совсем не ему.
-Да, вот машину новую купил, ездили в мае в Турцию с женой.
Мы зашли в курилку, и он продолжал рассказывать, какой он успешный, а я уже начинал подумывать о том, чтобы больше сюда не возвращаться.
После перекура я занял свое место и продолжил выполнять механическую работу. Один раз я почти что заключил договор, судя по акценту это был армянин, мне всегда казалось, что у них в отличие от других представителей горячих кровей какой-то особенный акцент, я всегда выделял их по голосу, армяне мне как-то ближе были, может быть из-за того, что я начитался Валерия Айрапетяна, может из-за того, что в школе у нас был парень Боря тоже армянин, он был инвалидом и я всегда старался дружить с ним, приходил к нему домой, обменивался компьютерными играми, а с Братом его Аржаником мы ходили в сельскую качалку после уроков. Отличные парни, добрые, никогда не отказывали в помощи и всегда щедро благодарили, если ты им помог. Наверное, из-за этого мне было в два, а то и в три раза больнее наебывать этого мужика. Я расписал ему весь тарифный план, рассказал о бонусах и других ништяках, он согласился, я обрадовался, осталось только одно: выяснить, где он живет и подключен ли этот район к нашему проводнику, он назвал какой-то мелкий городок из подмосковья, я посмотрел по карте и увидел то, чего видеть не хотели ни я, ни он, но выяснилось, что этот район не подключен к проводнику этой компании. Я сообщил ему эту новость с интонацией с какой обычно говорят об утрате близкого человека, ведь я утратил только что 250 рублей. После этого я звонил еще, и еще, и еще, и еще, но везде меня посылали то в жопу, то на хер, то еще куда подальше, либо просили перезвонить, а когда я перезванивал им, я уже находился в черном списке. Прохаванные мудаки, зарплаты меня лишали, я чувствовал себя кассиром, смотрящим на воров, выносящих мой магазин. Такое состояние у меня было весь день. По итогу я сделал звонков 800, пропустил через себя 800 людей, да я за всю жизнь с таким количеством не общался.
Я посмотрел на часы, было уже 23:03, пора валить, я уже внес свою лепту в российский бизнес, с меня, пожалуй, хватит. Нашел взглядом Аню:
-Ань, я пошел домой.
Она стояла раком лицом к мужику, из под джинс у нее торчали черные стринги, кажется, это тот патлатый, который открыл мне сегодня утром дверь на этаж, где была моя карьерная лестница гнилая, сухая, с дырками и отсутствием некоторых ступеней. Когда она услышала меня, то вздрогнула, резко обернулась и выпрямилась:
-Ой, хорошо, Никит, ступай.
Я выключил комп и ушел. Пока шел до метро выкурил 3 или 4 сигареты.
Вернувшись домой, я уже решил не садиться за компьютер, развалился на диване и просто пялился в потолок и периодически курил, Саня сидел и осваивал свипы, я обратился к нему:
-Сань.
-Че?
-Я больше не пойду в эту ***ту.
-Ну и правильно.
-Ага.
Мы посидели где-то часов до 4 и легли спать.
Утром, часов в 11 меня разбудил телефон, неизвестный номер:
-Да?
-Это Никита?
-Да, верно.
-Ты почему не вышел на смену?
-А с кем я разговариваю?
-Это Аня.
-А, Ань, привет, да я решил, что больше не приду к вам.
-Почему? Ты же ознакомился со всеми условиями, почему не ушел сразу?
-Я решил попробовать.
-И?
-Попробовал и понял, что это все ***ня, ладно, Ань, пока, я сплю еще, удачных заработков, Диме и его жене привет.
-До свидания- она сказала это с такой интонацией, будто она любила меня, но скрывала и думала, что я тоже сохну по ней, поэтому первый подойду, но вместо этого я просто послал ее.
Раз уж меня разбудили, я решил выкурить сигарету, я попил воды, чтобы живот особо не крутило и отнял у себя 15 минут жизни, зато сколько прибавил, подумал я и продолжил наслаждаться сном.