Дашутка. Сказка для театра кукол

Владимир Жебин
                (по мотивам народных сказок)
                Сказка для театра кукол

   Лиса, одета модно, по-городскому, оглядывает лес вокруг себя.

Лиса – Надо же, в какую глушь меня занесло! Сколько уже иду – а на встречу: ни
       города, ни посёлка, ни деревни! Не то что поговорить не с кем, не кому
       даже сказать: «Джентльмены, а что - не пора ли даму ужином угощать?» Такое
       со мной впервые… Или почти в первые… Короче, давно я так не попадала…
       Надо что-то делать!.. А что – не знаю! Забыла. Отвыкла…
       А как же: всю жизнь – городская богема! Знаменитый зверинец! Полный
       пансион! Поесть - принесут, воды - нальют, подстилку - поменяют! Правда,
       люди постоянно пялятся, пальцами тычут, рожи корчат… Но, это понятно: их
       же воспитывали не взрослые, серьёзные, ответственные звери! Откуда им
       знать про приличные манеры? Но, да ладно, люди только днём, а днём мы в
       основном – спали… Выйдешь, так, разочек, пройдёшься лениво, до тарелки и
       обратно, в тенёчек – спать. А вот ночью – начиналось: звери выходили из
       своих углов, лежанок, закутков… Кто-то лапы разминал, кто-то когти точил,
       у кого-то начинался основной ужин и главное – начиналась светская беседа.
       Лев с тигром солидно рыча обсуждали не надо ли нового дворника напугать…
       Остальные кто о чём: о еде, о погоде, о глупых людях… И как же это было
       здорово! Так нет же! На свободу понесло! Уборщик забыл волку клетку
       закрыть… А, тот, убегая, ещё на некоторых клетках задвижки открыл…Ещё бы:
       за столько лет все выучили как открывать, как закрывать, просто – случая
       не было… А тут вдруг…  И мы бежать. Много бегать пришлось. Возле какой -
       то деревни на нас выскочили охотники с собаками! Мы ещё быстрей побежали.
       Бежали-бежали, бежали-бежали… Долго мы бежали-бежали… И вот я здесь. Ни
       друзей, ни жилья, ни еды…Одни деревья.  И еду сюда, похоже не завозят… А
       кушать охота! Так, что там волки-соседи говорили: «Еды в лесу – полно», -
       говорили они – «Надо только поискать» … Поищем.

  Начинает заглядывать под кусты, под листву, за деревья.

Лиса – Ау, еда! Что-то не видать… Я, наверное, слишком шумно ищу… Надо по тише,
       осторожней.
  Начинает ходить осторожно, красться к деревьям, заглядывать за стволы, пятиться задом.
В этот момент из леса, то же пятясь спиной появляется Заяц. Он тащит, держа обоими лапами за кочерыжку, огромный кочан капусты. Заяц сам себя хвалит:

Заяц – Это ж какой я молодец! Это ж какой крепенький кочанчик я у кота отхватил!
       Тяжёленький! Зато надолго хватит. Раза на два, а то и на три… Ух! А ну ка
       ещё – эх! А ну ка ещё – ух!
 
   Лиса и Заяц, оба увлечены, и каждый делая своё, продолжают пятиться и сталкиваются спинами в центре. Замирают и испугавшись отпрыгивают в разные стороны. Заяц прячется за кочан капусты.

Заяц – Ой!
Лиса – Ай! Ты кто?
Заяц – А ты кто?
Лиса – Я? Кто я…Я первая спросила!
Заяц – Ну и что? Раз ты первая, думаешь мне меньше интересно? А мне не меньше!
       Мне то же интересно!
Лиса -  Что тебе то же интересно – кто ты такой?
Заяц – Кто я такой я знаю. Меня здесь все знают!
Лиса – Ой, не хвастайся. То же мне – знаменитость! Я, вот, например, вообще о
       тебе, даже не слыхала…
Заяц – Как же!? Я – Заяц! Быстрые лапки, косые, в смысле – раскосые глазки… Гроза
       местных огородов…, про меня говорят.
Лиса – Что – правда?
Заяц – Иногда.
Лиса -  Что – иногда?
Заяц – Иногда…, некоторые, так про меня говорят… Мол, если я найду у кого огород
       с капустой, там, или с морковкой…
Лиса – Я спрашиваю: правда, что заяц?
Заяц – А. Это? Конечно. Вот у меня ушки длинные, лапы длинные и хвост комочком.

  Показывает из-за кочана уши, задние лапы, хвостик…

Лиса – А показался бы ты весь… Хоть рассмотреть.

  Заяц вышел, облокотился о кочан. Лиса тихо, сама себе:

Лиса - Так вот как ты выглядишь, в живую… Зайчатинка. Кто бы мог подумать!? А на
       тарелке – меньше…
 
  Заяц вновь заходит за кочан и оттуда спрашивает:

Заяц - А ты кто?
Лиса – Я? Я… Путешественница… Путешествую, мир смотрю…
Заяц -  Это значит – бездомная, что ли…?
Лиса – Почему ж сразу – бездомная? Что если мне скучно на одном месте? Если мне
       интересно посмотреть, может где получше есть места? Повеселее.
Заяц – А. Так ты новое место ищешь…
Лиса – Да. Я – выбираю.
Заяц – Ага… А всё-таки – кто ты? Чем занимаешься?
Лиса – Я?
Заяц – Ну да.
Лиса – Занимаюсь я…, Пожалуй, я ближе к медицине… Точно! Я из медиков – санитар
       леса!
Заяц – Лес лечишь!? Что-то ты на дятла не похожа…
Лиса – А при чём здесь – дятел?
Заяц – Как же! Это ж он деревья осматривает! Вредных жучков убирает… Словом
       лечит…, деревья.
Лиса – Нет. Деревья не лечу. Я слежу, что б больные по лесу не шастали… Заразу не
       разносили…
Заяц – А, так ты зверей лечишь! Это хорошо. И как раз вовремя. У нас Медведь
       приболел. Ну, как приболел: его пчёлы покусали… Правильно конечно,
       покусали: он же домики им не строил, цветы для них не сажал… А за мёдом
       полез, без спросу!
Лиса – Стоп. А у вас, что – пчёлам жильё строят?!
Заяц – Ага. Кот с Дроздом им ульи построили. Целое поле цветов посадили. А пчёлы
       им за это, осенью, разрешают немного мёда брать… А, Медведь: посреди лета,
       без спросу…!  Очень этого пчёлы не любят… И вот, Медведь целую неделю,
       бродит по лесу орёт. Больно пчёлы покусали…
Лиса -  Нет. Медведю я помочь не смогу. Он же не заразный. Ему к другому врачу
        надо. Я всё больше по мелкому зверю…, специалист. Мышки там, птички,
       разные там курочки…
Заяц – Ну, тогда тебе не повезло: все здоровы. И мышки, особенно те, кто у Кота с
       Дроздом в амбаре живут. А уж курочки, у Кота с Дроздом и вовсе -–все
       здоровые…
Лиса – В смысле – большие?
Заяц – Ну, Кот с Дроздом их кормят хорошо: и сами куры крупненькие и яйца несут
       не мелкие… И не болеют.
Лиса – Надо же как интересно! Надо бы к ним наведаться…
Заяц – Зачем? Я ж говорю – все здоровые, не болеют.
Лиса – Чтоб ты понимал в медицине! Есть такое слово – профилактика!
Заяц – Это чего такое?
Лиса – Это такой метод. Заранее. Больной ещё ничего не знает, а мы его уже лечим…

  Лиса начинает медленно подходить к Зайцу.

Лиса – Вот я тебя бы – первого осмотрела…

  Заяц хватает кочан и делает шаг назад

Заяц – Это зачем?
Лиса – Да выглядишь ты не важно… Не приболел ли?
Заяц – Нет вообще-то. Просто устал. Вон какой кочан тащил…
Лиса – Вот я и посмотрю: просто устал, или не просто…

  Лиса прыгает на Зайца, Заяц прыгает от Лисы – стоп кадр: свет сильно приглушается, на заднике появляется круг от луча прожектора, в нём силуэт летящей-парящей Лисы. Лиса повернув голову к зрителю:

Лиса - Вот это я умею! Вот это высота!
 
 Появляется второй световой круг в нём силуэт парящего Зайца, с развевающимся плащом героя комиксов. Заяц так же поворачивает голову к зрителю:

Заяц - А прыгает она не очень… Я от неё легко убегу.

  Стоп кадр прекращается. Лиса приземляется на то место где был Заяц, Заяц приземляется почти в лесу и улюлюкая исчезает за деревьями. Лиса осталась одна.

Лиса – Ух, как он прыгнул! А высоко то как! А далеко то как! Интересно: у них тут
       все так…? Или он один такой? О! А что он там про Кота с Дроздом говорил?
       Мышки в амбаре… Курочки крупные… Птичник у них, стало быть. Надо бы их
       найти… А как? А, вот, Заяц меня к ним и приведёт! Он же кочан свой бросил!
       Значит побегает-побегает, проголодается и опять к ним побежит… А мне… Мне
       нужно всего лишь, найти его и идти за ним… Так. Что там Волки
       рассказывали? Что-то про запах… Нюхать надо…

  Лиса нюхает воздух

Лиса – Да ничем этот воздух не пахнет! В городе, хотя бы воняет машинами, дымом,
       горелой едой… Так, что ещё волки говорили? Надо след взять. По земле
       нюхать.

  Наклоняется, нюхает.

Лиса – Пахнет. Но – цветами. Где запах Зайца? Надо, наверное, ещё ниже
       наклоняться?

  Наклоняется ниже, нюхает.

Лиса – О! Что-то такое… Но, слабо как-то…

  Наклоняется ещё ниже, теряет равновесие, падает на четыре лапы…

Лиса – О! Вот теперь чётко! Заяц! Запах Зайца! Но, это что же: вот так и идти что
       ли? Ну да, похоже, что так…

  Оглядывается кругом

Лиса – Хорошо хоть никто не видит: Лиса – благородных кровей! На четырёх лапах!
       Как же низко я пала! А что делать? «Голод не тётка!»
       Нюхая землю, неуклюже убегает.
               
                Конец первого действия

               
                Действие второе.


  Дом Кота и Дрозда. Кузница. Кот с Дроздом над наковальней. У Дрозда на клюве блестящий стальной наклювник, у Кота в лапах здоровая кувалда. Дрозд рассматривает изделие, задавленным, гнусавым голосом произносит:

Дрозд - Пожалуй, сюда.
   
   Звонко и быстро клюёт и отпрыгивает, Кот мощно бьёт, в намеченное место кувалдой. Дрозд снимает наклювник и нормальным голосом произносит:

Дрозд - Всё. Вроде бы достаточно. Бери – остужай и передохнём.
Кот – Угу.

  Кот берёт клещи и подхватив ими пластину с наковальни уносит за сцену. Слышится шипение воды. Кот возвращается, складывает изделие, смотрит как Дрозд на чертеже рыцарского доспеха ставит «галочку»

Кот – А что Дрозд Иваныч, не взять ли нам Дятла в подручные?
Дрозд – А, чем тебя, Котофей Поликарпович я не устраиваю?
Кот – Да-нет. Дело не в этом. Просто Дятел по своим наклонностям может нам
      подойти… А ты бы целиком на эскизы и чертежи перешёл…
Дрозд – я уже думал об этом… Дятел долбит слишком хорошо.
Кот – А разве хорошо, может быть – слишком?
Дрозд – Может. Он слишком быстро и много долбит. А у нас все удары на точность.
        По разметке. Он, со своей скоростью, такого нам наметит…!
Кот – Это да. Ну, что? Дрозд Иваныч, не пора ли примерку устроить?
Дрозд – Пора. Ставь манекен.
   
   Ставят манекен, на него навешивают рыцарский доспех. В это время, за сценой раздаётся звук открываемой и закрываемой двери, звук торопливых шагов – в кузницу вбегает маленькая девочка.

Дашутка – Я успела?
   И не дожидаясь ответа:
Дашутка - Я успела. Ух, какое яркое блестящее платье!
Дрозд – Привет, Дашутка-Прибаутка.
Дашутка – Здравствуй Дроздик Иваныч. Здравствуй Котик Поликарпыч. Я ж вам
         говорила, что успею… Теперь наше платье будет – красивым!
Кот – Это не платье, Дашутка, это – доспех. Железный – но, лёгкий, тонкий – но,
      прочный.
Дрозд – Его ни одним копьём не сломаешь, не пробьёшь.
Дашутка – А что такое копьё?
Дрозд – Это такое… Это… Это такая злая палка.
Дашутка – А - а, значит, наше платье, наш доспех – добрый?
Кот – Конечно. В нём, кто-то смелый будет защищать слабых, выручать их из беды!
Дашутка – Какой у нас хороший, добрый доспех. А теперь он ещё и красивым будет.
   
     И Дашутка из-за спины достаёт в руке красный бант. Подбегает к манекену и примеряет бант к перчатке.

Дашутка – Добрый должен быть красивым. Красиво?
Дрозд – Очень. Но, Дашутка… На перчатке рыцарю будет не удобно…
Дашутка – Почему? Смотри. Он пойдёт, рукой плавно так поведёт, а на ней такой
          замечательный бант. И всем сразу видно – добрый.
Кот – Так ведь рыцарь будет сражаться. Его будут пытаться ударить по рукам. Бант
      быстро потеряется или растреплется…
Дашутка – Ну, вот сюда.
 
   Дашутка цепляет бант на пояс.

Дашутка – Смотрите как красиво!
Дрозд – Красиво. Но будет не заметно…
Дашутка – Как это не заметно? Вот ведь - очень даже заметно!
Кот – Сейчас – да. Но, рыцарь-то как раз это место щитом прикроет. И никто бант
      не заметит.
Дашутка – Вот не задача. А вот сейчас…
 
   Дашутка отбегает к стене, берёт табуретку и ставит её около манекена. Залезает на табурет и примеряет бант к шее.

Дашутка – А вот здесь?
Дрозд – И здесь рыцарь щитом прикроет…
Дашутка – Что? Щит такой большой? А, по меньше рыцарь щит не может взять?
Дрозд – Нет. Меньше нельзя. Опасно.
Дашутка – А тогда….
   
    Дашутка смотрит на манекен.

Дашутка – Тогда – вот.
   
    Дашутка слезает, бежит опять к стене, берёт табуретку поменьше, ставит на первую. С пыхтеньем залезает.

Дашутка – Вот сюда, - тянется к шлему.
Кот – Осторожней! Дай я сам.
   
   Табуретки падают. Дашутка виснет на манекене, который под тяжестью наклоняется, начинает падать. Кот успевает его подхватить, но не удерживает: манекен плавно, сквозь лапы соскальзывает на пол. Дашутка удачно приземляется, на ноги, но на неё опускается шлем с бантиком. Дашутка целиком под шлемом, пугается, кричит.

   По кузнице бегают: шлем с бантиком, с криками «выпустите меня» и Кот с Дроздом, с криками «остановись не бойся».
   Шлем бегает не предсказуемо, поймать его оказывается трудно. Наконец шлем упирается в стену, замирает. На него напрыгивает Кот, на Кота – Дрозд, выпустив когти. Кот, вскрикивая от боли, подпрыгивает и бежит. У него на спине «повис» Дрозд.
   
    По кузнице бегают: шлем с бантом, с криками «поймайте меня»; Кот, с криками «отцепись от меня», Дрозд, верхом на Коте с криками «остановись я не могу отцепиться».
   
   Кот останавливается, с него спрыгивает Дрозд, разминает лапки, Кот чешет спину. И в этот момент шлем врезается в Дрозда, сбивает его с ног и они, вместе, врезаются в Кота. Кот падает на них сверху. Все замерли, соображают, что произошло. Наконец Кот вскакивает, Дрозд остаётся на шлеме. Кот его осторожно поднимает, ставит рядом со шлемом. Дрозд пошатываясь приходит в себя. Оба оглядываются на шлем и одновременно хватают его. Переглядываются и медленно поднимают его. Под шлемом пусто. Зрителю видно, что у шлема поднято забрало. Раздаётся голос Дашутки от стены:

Дашутка – Ага! Не поймали!?
   
   Дрозд отпускает шлем, Кот забирает шлем под мышку, оба расступаются, между ними видна Дашутка, сидящая на скамейке у стены.

Кот – Так ты не испугалась?
Дашутка – А чего пугаться? Такая шапочка замечательная, с дверцей, а в дверце –
      дырочки. Сквозь них всё видно… И как вы меня ловили, и куда бежать…
Кот – А чего тогда кричала?
Дашутка – Ну так игра же… Чтоб вы ловили. Правда весело получилось?
Кот – Весело.
Дрозд – Так. Дашутка. Мы сейчас все обедаем, и мы с Котом Поликарпычем в город
      поедем, доспех покупателю отвезём. Ты останешься за старшую.
Дашутка – Ух – хорошо!, - потом, опомнившись, принимает серьёзный вид, - Без «Ух»
      … Просто – хорошо.
Кот – Мы не долго. Уже всё готово. Мы доспех отдадим и обратно. Вечером уже дома
      будем…
               
                Конец второго действия

               
                Действие третье


    Дом Кота и Дрозда, вид из леса. К дому подбегает Заяц. Осматривается, прислушивается и явно прячась убегает за дом. Из леса за Зайцем наблюдает Лиса.

Лиса – Что ж, я была права! Он меня – привёл. Но, как устали мои лапки! Как же болит моя спина!
   
   Встряхивает лапы, отряхивает их от земли, сгибается и разгибается, трёт лапами поясницу.

Лиса – А домик то – большой! И что это – балкончик?! Крыльцо с колоннами! А рядом домик поменьше… Неужели это птичник? Да это не дом! Это дворец! Ах какой зайчик молодец! Ах, как удачно он меня привёл! Вот такой бы дворец себе… Так… Как бы это устроить? Как бы мне это… Что ж, сначала надо всё разузнать. Пожалуй, стоит пойти познакомиться.
   
   Направляется к дому. На крыльце останавливается.

Лиса – А что я им скажу? Здрасьте, мне ваш дом понравился? Надо что-то такое
       придумать... И, что же такое придумать? А так и скажу: Я - врач… Ваш…
       Новый. Хожу. Осматриваю… А, что я осматриваю? А, жильё лесное осматриваю!
       А зачем я его осматриваю? А, затем что б здоровым оно было! Что бы грязи
       не было! Что б заразы не было! Что б больных лечили! А что?

  Стоп кадр - Лиса представляет: Гаснет свет. На заднике световой круг.  В нём силуэт Лисы в стройном вечернем платье, огромная шляпа с полями… Голос диктора:

Диктор – Медам-мусьу, Леди энд Дженльмены! На красной ковровой дорожке – главный санитарный врач нашего леса Ли Саа Патрик Евна!
   
   Лиса поворачивает голову в сторону диктора и тихо говорит:

Лиса – Ли-Са Патрикеевна.
Диктор тихо переспрашивает: - Не понял. Что?
Лиса – Я говорю: Ли-Са Па-три-ке-ев-на.
Диктор – А. Простите.

  Диктор делает попытку исправить:

Диктор – Главный санитарный врач – Ли Саа Патрике Еевна!
Лиса, тихо, сама себе – Вот же, наберут неграмотных! Ни прочитать, ни сказать нормально…!
   
    Но, поворачивается к публике и под звуки оваций, по балетному разводит лапы и делает лёгкий реверанс.
Включается нормальный свет. Лиса на крыльце, в нелепом реверансе. Выпрямляется, дёргает шнурок звонка

Лиса – Откройте. Медицинская служба.
 
   Дверь открывается, Лиса входит в дом. Смена декораций, комната в Доме.
В доме: возле двери Лиса. Осматривает комнату. Молчит. В противоположной стороне комнаты стол. Видно, что только что поели. Кот убирает тарелки, Дашутка держит в руках книгу, все смотрят на Лису.

Дрозд – Здравствуйте. И что это за служба такая: в рабочее время по домам бродит?
Лиса – Доброго дня. Я – новый санитарный врач. Из соседнего леса к вам. Мне нужно
       поговорить с хозяином дома. Это кто?
Дрозд – Мы тут все и есть – хозяева. С чем пожаловал новый врач?
Лиса – В соседнем лесу хворь началась – эпидемия. Вот, меня отправили к вам,
       проверить, что бы к вам болезнь не перебралась.
Дрозд – Да? Странно. Мы в округе многих знаем и из соседнего леса – то же. Что-то
        про болезнь не слышали?
 Лиса – Это хорошо! Значит мы, санитары – работаем! Не даём болезни разгуляться…
Дрозд – Да? Но, врачи они же в белых халатах… А что-то ты…, вот…
 Лиса – А, это?  Это мы специально придумали, что б зверей не пугать. А то
        подумают, что уже – поздно, что – уже началось. Начнут нервничать.
        Начнутся травмы, ушибы, несчастные случаи… Вот мы и решили – по-простому
        одеться…
Дрозд – Да? Странно. А, что за болезнь?
Лиса – Так, это… Лесная тупая лихорадка. От грязных продуктов… Вот мы и смотрим:
       что б у вас всё чисто было… Так, где у вас продукты? Показывайте.
Дашутка – А я знаю кто это…
Кот – Конечно. Она ж сказала – врач.
Дашутка – Нет. Не кем она работает. А, кто она такая. Вот в книге написано…
Дрозд – И кто же?

  Дашутка читает – Мордочка острая, ушки треугольные, шубка рыжая, красивая,
       хвост длинный, густой, с белым кончиком. Лиса. Хищник. Тут и картинка. Всё
       сходится.
Лиса, тихо сама себе – По развелось грамотных – житья от их нету!

  Дрозд  заглядывает в книгу

Дрозд – Действительно: и картинка. Всё сходится. Хищник.
 
  Отходит от стола, из корзинки у стены, достаёт свой железный наклювник, одевает.

Лиса – Ой. А что это такое, на носу… На клюве?
 
   Дрозд снимает наклювник, объясняет:

Дрозд - Это инструмент у меня – разметчик. По железу метки ставить. Но, можно и
      по лбу разметить… Если, скажем, врёт мне кто-то.

   Лиса, пятясь к двери

Лиса – Ну, вижу, что всё у вас в порядке. Всё чисто. Ладно. Спешу я. Дел много. Лес большой...
 
  Лиса выскакивает в дверь.

Дрозд – Молодец, Дашутка! Не дала нас обмануть!
Дашутка – Ага. Она мне сразу странной показалась, как же так: красивая, значит
     добрая… Её все знать должны! А у нас про неё никто не знает… Странно.
 Кот – А мне она понравилась. Такая она вся… Какая-то…
Дрозд – Коварная.
Кот – Нет. Стильная.
Дрозд – Ну, понятно: разоделась, принарядилась! Хитрая…
Кот – Нет. Она
Дрозд – Ты прав. Не хитрая… Хитрющая!
 Кот – Нет. Обаятельная. Вот.
Дрозд – Где ты слов таких набрался?
Кот – Дашутка мне про моду читала. А то мы вещи красивые делаем, а назвать
      правильно не можем… Вот я и попросил …
Дрозд – Это и мне надо будет послушать. Но, потом. Сейчас ехать пора. Проверяем:
       всё ли готово, всё ли собрано….

    Смена декораций. Сцена во дворе перед домом. Телега. Возле неё Лиса.

Лиса – Э-э. Да они ехать собрались… Ели ехать – значит далеко. Если далеко –
       значит надолго. Это хорошо! Это хорошо, но, вот что плохо: уедут, дом
       закроют. А дом крепкий. Внутрь не попаду…. Эх, вот бы они не все уехали!
       Если б они кого-то одного оставили… Уж, одного-то я обману! А что б
       уехавшие не скоро вернулись, надо телегу хитро испортить.! Немножко! Что б
       не заметно было… Вон у них сарай. Посмотрю, что там есть…
   
  Уходит. Выбегает Заяц

Заяц – Ага! Телега! Да они в город подались… Значит, можно спокойно ещё кочан
       забрать! Ой. Кто-то идёт. Спрятаться.

    Убегает. Возвращается Лиса с пилой.

Лиса – Так. Вот я им немножко возле колеса… 
   
    Пилит.

Лиса – Вот так. Пока держится. Но, отъедут, дорога не ровная. На камень наехали…
       Бац! И, сломалось колесо! Телегу не бросят – у них же товар! Вот и
       застряли – надолго… Ах, какая я молодец! Так. Спрятаться. Подождать пока
       уедут.

  Лиса уходит. Во двор выходят: Кот, Дрозд, и Дашутка. Кот с Дроздом укладывают мешок в телегу. Кот обращается к Дашутке:

Кот – Так. Ты всё запомнила?
Дашутка – А как же! Посуду помою…
Кот – Хорошо. Но
Дашутка – В воде плескаться и брызгать вокруг не буду…
Кот – Это хорошо. Но
Дашутка – Полы вымету.
Кот – Ты молодец. Но
Дашутка – Я помню: веником не размахивать. Мух не гонять. Пыль до потолка не
       поднимать. И – веник слегка намочить.
Кот – Да это всё правильно. Но, главное.?
Дашутка – Бегать по дому не буду. Не с кем. И я новый бант собирать буду.
 Дрозд – Умница. Но – главное?
Дашутка – А, дверь никому не открывать….

Кот и Дрозд восклицают в один голос -  Вот!
Дрозд – И как солнце садится начнёт, жалюзи на окнах опусти.
Кот – Да. Свет в доме включи, а жалюзи – опусти. Они железные, мы их сами делали. Их никаким камнем не пробить!
Дрозд – Да, что камнем! Их – бревном не прошибёшь! Ну, всё. Счастливо оставаться.
     Будь умницей. До вечера.
Дашутка – Не волнуйтесь.
 
  Дашутка входит в дом, закрывает дверь. Кот берёт оглобли, Дрозд поддерживает мешок сзади, и они выкатывают телегу со двора.
На крыльце появляется Заяц. Дёргает за шнурок звонка.

Дашутка из-за двери
Дашутка – Кто там?
Заяц – Это я – Заяц. Пойдём со мной бегать.
Дашутка – Не могу. Меня Дрозд Иваныч и Кот Поликарпыч за старшую оставили. Всё
        хозяйство теперь на мне! Знаешь, как мне некогда!
Заяц – Ну, пусть, тогда они выходят, в городки играть.
Дашутка – Нет. Они, то же не могут. Они, то же заняты очень.
Заяц – это чем же они заняты?
Дашутка – Они в город уехали. Аж до вечера.
Заяц – Ах, как жаль! Ах, как жаль. Аж до вечера! День пропал! Как вернутся,
       скажи, что я завтра к ним приду.

  Заяц упрыгивает за дом. На крыльцо поднимается Лиса, дёргает за шнурок звонка.

Дашутка – Кто там?
Лиса – Это опять я – медицинская служба.
Дашутка – А. Лиса. Хищник. Уже была у нас.
Лиса – Я знаю. Я так спешила, что сумку с инструментами оставила. Мне бы её
      забрать…
Дашутка – Не вижу я никакой сумки…
Лиса – Ну, так открой. Я быстренько сама посмотрю и
Дашутка – Не а. Мне Дрозд Иваныч и Кот Поликарпыч строго сказали – посторонним не
         открывать.
 Лиса – правильно сказали. Посторонним нельзя. Но, я же врач… Какой же я –
       посторонний?
   
     Рядом с крыльцом открывается окно, в него высовывается большой рупор громкоговорителя, голова Дашутки и раздаётся громкий-громкий голос Дашутки:

Дашутка - А, ну, кому сказала отойти от двери! Пожалуйста.
   
    Лиса аж подпрыгнула от неожиданности и заткнула уши лапами.

Дашутка – Бродят тут всякие личности! А ну, предъявить документы! Пожалуйста.
   
   Дашутка убирает громкоговоритель и нормальным голосом спрашивает:

Дашутка - Я не забыла вежливые слова? Я говорила вежливо?
   
   Лиса кивает.

Дашутка – Тогда продолжим.
   
    Снова выставляет в окно громкоговоритель… Лиса сбегает с крыльца…

Лиса – Хватит-хватит! Ухожу-ухожу!  (сама с собой): - Эта вежливая сейчас всю
       округу переполошит… Надо что-то другое придумать…

      Смена декораций. Сцена: дом со стороны огорода. В огороде Заяц.


Заяц – Счастье то какое! Аж до вечера! Красотища! Так. Главное не спешить. Время
       есть. Не в том смысле, что – кушать… А, в том, что его – полно! Всего
       полно: и что поесть, и времени, что б поесть! Но, надо без суеты. Можно,
       конечно, накушаться всего прямо сейчас и завалиться прямо здесь… Но,
       завтра то кушать опять захочется, а Кот с Дроздом уже приедут… Так что –
       нет. Надо хозяйствовать – по-хозяйски. Сначала, запасец в лесу устрою.  А,
       уж потом…! Надо осмотреться. Чего лучше взять…, сначала. Ну, да, начнём
       классически – капуста! Так, вон кочаны побольше – беленькие. А рядом
       красненькие – поменьше. Что лучше? Большой, тяжёлый, беленький… Или
       полегче, маленькие, красненькие, но – два? Один – большой. Тащить
       неудобно, тяжело, далеко, но – большой же! Два маленьких: неси куда
       хочешь! Но, маленькие… Но – два! Но – маленькие…
   
   Заяц задумался.

Заяц – Да, лучше б они что-то одно посадили! Никаких сомнений: пришёл, увидел…
       Так… Это кто тут так наследил? Прямо по грядкам! И кочан раздавил! И вон
       ещё.
 
  Заяц идёт по следу.

Заяц – А, вот какой огромный кочан просто порезал! И, что за след-то: одна лапа
       какая-то круглая, а вторая босая? Это что ж за чудовище такое? И след
       ведёт к дому… А там Дашутка одна! И Кота с Дроздом нету! И чудовище в
       доме… Что делать? И огород не бросишь… Всего до вечера же! А там Дашутка…
       Надо её предупредить! Эх, прощай огород! Хотя… Чего это прощай? Я сейчас
       спасаю Дашутку. Она рассказывает всё Коту с Дроздом. И они мне! В награду!
       Целую телегу капусты! И морковки! И огурчиков! И этих… Тыкву с кабачками!
 
      Стоп кадр: На заднике яркий круг света, в нём силуэт Зайца, на которого дождём сыплются овощи. В подставленные лапы, мимо лап к ногам, нескончаемым дождём. Падают и падают сверху, так что очень скоро просто заваливают Зайца полностью…

Заяц (выходя из мечтательности) – Так! Всё! Огород зовёт! На подвиг!
   
     Уходит за дом.

Смена декораций. Сцена – крыльцо дома. Заяц поднимается на крыльцо. Решительно дёргает за шнурок звонка. Звук колокольчика пугает Зайца, он подпрыгивает. Но сбежать не успевает.

Дашутка – Кто там?
Заяц – Это я – Заяц. Дашутка убегай из дома! К вам чудовище забралось.
Дашутка – Да нету у нас никого. Одна я.
 Заяц – Я же видел следы чудовища, на огороде, прямо к дому…
Дашутка – А что ты на нашем огороде делал?
Заяц – Как что? Волновался! За урожай. Кот Поликарпыч и Дрозд Иваныч уехали.
       Огород один остался! А вдруг гусеницы приползут? Вот я и остался
       посторожить…
Дашутка – Какой ты смелый!
Заяц – Да. Я заяц – такой! Я… Ой.
 Дашутка – Что – ой?
Заяц – Дашутка, не выходи из дома. Чудовище возвращается.
Дашутка (с интересом) – Какое чудовище?
Заяц – Небольшое. Но голова большая. Просто огромная.
Дашутка – Такое страшное?
Заяц – Не то что б – страшное… Можно сказать – симпатичное. Можно даже сказать
       красивое… Но. Мне от этого ещё страшней. Так, я прячусь. А ты не открывай.
 
     Заяц убегает за дом.

Дашутка – Страшная красота к нам идёт! Как интересно…
   
    На крыльцо поднимается Лиса. К голове прижимает лапами две подушки.

Лиса – Лапы-то – затекли! Тяжело! Зато теперь – ори сколько хочешь! Ушам не
       больно.
   
   Лиса смотрит на шнурок звонка. Пытается прижать подушку плечом, а лапой дотянуться до звонка, но боится потерять подушку. В итоге бьёт в дверь ногой.

Лиса – Откройте. Служба грамотности. Проверяем состояние книг.
Дашутка – А что-ногой-то стучать? В колокольчик позвонить нельзя?
Лиса – А это мы ещё и культуру проверяем: будут ли в ответ хамить?
Дашутка – Нет. Мы хамить не будем.
Лиса – Вот и замечательно! Открывай скорее – книги проверим…
Дашутка – Нет. Мы и книги проверять не будем.
Лиса – это почему?
Дашутка – Потому что мы дверь открывать не будем. Мне старшие сказали, что б я
        дверь никому не открывала. К тому же, мне сказали, что чудовище бродит.
Лиса – Ну, что ты, деточка. Какое же я чудовище?
Дашутка – Я, то же думаю, что не чудовище. У вас голос на медицинскую службу
        похож… А она вовсе не чудовище: она хищник.
Лиса – Это не я! В смысле – я не врач! Это просто голос похож. Нас так обучают –
       что б был похож…

   Пока Лиса говорит, рядом с крыльцом открывается окошко, в него высовывается трубочка и слышно, как в неё «плюнули». Лиса ойкает, хватается рукой за зад, одна подушка падает.

Лиса – Ой. Это что меня укусило?
 
   Дашутка появляется в окне

Дашутка – Это иголка, вымазанная перцем. Сейчас жечь будет. Я ж говорила, что ты
        не чудовище. Ты – медицинская служба, Лиса, хищник.

    Лиса начинает пританцовывать.

Лиса – Ой! И правда – жжёт.

    Дашутка, высовывает в окно громкоговоритель и громко-громко:

Дашутка - Я кому сказала «отойди от двери, пожалуйста.» ?!

   Лиса затыкает уши руками – убегает. Как только Лиса исчезает из виду, на крыльце появляется Заяц.

Заяц – Дашутка…
Дашутка – Чего, Зайчик?
Заяц – Как ты здорово всё сделала! Как ты смело с ней разговаривала! Как ты
     вежливо на неё орала!
Дашутка – Это не я орала. Это громкоговоритель бесстрашно орал, а я – спокойно
       говорила… Нормальным голосом.
Заяц – Какой у вас хороший, бесстрашный громкоговоритель!
Дашутка – Это для кузницы: когда молотками и кувалдой стучат, ничего же не
        слышно. Как мне Дрозда Иваныча и Котофея Поликарпыча на обед звать? Вот –
        через громкоговоритель.
Заяц – Как это у вас здорово! Так, Дашутка, кто-то опять идёт.
Дашутка – Опять страшно красивый?
Заяц – Нет. Пока вижу, что страшно непонятный…Я боюсь.
Дашутка – Так. Спокойно. Посмотри, у чудовища хвост – пушистый, рыжий?
Заяц – Ты знаешь, хвоста вообще не видно… Я боюсь!
Дашутка – Зайчик. А на голове, ушки треугольные, маленькие?
Заяц – Дашутка. А ушек на голове не видно. Да и головы не видно! Я уже сильно
       боюсь. Я…
Дашутка – Действительно – странно.
Заяц – Не странно, а страшно странно! И даже просто – страшно! И даже не просто
       страшно, а…
Дашутка – Зайка, ты же смелый. Ты же огород охранял.
Заяц – Вот. Я лучше, опять убегу, смело охранять.
Дашутка – Не убегай. Давай, я быстро дверь открою, а ты быстро забежишь в дом, и
       я быстро дверь закрою.
Заяц – Давай.
   
   Дашутка открывает дверь, Заяц забегает, дверь за ним закрывается, щёлкает запор.
На крыльце появляется Лиса. На голову одет мешок, хвост к спине привязан верёвкой, в руке держит большой, почтовый конверт. Дёргает шнурок звонка.

Лиса – Откройте. Почта пришла. Вам письмо.
Дашутка – Какое ещё письмо?
Лиса – Большое. Вот. В конверте.
Дашутка – А кому?
Лиса – Написано: «Вам». Вот – крупными буквами.
Дашутка – А от кого?
Лиса – написано: «Из соседнего леса»
Заяц – Не нравится мне это письмо. Мало ли кто может быть из соседнего леса?
Дашутка – Да вот именно, что - не мало. А вдруг, это заказ Дроздику Иванычу и
       Коту Поликарпычу?
Заяц – А вдруг, это чудовище?
Дашутка – Ты ж сам сказал: хвоста – нет, ушек – то же нет. Значит это не Лиса. Не
      хищник. Так, я открою. Надо письмо получить. И мы опять дверь сильно
      закроем.

   Дверь приоткрывается, Лиса её толкает, распахивает и в этот момент во двор въезжает телега, которую тянут Кот и Дрозд. Они замечают, как Лиса врывается в дом и запирает дверь. Кот и Дрозд, бросив оглобли бегут на крыльцо, сильно стучат в дверь. Замечают брошенное письмо.

Дрозд – Говоришь, понравилась тебе эта рыжая обманщица?
Кот – Ну, да – обманула, - стучит в дверь. Дверь не открывают, и никто не
     отвечает.
Дрозд – Ну, ка пошли дом обойдём. Посмотрим, как нам внутрь проникнуть…
Кот – Ага. Дверь ломать слишком долго. Крепкая.

   Отходят, смотрят дом.

Дрозд – Надо же как хорошо построили! Дверь не сломать! Окна не выбить! Стены не пробить, не расковырять…
Кот – А через кузницу?!
Дрозд – Да кузницу я то же запер. Дашутку же одну оставили…
Кот – А через погреб! Там дверь слабенькая, и замка вообще нет…
Дрозд – в дом дверь без замка. А на улицу с замком и открыть только из дома
       можно.
Кот – А давай дом водой зальём. Сильно. Полностью. Весь дом. Лиса испугается –
      дверь и откроет, что б спастись.
Дрозд – Здорово. А где столько воды взять? Вёдрами таскать?
Кот – Нет. Вёдрами таскать долго. Насос! Давно уже хотел насос сделать, огород
      поливать, прудик соорудить…
Дрозд – Пока мы насос делать будем – Лиса Дашутку съест!
Кот – Тогда давай наоборот…
Дрозд – Что наоборот?
Кот – Не водой зальём, а пожар устроим…
Дрозд – Ты в своём уме?
Кот – Не пожар, конечно. Мы изобразим пожар. Еловых веток в трубу накидаем, а
      трубу сверху накроем. От еловых веток дыму много, и он весь в дом пойдёт.
      Лиса решит, что пожар и…
Дрозд – И бросится спасаться, и сама откроет дверь!
Кот – Да! Правильно!
Дрозд – Здорово. Но, ох как мне не нравится всё это… Да видно ничего другого не
      остаётся…

   В этот момент, вдруг дверь открывается и на крыльце появляется целая процессия: заяц держит на лапах Дашутку, Зайца держит за уши Лиса, Лису держит за загривок Медведь.
Кот и Дрозд бросаются на крыльцо. Дрозд выхватывает у Зайца Дашутку и спускается с крыльца. Кот провожает их взглядом и повернувшись к Лисе подхватывает Зайца, осторожно освободив его уши. Все собираются во дворе.

Кот – Михайло Потапыч, ты то как так вовремя в доме оказался?
Дашутка – Это я его пустила. Его же пчёлы покусали, а я прочитала как вылечить
       можно.
Кот – Это – да. Михайло Потапыч, и как тебя угораздило? Что тебя вот так прямо…
Дашутка – Вообще-то, это из-за меня. Михайло Потапыч просто мне рассказал, что он унюхал и услышал, что в одном улье сильно-сильно мёдом пахнет и пчёлы шумят как-то не так как в других ульях. Вот я и прочитала что пчёлы могли вырастить новую королеву и разделиться на две семьи…
Михайло Потапыч – В общем, надо было посмотреть… Вот я и посмотрел.
Дашутка – А о том, что нужна шапочка с сеткой, я прочитать не успела. И пришлось
        лечить…
Дрозд – И правильно. Ты, Дашутка правильно поступила.
Кот – Как-иначе- то? Надо было помочь.
Дрозд – А теперь, пора решать, что вот с этой «медицинской службой» делать…
Дашутка – Она же – почта, она же - служба грамотности…
Кот – Надо же: сколько талантов…!
Дрозд – Талантов? Да, она чуть Дашутку не съела!
Дашутка – Вообще – то она не хотела съесть, даже не пыталась…
Дрозд – Как же не пыталась! Она же – Лиса! Хищник!
Лиса – Да, что б вы понимали! Я, прежде всего – интеллигенция! Я всю жизнь в
       городе! В зверинце! Я и родилась там… И про лес только от других зверей
       слыхала.
Дашутка – Да. Когда она за нами бегала, она кричала что б мы из дома убирались. И
        когда, мимо книжного шкафа пробегала, остановилась и начала книги
        рассматривать. Мы с Зайчиком и проскочили в погреб, к Михаилу Потапычу…
        Вот. А дальше, из погреба я первой выходила, Лиса пыталась схватить…
        Зайчик выхватил меня, Лиса схватила его, а Михаил Потапыч Лису.
Кот – Так тебе наш дом понравился?
Лиса – А что? Я ж одни только клетки видела. Лев! Царь зверей! И тот в клетке
       жил… А тут целый дом: и красивый, и крепкий, и сухой, и тёплый… И
       огромный!
Дрозд – И ты думаешь, что смогла бы в этом доме жить? Ты вообще представляешь,
       сколько приходится трудиться, что б крыша не протекала, что бы стены не
       сырели и не крошились, что б крыльцо не перекосилось и не рухнуло однажды?
       Что бы дым из печи шёл в трубу, а не в дом…
Дашутка – А я думаю, что её можно оставить.
Дрозд – То есть: как оставить? Где?
Дашутка – У нас. Попросить захочет ли остаться… Но, на условиях.
Дрозд – И что за условия?
Дашутка – Что б она не трогала наших курочек и уточек, цыплят, утят. Что б
         научилась у Котика Поликарпыча, как с нашими утками на рыбалку ходить.
         Ты же будешь рыбу кушать? Я ещё блины и оладьи из яиц вкусные делаю…
Лиса – Конечно согласна… Какие тут могут быть вопросы… Но, тебе от этого какой
       прок?
Дашутка – Во – первых: все вокруг будут спокойны. Во – вторых: у Котика
          Поликарпыча появится помощник, значит они с Дроздиком Иванычем смогут
          чем-то другим заняться. В – третьих: ты книги любишь. Может поможешь
          мне для зверят школу открыть…?
 Кот – Вот это ты – да-а. Вот это ты Дашутка придумала!
Дрозд – Лиса Патрикевна. Что скажешь?
Лиса – Если вы меня примете – конечно согласна! Да, я просто… Мне даже присниться
      такое не могло…
Дрозд – А что, Дашутка, сможем мы сейчас всю нашу компанию ужином накормить?
Дашутка – Конечно сможем.
Дрозд – Тогда все в дом. У нас с Котом Поликарпычем то же есть предложения:
        Михайлу Потапычу по пчёлам, и Зайчику по огороду и по почте. Он у нас
        быстрый, что талант пропадать будет. А почта нужна и не только нам…
Заяц – ну, это, огород я это...
Кот – Не переживай, мы капусту и морковь специально для тебя сажали… Просто
      сказать как-то руки не дошли. Знаешь: то заказы, то хозяйство…
 
   Все заходят в дом, на сцене гаснет свет, в доме зажигается в окнах свет. Из печной трубы заструился еле заметный дымок. Почти рядом с трубой, в небе засветился месяц. Где-то рядом, вокруг дома, завели свою песню цикады и сверчки. Чуть дальше, где-то на озере, вступил хор лягушек. Лесной мир погрузился в ночь.
               
                Занавес.