Челнок -имя одушевленное Часть 2

Александр Шайковский
Часть 2. СРЕДНИЙ КЛАСС.
…День, два летел белоголовый орел над этой землей,
 а ей и конца и края не было видно.
Вот, теперь хорошо - недра и богатства этой земли остались,
но нет у этого народа единства.
Она моя, я царь, я диктую условия.
Теперь можно и приземлиться,
чтобы управлять и властвовать…
1.
«Das ist Kapital». Любой западный экономист сразу ответит Вам, как и данная Великая экономическая книга «Капитал», что же станет с экономическим чудом, если его рентабельность будет зашкаливать за 100, 200, а то и за 300 процентов. Конечно, на такой бизнес в первую очередь обратят внимания компетентные органы. Его участь, при серых и черных схемах финансовых потоков, а именно, таковы были первоначальные да и теперешния схемы, предрешена.
При богатом накопленном опыте в производстве товаров и их качестве, импортный же товар выглядел более привлекательным, его лоббирование проходило под особым патронажем верхних эшелонов. Главное в упаковке, в качестве?! - В спросе  и барышах. Великолепие и красочность оберточных материалов свели, на нет, спрос на товары, собственного производства. Как мухи или сказать, более подходящим языком,  как сороки, наши малиновые пиджаки - еще пару лет назад советские граждане, принялись скупать импортные товары в цветастых обертках, с непроверенными ингредиентами и не проверенным качеством,  а наши славные экономические службы все еще продолжали выковыривать пальцем муравьев с тусклыми оберточными упаковками из трухлявого пня советской экономики или по невидимой указке закрыли глаза (?).
Так или иначе, страну стали подводить под грань катастрофы. И не кого из органов это не интересовало? Критическая ситуация, сложившаяся в стране – это раскрутка фирм, в так называемом, их становлением, создание позвонковых фирм, а тут же затрубили все СМИ, – Панацея нового общества – Средний Класс.
Там, где сели, там и слезли. Интерес здесь у экономистов должен быть высокий. Первое – это яркая поляризация критериев обеспеченности населения; второе - скачки цен, валют, смена правительств, государственных атрибутов; в третьих, и это самое интересное – оставшиеся заводы продолжали работать, нефть и газ качали круглосуточно, брали внешние кредиты и отдавали, значит стана жила.  На чем она жила, мы знаем, - на природном богатом российском сырье. Но вот только казус, масса людей не получала по целому кварталу заработной платы, а ставленники народа и «новые» всех мастей красные пиджаки строили коттеджи и меняли шикарные авто каждый год. Почему же эта ситуация не вызвала социального взрыва в обществе?
Перестроились, перекрасились, спелись. Страну превратили в поле, где чьей-то рукою были разбросаны шары и они двигались по указке. Мы  шары - простые граждане, превратились, в снующих по стране, как по новому тканому холсту челноки - вагонные жители. Приезжали и уезжали, покупали и торговали. Нас обворовывали и обкрадывали. Нам всучивали, у нас забирали. Но мы продолжали ковать свое будущее, хоть и неясное, и призрачное, но надежда ведь должна умирать последней. Все стремились к чему-то новому, еще неосязаемому и, возможно, для всех счастливому завтра. Это завтра, не было столь розовым, как идея коммунизма, это было осязаемое общество, которое уже много лет существовало вокруг нас, за нашими границами, которое мы принялись догонять в инвалидной коляске своей экономики, принялись создавать свой средний класс, надеясь, что торговля является самым простым способом вырастить средний класс.
                …После очередного приезда с закупок, а Даше повезло, начало сезона было не за горами, товар приобрела отменный – только в моду входили изделия из кожи. Даша строила планы на гараж и место под товар. Вся ее квартира - это какой-то промтоварный склад.
 – Вот раскину товар по торговым точкам, отдам на реализацию, на Россию и горы товара превратятся в маленькие пригорочки, - думала Даша, - родители уже с этим смерились, видя, что это не просто хлам, а деньги. Да, мои консерваторы-родители начали прозревать на кон денег и торговли. Отец иногда даже пытался подсказывать, про замеченные изменения в ценах, про статьи в газетах и рекламных новостях и даже о новинках – это было немного смешно и грустно, что так меняются люди. Люди чей опыт совсем в других сферах а им надо постигать основы неизвестной науки – методом проб и ошибок, исканий новых приключений и проблем, этакая загогулина в экономике, но торговать для отца было сверх его нравственных принципов, заметят бывшие подчиненные – сраму не оберешься.
Даша подумала, - Вот через день разнесу по точкам товар, а сейчас  буду отдыхать.
Даша имела приличный накопленный капитал и некоторую известность среди предпринимателей, как упешная бизнес-вумен.
Вроде после каждых поездок некоторое время отдыхаешь, но усталость все накапливается и накапливается. От физического труда есть средство – отдых, ноги вверх. От нервного перенапряжения - средств нет, хочешь забыть, а мысли так и роятся, так и копошатся среди многочисленных проблем. Аутотренинг – средство эффективное, но ведь оно снимает только часть проблем, проблемы вчерашние, а сегодняшние проблемы, а будущие? Хочется  все предвидеть, предсказать. Может от этого предвиденья  рождаются проблемы? Шейпинг – это маленькая уловочка за деньги в компании под музыку; ты танцевать, можешь дома.
Лучше, позвонить подругам, поговорить с ними, чтобы не быть со своими мыслями наедине, так проще. Самое главное – это подруги, у которых тоже есть куча проблем, и в обоюдных разговорах, тебе кажется, что твои проблемы, вроде бы, как и не совсем проблемы; они решаемы и они не такие сложные, как у подруг. Набираю номер, в трубке слышу голос - это хорошо. На шесть часов я встречаюсь. Включаю радио, телевизор не охота смотреть.
По стране катится бум на всякого рода шлягеры, что не песня, то шлягер, хит. Как праздник так из всех окон одни и те же песни, любовь народная -  раскрутка продюсеров и шоуменов под большие бабки из простого паренька или девчонку раскручивают до звезды эстрады – ха, ха за деньги.
Песни Окуджавы, Высоцкого, Визбора и Талькова уходят со сцены, нет, они не умирают, они живут в каждой новой мелодии нового времени, живут на подсознательном уровне. Включи - эти мелодии, ты увидишь, что многие начинают в такт песни подпевать, чего не заметишь при исполнении сегодняшних песен. Потихоньку теряются в нынешних песнях слова, но те из них, в которых смысл стихов выше мелодичных переливов синтетической музыки, они живы и заставляют в унисон стучать сердца. Маркетинг песни – таково не выдумала даже прославленная бостонская консалтинговая группа, хотя она являлась и является фаворитом в теоретических разработках по маркетингу. Что нужно слушателю, а ведь так говорят о теперешнем маркетинге – его социальная направленность? – Соответствие мелодии и слов данной эпохи. Немножко войны – живы еще воспоминания, где-то на генном уровне; немножко лирики – школьная долбежка; немножко хамства – веянье времени; немножко грусти – прошли «хорошие» времена – все это данная эпоха, эпоха молодежи и старого возраста, их слияний аур.