Случай из раннего детства

Валерий Малыхин
     Я родился в конце июля 1960 года в бараке. Мама рассказывала, что дождь шёл целую неделю, как я родился.

     Своё раннее детство помню с трудом. Помню, когда мне было около 4 лет, мама была на работе, бабушка Марфа пошла в магазин, сказав мне, чтобы никому дверь не открывал.

     Прошло какое-то время. Постучали в дверь. Спросил: «Кто там?» Знакомый голос тёти Вали, младшей сестры мамы, сказал: «Открой, свои!» Я насторожился и ответил: «Никому дверь открывать не велено!» «Кто не велел?» спросила тётя Валя. Ответ был: «Баба Марфа!»

     Тётушка вопрошала: «Но ведь своим можно, особенно родне!» Я стоял на своём: «Про своих и родню сказано не было! Никому не открывать!»  На все её аргументы, говорил: «Не открою, мало ли что!»

     Мне почему-то вспомнилась сказка про волка и семеро козлят, где серый хищник подделывал свой голос.

     Через час пришла бабушка. Похвастался, что никому дверь не открывал.

     Только, когда пришла тётя Валя и рассказала приключившуюся историю, баба Марфа улыбнулась и сказала: «Валерик, ты молодец! Стойкий оловянный солдатик! Проявил бдительность. Следующий раз, родне открывать можно, если ты её знаешь!» «Вот теперь мне ясно кому открывать можно, а кому нет», сказал я.
     В то время не понимал, что значит быть бдительным. Понимал, что нужно выполнять указания бабушки, она плохого не посоветует.

     Лишь с годами понял поговорку «Лучше перебдеть, чем недобдеть».

Картинка из сети Интернет.